Карточка №1 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Возраст: 3 – 7 лет. Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.
| Карточка №2 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Сложи картинку» Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
|
Карточка №3 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Найди пару» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Возраст: 3 – 7 лет Правила: 1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь. 2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.
| Карточка №4 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки. Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. Возраст: 3-7 лет. Правила: 1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка. 2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. 3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.
|
Карточка №5 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Хорошо и плохо» Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.
| Карточка №6 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Отдыхай активно» (кубики) Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку. Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке. Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.
|
Карточка №7 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спортивное домино» Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. Возраст: 4 – 6 лет. Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).
| Карточка №8 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спортлото» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.
|
Карточка №9 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спортмеморина» Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
| Карточка №10 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спорт зимой и летом» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.
|
Карточка №11 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спортивная угадайка» Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками. Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.
| Карточка №12 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Четвертый лишний» Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.
|
Карточка №13 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«На зарядку становись» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
| Карточка №14 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Что к чему» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта , инвентарь и оборудование. Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.
|
Карточка №15 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Собери символ» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память. Возраст: 5 – 7 года. Правила: Из разрезанных частей игрок собирает символ вида спорта. Затем он называет данный вид спорта и рассказывает о нём.
| Карточка №16 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Спортивная четверка» Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта. Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта.
|
Карточка №17 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Я и моя тень» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты исходных положений и движений. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.
| Карточка №18 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Загадай – отгадай» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим. Карточки определений и признаков
|
Карточка №19 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Найди отличия» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.
| Карточка №20 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Мой режим» Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим. |
Карточка №21 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Что я знаю о спорте – 1» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о зимних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играют 2-6 человек. В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше. Вопрос определяет цвет рамки символа, на который попадает фишка: Желтый – название вида спорта Красный – оборудование и инвентарь для данного спорта Синий – одежда и обувь для данного спорта Серый – в какой стране зародился данный вид спорта Зеленый – как определяется победитель Коричневый – одиночный или командный вид спорта
| Карточка №22 - Дидактические игры по физическому воспитанию
«Что я знаю о спорте – 2» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о летних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играют 2-6 человек. В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше. Вопрос определяет цвет рамки символа, на который попадает фишка: Желтый – название вида спорта Красный – оборудование и инвентарь для данного спорта Синий – одежда и обувь для данного спорта Серый – в какой стране зародился данный вид спорта Зеленый – как определяется победитель Коричневый – одиночный или командный вид спорта |