занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ
«Живые витамины» в подготовительной группе
Цель: - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для
нашего организма.
Задачи: - познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в
которых они содержатся.
- закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме
человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
- развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
- воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: - беседа об овощах и фруктах, рассматривание
картинок, их описание; дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек»
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты - очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
Воспитатель: - Ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода. А теперь давайте отгадаем загадки:
- Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
- Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
- Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
- Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* *
- Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Ребята, а как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)
Воспитатель: - Хорошо, слушайте остальные загадки
- Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
- Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей - дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
* * *
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
* * *
- Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
- Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон).
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)
Воспитатель: - Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ.
Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы
мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: - Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)
Воспитатель: - А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют
сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы,
наверное видели и пробовали изюм - это высушенный виноград, курагу - сухие
абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который
вы получаете на обед.
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
- Давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка «Огород»
Мы стоим на огороде, (потягивания-руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни)
Тут морковь у нас растёт (левой рукой коснуться правой ступни)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой -
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (приседания)
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. (ходьба на месте)
Вздыхаем яблок аромат. (дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх)
Может быть, допрыгнем до них? (прыжки)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём.
Воспитатель: - Что же такое витамины?
Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для
усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к
инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Витамины образуются растениями или животными и должны поступать
в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных
процессов.
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е.
Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
Витамин А - называют «витамином для глаз», так как именно он
предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.
Лук - борется с простудой, Капуста - помогает нам расти, Морковь - укрепляет наши зубки.
Витамин В - придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение.
Рыба - укрепляет наши косточки.
Молоко и яйца - помогают, чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели.
Абрикосы - помогают быстрее выздоравливать.
Витамин С - называют «Витамином молодости»
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не
болеть и быстрее выздоравливать.
Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают
суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
Витамин D - важен для развития костей и зубов у маленьких детей.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями,
становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: на этом, ребята, наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...