6. Картотека воспитателям для детей средней группы
картотека (средняя группа)
- Картотека воспитателям для детей средней группы, по темам недели.(2021 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_ulitse_dlya_detey_3_sredney_gruppy.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
«Эхо»
Цель: повышать творческую активность детей, пробуждать фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Интенсивность: малой подвижности.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Играющие, встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.) . Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, всеповторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
Примечания:дети называют свое имя после указания воспитателя или друг за другом.
Усложнение: показать два разных движения.
Тема недели: «Мой дом»
«Дом»
Цель: развивать скоростные способности, коммуникативность.
Интенсивность: подвижная.
Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки (зала) в шеренге, педагог на другой стороне. Дети проговаривают текст и выполняют движения по показу педагога:
На поляне дом стоит, Ходьба на месте
Ну, а к дому путь закрыт. Руки скрестить перед собой
Мы ворота открываем, Раскрыть руки в стороны
Всех друзей в дом приглашаем! Руки в стороны, кисти сгибать-
разгибать. («манить»)
По окончании слов дети быстро перебегают на другую сторону площадки (зала).
Примечания: обращать внимание на то, чтобы дети бежали прямо и не толкали друг друга.
Усложнение: дать задание добежать быстрее всех; можно добавить препятствия на пути
к «дому» (например, перепрыгнуть «через ручей», через «лужи»-обручи и т.д.).
Тема недели: «Урожай», «Краски осени».
«Овощи»
Цель: развивать ловкость и быстроту.
Интенсивность: подвижная.
Описание игры: В начале игры выбирается ловишка, который ходит за кругом. Дети идут по кругу, взявшись за руки под текст, который произносит педагог или сами дети:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ловишка:
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Вас иду искать!
После этих слов дети бегают врассыпную, а ловишка догоняет. Того, кто не успел присесть, ловишка уводит на скамью («в корзинку»).
Примечания: Ловишка не забирает того, кто успел присесть. Нельзя сидеть больше пяти счетов.
Усложнения: После слов ловишки дети убегают за черту – «грядку» и присаживаются. Ловишка догоняет детей до черты.
Тема недели: «Животный мир»
«Котик и курица»
Цель: учить взаимодействию детей друг с другом, согласованности действий; способствовать формированию самостоятельности и ловкости.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль «котика», а взрослый –«курицы». Они встают на противоположных сторонах зала (площадки). Остальные дети — «цыплята» располагаются по всему пространству, где будет проходить игра, и по сигналу взрослого начинают выполнять ходьбу с наклонами вперед (руки за спину) — «ищут червячков», а выбранные дети — произносить свои слова.
Котик.
Мама-курица сидит
И цыплятам говорит:
Курица.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Раз, два, три, четыре, пять
{делает вид, что считает),
Может котик вас поймать.
С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цыплят». «Курица», пытается помешать ему: разведя руки в стороны, «цыплята» прячутся — забегают за спину «курицы». Ребенок, которого все-таки запятнали, выбывает из игры.
Примечание: При передвижениях «котик» и «курица» не должны касаться друг друга руками. «Цыплята» не трогают за спину «курицу».
Усложнения: Цыплята ходят и собирают малые мячи-«зернышки». После того, как «зернышки» будут собраны, котик начинает произносить слова.
Тема недели: «Наш быт»
«Сковородка»
Цель игры: развивать быстроту и ловкость и внимание.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: мяч.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Одна команда садится на пол, образуя круг (это сковородка), а вторая становятся в круг (это рыбки). По команде дети (которые сидят) начинают прокатывать по полу мяч (горячее масло), стараясь задеть ноги "рыбок", которые, чтоб не попасться, подпрыгивают. Игрок, которого задели, выходит из игры и пока остальных "выбивают" может потренироваться с мячом или можно дать еще какое-нибудь задание. Как только всех рыбок выбили, команды меняются местами.
Правила игры: Мяч можно только прокатывать, нельзя бросать.
Усложнение: Включить в игру 2 мяча.
Тема недели: «Дружба»
«Эй, ловишка, выходи!»
Цель игры: совершенствовать ловкость, внимательность, пространственную координацию иумению действовать сообща.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: не требуется.
Описание игры: Дети встают в круг и закрывают глаза. Взрослый обходит ребят по внешнему кругу и мягко касается плеч одного из них. Он будет в игре «ловишкой». По сигналу взрослого дети открывают глаза и начинают ходить врассыпную по залу (площадке), произнося слова:
Мы шагали по площадке,
Только строили догадки —
Кто нас будет догонять?
От кого нам убегать?
Эй, ловишка, выходи!
Нас попробуй догони!
После слова «догони», дети останавливаются, а «ловишка» произносит:
Быстро всех переловлю.
Я ловить ребят люблю.
После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Пойманные дети выбывают из игры.
Примечание: Отмечаются самые ловкие дети. Следить, чтобы дети не подглядывали, проговаривали слова хором и до конца, во время бега не наталкивались друг на друга.
Усложнения: После слова «догони», дети останавливаются, а «ловишка» встает в заранее указанное место (обруч, положенный на краю площадки; поднимается на возвышение — куб, скамейку и т. п.) и произносит свои слова.
Тема недели: «Транспорт»
«Поезд»
Цель: учить ходить в колонне по одному не наталкиваясь друг на друга и выполнять движения по тексту, находить свое место в колонне.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.
Примечание: Следить, чтобы дети двигались друг за другом не наталкиваясь, во время прогулки по полянке не бегали.
Усложнения: В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.
Тема недели: «Здоровей-ка», «Быть здоровыми хотим»
«Заяц – месяц»
Цель: развивать двигательную координацию.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: не требуется.
Описание игры: Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «заяц – месяц» стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц – месяц им отвечает:
«Заяц – месяц, где ты был?» - «В лесу».
«Что делал?» - «Сено косил».
«Куда клал?» - «В сарай».
«Кто видел?» - «Чур!».
Со словом «Чур!» дети разбегаются, а заяц старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки временно выбывают из игры.
Примечание: Разбегаются только по сигналу, после слова «Чур!». Во время бега не толкаться.
Усложнения: Назначить не одного, а нескольких водящих.
Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
«Заяц любит есть морковку»
«Сова»
Цель: укреплять мышцы нижних конечностей и спины; способствовать развитию умения взаимодействовать друг с другом.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: стул для совы.
Описание игры: Выбирают ребенка, который будет исполнять роль совы. Он садится на стул. Остальные дети — «мыши» располагаются врассыпную по залу (площадке). На другой стороне зала отмечен веревкой мышиный домик. По сигналу взрослого ребенок-«сова» начинает произносить слова:
Днем мышата веселятся,
Днем мышата все резвятся,
Так как спит сова при свете.
Это знают даже дети!
А наступит темнота —
Мыши, прячьтесь кто куда!
Ребята в это время передвигаются по площадке: бегают в медленном темпе.
С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием.
Примечание: «Сова» не пятнает мышку, которая успела забежать в свой дом. Усложнения: Ребята- мышки передвигаются по площадке: бегают в медленном темпе, ползают, выполняют подскоки, проползают под предметами и подлезают под ними.«Ловишка» не пятнает ребенка, который успел подлезть под предмет. 2. Нельзя находиться под предметом дольше трех счетов: один, два, три.
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»
«Снежная королева»
Цель игры: развивать быстроту, ловкость и внимание.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращаются в льдинку и должны уйти в её царство. ( Сесть на скамейку)
Примечание: Превращенные в льдинку должны уйти в царство Снежной королевы. ( Сесть на скамейку и катать в руках массажные валики – «сосульки») Когда остаётся 5-6 детей выбирается новая Снежная королева из оставшихся детей.
Усложнения: разложить по залу мягкие модули. Дети бегают между «ледяных гор».
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
«Дед Мороз – не морозь!»
Цель: совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертываниемот ловящих).
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе произносят слова:
Добрый Дедушка Мороз,
Ты ребяток не морозь.
Не ленись, не зевай,
А скорей нас догоняй!
Раз-два-три – беги!
После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Примечание:Дети начинают бег после последних слов. Бегают легко, не толкая друг друга. Пойманные дети замирают до 2-3 игроков. Затем игра возобновляется.
«Снежная баба»
Цель: развивать двигательную и речевую активность.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Примечание:дети должны хором проговаривать слова. Снежная баба ловит детей только после того, как дети договорят слова.
Усложнения:У «Снежной бабы» в руках «снежное покрывало» – легкая белая ткань. Во время бега «Снежная баба» старается накинуть на кого-нибудь покрывало.
