«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ»
проект

Сорокина Елена Николаевна

Актуальность данной темы заключается в том, что физическое здоровье среди студентов с каждым годом ухудшается. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Согласно усредненным данным, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних студентов нашего образовательного учреждения.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей студентов. Все опрошенные  нами студенты знают  основы здорового образа жизни, но не ориентированы на здровьесберегающую организацию досуга, также осведомлены  о вреде употребления табака,  алкогольных напитков, но не ограничивают себя в их употреблении.

 Наша задача научить  молодежь ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Исследование направлено на подготовку к здоровому образу жизни студентов и должно стать  одним из приоритетных направлений в деятельности нашего образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО

РАЗВИТИЯ»

Краткая аннотация

                Актуальность данной темы заключается в том, что физическое здоровье среди студентов с каждым годом ухудшается. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Согласно усредненным данным, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних студентов нашего образовательного учреждения.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей студентов. Все опрошенные  нами студенты знают  основы здорового образа жизни, но не ориентированы на здровьесберегающую организацию досуга, также осведомлены  о вреде употребления табака,  алкогольных напитков, но не ограничивают себя в их употреблении.

 Наша задача научить  молодежь ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Исследование направлено на подготовку к здоровому образу жизни студентов и должно стать  одним из приоритетных направлений в деятельности нашего образовательного учреждения.

     Проанализировав статистические данные медицинского обследования студентов филиала  ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» в городе Лабытнанги ,нами было принято решение провести опрос (приложение1), направленной на выявление понимания основ здорового образа жизни среди студентов. В опросе приняли участие 86 студентов. По гендерному признаку студенты  распределились следующим образом: 48- девушек; 38 – юношей. Результаты опроса:

    По мнению студентов, здоровый образ жизни – это комплексное понятие и важным условием для сохранения здоровья студенты считают: двигательная активность – 58,3%,

отказ от вредных привычек -55,5%, рациональное  питание - 61,1%, соблюдение личной гигиены -88,8%,снижение неблагоприятных экологических факторов -13,8% и на последнем месте организация быта -11,1%.

    Молодые люди отметили, что в их образе жизни  для сохранения здоровья присутствуют следующие факторы, и первоочередное это: личная гигиена-69,4%; на втором месте - двигательная активность- 50%; третьем- рациональное питание-47,2%, а  отказ от вредных привычек -41,6%, 88,8% студентов отметили, что осведомлены о средствах и способах безопасного секса (приложение 3). 88,8% студентов ответили, что им интересна информация о том, как заботиться о своем здоровье, 11,2%  информация почти не интересует. В первую очередь, студенты узнают о правилах здорового образа жизни из интернета-48,6%; следующий по популярности источник информации-программы телепередач-10,1%, далее - информацию получают в колледже от педагогов-18,3% (приложение 4). В то же время около 23% студентов отметили, что их вообще не интересует информация о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья.

    Большинство студентов (77,7%) полагают, что курение очень сильно вредит здоровью человека, 88,8% студентов считают, что употребление алкогольных и химических веществ также  опасно для здоровья,  но результаты опроса указывают на то, что  11,2% студентов не желают отказываться  от вредных привычек.

    Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась,  студенты нашего образовательного учреждения  знают основы здорового образа жизни, студенты включают в понятие здоровый образ жизни отсутствие вредных привычек, двигательную активность, рациональное питание, соблюдение личной гигиены. Считают, что сохранение здоровья зависит, прежде всего, от самого человека, радует тот факт, большинство из участников опроса заботиться о своем здоровье, причем им интересно узнавать об этом что-то новое и полезное. Студенты придерживаются правил здорового образа жизни: рационально питаются, занимаются спортом, совершают прогулки на свежем воздухе, соблюдают правила личной гигиены. Также студенты отметили, что информацию о здоровом образе жизни они получают в первую очередь из интернета, далее телепередачи и от педагогов  колледжа. Так же мы пришли к следующему  выводу: все опрошенные студенты знают о вреде употребления табака и  алкоголя, но не ограничивают себя в их употреблении. Около 30% студентов отметили, что их вообще не интересует информация о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья.

    Именно поэтому сегодня так важно ведение активной социальной работы по пропаганде здорового образа жизни. Молодежь  должна стремиться,  и желать быть здоровыми, независимо от политических, экономических и социально-психологических условий, существующих в стране. При проведении профилактической социальной работы по формированию установок на здоровый образ жизни во главу угла должны ставится цели формирования у детей, подростков и молодежи навыков личной ответственности за свое здоровье, развитие умений принятия самостоятельных и безотносительных от внешних условий решений.

    Проблема здорового образа жизни имеет древние философские корни. И на протяжении веков выдающиеся мыслители, философы, учение и педагоги заботились о здоровье, физическом воспитании как составной части гармонического воспитания личности[12]. Ведущими задачами образовательных учреждений в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а так же забота о здоровье детей.

    Актуальность данной темы заключается в том, что физическое здоровье среди студентов с каждым годом становится всё хуже и хуже. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Показатели состояния здоровья молодежи относятся к числу важнейших характеристик, определяющих их положение в обществе, а негативные тенденции в области здоровья - бесспорное свидетельство социального неблагополучия.

    Наша гипотеза не подтвердилась,  студенты нашего образовательного учреждения  знают основы здорового образа жизни, студенты включают в понятие здоровый образ жизни отсутствие вредных привычек, двигательную активность, рациональное питание, соблюдение личной гигиены. Но здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей студентов.  Если мы научим молодежь ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически[13]. Подготовка к здоровому образу жизни студентов должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

    Наша задача научить  молодежь ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Проект «Мы - за здоровый образ жизни» направлен на подготовку к здоровому образу жизни студентов и должен стать  одним из приоритетных направлений в деятельности нашего образовательного учреждения.

Показатели здоровых студентов

     В гистограмме показано  количество здоровых студентов в процентном соотношении.  Проанализировав  данные  медицинского обследования выяснилось,  что доля здоровых студентов в нашем образовательном учреждении: в  2011-2012 учебном году здоровые студенты составляли 9,9%, 2012-2013- 5,3% студентов, 2013-2014 -7%. Согласно усредненным данным, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних студентов нашего образовательного учреждения.

Приложение 3

Основы, составляющие здорового образа жизни у студентов.

В гистограмме показано распределение основных составляющих, по мнению студентов, здорового образа жизни.  Молодые люди отметили, что в их образе жизни  для сохранения здоровья присутствуют следующие факторы, и первоочередное это: личная гигиена-69,4%; на втором месте- двигательная активность- 50%; третьем- рациональное питание-47,2%, а  отказ от вредных привычек -41,6%.

Приложение 4

Источники познаний основ здорового образа жизни

В первую очередь, студенты узнают о правилах здорового образа жизни из интернета-48,6%; следующий по популярности источник информации-программы телепередач-10,1%, далее - информацию получают в колледже от педагогов-18,3%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста".

В статье представлен материал, способствующий формированию здорвого образа жизни у детей дошкольного возраста....

Статья. Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста.

Принципы,на которых основан здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста....

Презентация "Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития личности дошкольника"

Рекомендуется воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ, родителям для формирования у детей интнреса к здоровому образу жизни....

Консультации для родителей: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА»

В данной статье указывается о проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни, а так же раскрыта работа по вопросу приобщения детей дошкольного и младшего школьно возраста к здоровому образу жизни....

Презентация "Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития ребенка"

В презентации отражены основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание....

Здоровый образ жизни - важное условие физического развития ребенка дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий ...