Конспект НОД в младшей группе "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.
Задачи:
1.Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
• формировать интерес и желание заниматься спортом.
2. Образовательные:
• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.
• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
3.Развивающие:
• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;
• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;
• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад №25 «Пчёлка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Здоровый образ жизни»
Воспитатель: Кузьмина Анастасия Павловна
Д. Покровское, 2020
Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.
Задачи:
1.Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
• формировать интерес и желание заниматься спортом.
2. Образовательные:
• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.
• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
3.Развивающие:
• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;
• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;
• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.
Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с видами спорта, обручи, кегли, дуги, маты, флэша с музыкой, отгадки к загадкам Мойдодыра, вредные и полезные продукты, «волшебный сундучок» с раскрасками.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Организационный момент:
Педагог: Ах, какой сегодня день,
Улыбнемся поскорей,
«Здравствуйте!» - скажем мы друзьям,
Пожелаем Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Дети, а что значит быть здоровыми?
Дети: это когда ничего не болит.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.)
Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.
Педагог: Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что группу «Жемчужинка» приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз.
Педагог: А полетим мы с вами в этот город на зонте. Подходите все ко мне, вставайте под зонт. И я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в город Здоровья попасть хочу».
Вот мы с вами и в городе Здоровья. Садитесь на стульчики.
Педагог: Перед нами улица «Витаминная».
Задание 1. «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
(На столе муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают, что они видят на столе.)
Педагог: Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.
Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»
Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.
Молодцы! С заданием справились.
Педагог: Следующая улица «Игровая».
Задание 2. Д/и «Вредные и полезные продукты»
Я взяла с собой в путешествие корзинку с продуктами, только вот сильный ветер в дороге перемешал вредные продукты с полезными. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жевачка, кефир, семечки и т. д.)
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Педагог: Мы попали на улицу «Спортивная».
Задание 3
На доске иллюстрации с видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют). А какие спортсмены? (Ловкие, быстрые, смелые…)
Педагог: Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.
А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.
Физ. Минутка:
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). (2 раза)
Садитесь на стульчики.
Педагог: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».
Задание 4. «Загадки».
Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно. (Загадывает загадки о мыле, полотенце, носовом платке, зубной щётке, расчёске и т. д.)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Мои зубы всё белей,
Раз за разом веселей.
Она чистит зубы ловко
У меня зубная … (щётка)
- Живёт она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (Зубная паста)
- Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
И с этим заданием мы справились.
А сейчас я приглашаю вас на улицу «Препятствий».
Задание 5.
Прыжки из обруча в обруч.
Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Вставайте ко мне под зонтик, приготовьтесь. Я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в детский сад попасть хочу»
Итог занятия:
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье.
Все задания выполнены на «отлично». Мы с вами оказались на улице «Сюрпризная» и вас ждёт сюрприз!
(Педагог достаёт «волшебный сундучок», открывает –там находятся раскраски о здоровом образе жизни.)
Ребята, вам жители города Здоровья передали полезные раскраски, чтобы вы о них не забывали! Крепкого здоровья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...