Для родителей "Педагог-психолог в детском саду"
консультация
Зачем нужен психолог в детском саду? В первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по нескольким направлениям, о том коротко в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Педагог-психолог в детском саду
«Зачем нужен психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств.
Рассказываю, чем занимается педагог-психолог. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
Психиатр — врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение и т. д.
Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
Психологи в детском саду помогают детям быстрее адаптироваться к детскому саду, к новому коллективу сверстников и воспитателям, консультируют родителей относительно поведения, развития и воспитания детей.
Главное не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы всем вместе родителям и специалистам помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Основная задача работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
Первое – это консультации
Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких ребенка. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. А также подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения закреплялись в желательном направлении.
Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Консультирование может быть, как плановым, так и внезапным для
решения внезапно возникших вопросов.
Второе направление – это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее. И нет одинаковых детей: есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители — то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик.
Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. В первую очередь, это нужно чтобы помочь ребенку, если он будет не совсем готов к школе.
Психолог сможет подсказать, на что именно нужно будет обратить внимание.
Третье направление – это коррекционно-развивающая работа
Педагог-психолог ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение.
С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых, используются программы, составленные специалистами, и включают в себя следующие формы работы:
— индивидуальные коррекционные занятия;
— занятия по подготовке детей к школьному обучению.
Четвертое направление – это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством развития детей служит информированность участников воспитательно-образовательного процесса родителей и педагогов, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и консультации как индивидуальные, так и групповые в очной и заочной форме. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.
Подготовила педагог-психолог: Сливная Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Консультирование родителей педагогом-психологом по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особенносте...
ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»
ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ) Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь. Н...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...
Консультация для родителей " Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации педагога-психолога"
Адаптация – это процесс приспособления организма к новым условиям. Чтобы ребёнок как можно быстрее привык к детскому саду,необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детско...
План мероприятий педагога-психолога МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида с родителями на 2024 г
План мероприятий педагога-психолога МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида с родителями на 2024 г...
Советы педагога-психолога «Ритуалы расставания» родителей с детьми в детском саду
Бывают случаи, когда малышу тяжело расстаться с родителями утром в детском саду. Причины могут быть разными: адаптация к детскому саду, плохое настроение малыша или родителей, ребенок не выспался и др...
- Мне нравится (1)