Тема недели: «В гостях у сказки»
«Петушок»
Цель: развивать внимание и скорость реакции, формирование коммуникативных навыков, памяти, развивать быстроту, ловкость и двигательную координацию; способствовать развитию внимания и морально-волевых качеств.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Перед началом игры выбирают «петушка». Он встает в центре зала (площадки), а остальные дети образуют вокруг него большой круг. Взрослый называет вид ходьбы, который дети будут выполнять. По его сигналу ребята начинают движение в указанном направлении, а «петушок» выполняет ходьбу в другую сторону, произнося слова:
Петушок я, петушок, Золотой гребешок.
Рано-рано встаю, Голосисто пою,
Голосисто пою, По заборчику хожу.
После этих слов дети меняют направление и/или вид ходьбы. «Петушок» продолжает:
Я по жердочке хожу, За порядком гляжу.
«Ку-ка-ре-ку» пою, Всех ребяток разбужу.
Ку-ка-ре-ку!
С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого «петушок» разбудил — коснулся указательным пальцем, — отходит в указанное заранее место и выполняет любые общеразвивающие упражнения — «делает утреннюю зарядку».
Примечания: Для детей 4 лет упражнения показывает взрослый. Следить, чтобы дети сохраняли круг. Во время бега не толкаться.
Усложнение: дети могут выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, поставленной у стены зала.
Тема: Моя семья
«Всей семьёй на карусели»
Цель: развивать координацию движений, общую и тонкую моторику, выразительность имитационных движений, воображение. При разучивании текста стихотворения: развивать слуховую, речевую и двигательную память, развивать навык связной устной речи.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: нет
Описание игры: Дети стоят врассыпную перед педагогом. Вместе со взрослым проговаривают слова:
Мы на карусели с папой сели, Взявшись за руки кружатся.
Завертелись карусели
С мамой сели на качели Взявшись за руки, один игрок
Вверх летели, стоит, другой приседает,
Вниз летели. Потом — наоборот.
И теперь с сестрой вдвоём Взявшись за руки, качаться
Мы на лодочке плывём. вправо — влево, вперёд-назад.
Изображать, как гребут вёслами.
Ветер по морю гуляет, То же, немного быстрее.
Ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берём,
Быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко, Полуприсед, руки назад.
И поскачем на лужайке, Прыжок вперёд на двух ногах.
Папа, мама нас встречайте
Примечание: Дети встают в пары по выбору, ребенок, которому не хватило пары встает в пару с педагогом.
Усложнения: После окончания слов все дети встают в круг, и взявшись за руки, бегут легко по кругу – катаются на карусели под музыку. Музыка выключается, карусели останавливаются.
Тема недели: «Азбука безопасности»
«Птицы и автомобиль»
Цель: обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры. «Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.
Воспитатель.
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели,
Зернышки клевали.
Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.
Воспитатель.
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.
Примечание: Отметить детей, которые бегают легко,красиво машут «крыльями» и внимательно следят за сигналом.
Усложнение: выбрать двух детей, изображающих автомобили.
Тема недели: «Наши защитники», «День Победы»
«Разведчики и пограничники»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: нет
Описание игры: Играющие делятся на две группы. Большая группа детей, взявшись за руки, образует круг, они изображают «границу». Остальные дети - «разведчики» находятся вне круга. «Разведчики» вбегают и выбегают из круга. Пограничники проговаривают:
- Вы, разведка, просто класс!
Обнаружим вас сейчас!
Мы границы охраняем
И врагов не пропускаем!
Пограничники опускают руки, «граница» закрывается.
Примечание: «Разведчики» не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и присоединяются к «пограничникам». Игра повторяется. Затем дети меняются ролями.
Усложнение: Пограничники идут по кругу.
Тема недели: «Мамин день», «Весна шагает по планете»
«Бусинки»
Цель: способствовать развитию скоростных качеств, ловкости и скорости реакции; укреплять мышцы нижних конечностей.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей — «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну и идут по кругу. По сигналу взрослого начинается ходьба за ведущим одновременно все дети произносят текст:
Раскатились бусинки по ковру.
Я сегодня бусинки соберу.
Насажу на ниточку по одной —
Бусинки получатся для мамочки родной.
С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит.
Примечание: Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).
Усложнение: Дети идут «змейкой» по залу или площадке.
Тема недели: «День смеха»
«Мыльные пузыри»
Цель: активизировать речь, развивать ловкость, внимание, умение взаимодействовать друг с другом.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Перед началом игры выбирают «ловишку», который встает на одной стороне зала (площадки). Остальные ребята — «мыльные пузыри» — располагаются врассыпную по всему пространству. По сигналу взрослого «ловишка» начинает шагать на месте, а ребята — по всей площадке, и одновременно все вместе произносят слова:
Что за чудо-шарики в воздухе летят!
Красные, зеленые — радуют ребят.
Желтые и синие из мыла пузыри
Ветерком уносятся — их скорей лови!
После слова «лови» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнал «ловишка», выбывает из игры.
Примечание: Следить, чтобы дети одновременно произносили слова. Во время бега не сталкивались.
Усложнение: выбрать двух ловишек.
Тема недели: « Встречаем птиц»
«Попрыгунчики воробышки»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: не требуется.
Описание игры: На площадке начерчен круг, игроки – «воробьи» строятся по кругу. В центре круга стоит водящий – «ворона». Воробьи запрыгивают в круг, прыгают в кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается запятнать воробьев в кругу. Примечание: Диаметр круга 4-6 метров. Ворона не может пятнать если воробей вылетел из круга.Пойманные игроки остаются в игре. Когда ворон поймает 3-4 воробья, выбирается новый водящий.
Усложнение:Выбрать две вороны.
Тема недели: « Волшебница вода»
«Цапля»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: не требуется.
Описание игры: Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль цапли. Остальные дети — «лягушки». Они встают врассыпную по залу (площадке). По сигналу взрослого ребенок-«цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра вдоль одной из сторон зала (площадки), произнося слова:
Птица с длинными ногами,
Цапля с тонкими ногами
По болоту шагает и лягушек считает:
«Один, два, три, четыре, пять…
Надоело считать.
Дальше — шесть, дальше — семь.
Лучше их поймаю, съем!»
Ребята в это время выполняют прыжки на месте или с продвижением.
С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием.
Примечание: Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. Дети не должны раньше времени убегать.Отмечаются лети, которые не попались.
Усложнение: Использовать обручи- «кочки». Лягушата перепрыгивают их на двух ногах.
«Рыбаки и рыбки»
Цель: формировать согласованность двигательных действий, развивать внимание, ловкость, реакцию.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: не требуется.
Описание игры: Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвется или пока не будут пойманы все игроки.
Примечание: Нельзя тянуть сеть в разные стороны.
Усложнение: Использовать вместо сети ткань.
Тема недели: «Мир природы»
«Раз, два, три, прилетели комары»
Цель: активизировать речь, развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Перед началом игры выбирают двоих детей, которые будут «играющими ребятами». Они встают в любой части зала (площадки). Остальные дети — «комары» располагаются врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого ведущие начинают выполнять заранее оговоренное движение и произносить слова, а остальные ребята — бегать в медленном темпе вокруг них врассыпную или по кругу.
Раз, два, три, прилетели комары.
Стали комары пищать,
Не дают нам поиграть.
Раз, два, три, надоели комары.
Надоели комары. Комара скорей лови!
С окончанием слов «играющие ребята» заканчивают выполнение задания, и начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Примечание: «Играющие ребята» могут: выполнять ходьбу по кругу, держась за руки; играть в ладошки; каждый бросать свой мяч вниз и ловить после отскока; отбивать мяч от пола (земли).
Усложнение: Если комар присел на корточки, то его нельзя задевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
Картотека воспитателям для детей
Картотека воспитателям для детей 1-ой младшей группе, по темам недели. (2021 г.)...
Картотека воспитателям для детей 2-ой младшей группе
Картотека воспитателям для детей 2-ой младшей группе, по темам недели. (2021 г.)...
Картотека воспитателям для детей старшей группы
Картотека воспитателям для детей старшей группы, по темам недели. (2022г.)...
Картотека воспитателям для детей подготовительной группы
Картотека воспитателям для детей подготовительной группы, по темам недели. (2022г.)...
Проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!»
Краткосрочный проект для детей среднейгруппы «Мама–этозначитжизнь!» Видпроекта:краткосрочный,творческий,групповой.Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.. Участни...