ЗОЖ "Путешествие на планету мыльных пузырей"
план-конспект занятия (средняя группа)
Спортивное развлечение для средней группы, приуроченное к дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_mylnye_puzyri.docx | 324.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Зож « Путешествие на планету мыльных пузырей».
Цель: познакомить детей с российским праздником Днем космонавтики.
Задачи: закрепить знания детей о космосе, планетах. Развивать творческое воображение. Продолжать воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.
Оборудование: мягкие модули, обручи, мячи, атрибуты для подвижных игр, мыльные пузыри по количеству детей.
Сюрпризный момент: мыльные пузыри в подарок каждому ребенку.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, планетах, разучивание музыкальных игр, ритмических упражнений.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля – вся страна отмечает праздник «День космонавтики». 61 год назад- 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Воспитатель: (Показывая на фото Ю.Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»):
Он родился под городом Гжатском, русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета, имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром, свое сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой совершил он во славу страны.
Яркой звездочкой в небо поднявшись в ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин совершил беспримерный полет.
На века всю Россию прославил и великий наш русский народ.
Все когда- то обыденным станет, и полет на Луну, и на Марс.
И туристов уже доставляют на просторы космических трасс.
Будет в будущем много открытий, бесконечен простор над землей.
Но всегда новый шаг кто-то первый будет делать, рискуя собой.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю.Гагарин.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называют жителей нашей планеты?
Дети: земляне.
Воспитатель: Дети, кто-то оставил нам письмо. Письмо от жителей другой планеты. Интересно, что там пишут?
Всем!Всем! Всем! SOS! Это планета мыльных пузырей. Просим помощи. Нас похитили пираты. И закрыли в темнице. Помогите нам!!!
Воспитатель: Давайте полетим на эту планету и освободим мыльные пузыри.
Игра- разминка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1- вот и в космос полетим – на каждую цифру рывки руками и угол над головой
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым- бегут по кругу
Вокруг звезды мы облетели –кружимся вокруг себя
Выйти в космос захотели- рассыпаемся по залу
В невесомости летим- имитируем невесомость
В иллюминаторы глядим –руки над бровями
Только дружных звездолет может взять с собой в полет. соединяемся в круг.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Приготовиться! Необходимо проверить наш вестибулярный аппарат.
Упражнение «Центрифуга» ( дети кружатся под музыку, по окончании музыки должны как можно дольше продержаться на одной ноге)
Воспитатель: Все прошли испытания и наши экипажи готовы добраться до космодрома. А чтобы до него добраться, необходимо преодолеть препятствия.
(Дети строятся в две колонны и продолжают соревнования в командах)
1 эстафета «Космодром» ( проползти под дугами, прыжки с кочки на кочку)
Воспитатель: Вот мы на космодроме и пришло время построения ракеты.
2 эстафета «Построй ракету» (из мягких модулей по 2 человека от команды дети строят ракету)
Воспитатель: Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов. Давайте попробуем поймать их в невесомости.
3 эстафета «Завтрак космонавта» ( на веревке навязаны с помощью нитки кусочки яблок, нужно поймать яблоко ртом без рук)
Воспитатель: ну что же все справились с заданием. И пришло время занять свои места в ракете. Занимаем места, пристегиваем ремни. Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Полетели!
Отгадайте загадку: Черная дорожка, осыпана горошком. (Звездное небо)
Правильно! Посмотрите, как красиво. Сколько на небе звезд. Давайте выйдем в открытый космос.
4 эстафета «Выход в открытый космос» ( Дети по канатам двигаются друг за другом, приставляя пятку к носочку)
Воспитатель: Вот мы с вами и в открытом космосе. И я предлагаю вам поближе рассмотреть звезды.
5 эстафета «Кто быстрее доберется до звезды» ( В центре каждого круга лежит звезда, от лучей которой отходят ленты, на конце привязаны палочки (карандаши). По сигналу дети наматывают ленточку на палочку)
Воспитатель: Снова поступила телефонограмма. Нас приглашают на планету Марс. Совершаем посадку. На этой планете все засыпано космическим мусором. Нам надо его убрать.
(Один воспитатель уходит за ширму переодевается пиратом)
6 эстафета «Собери космический мусор» (дети собирают в корзины мусор (Кубики, мячи)
Воспитатель: Наш полет продолжается. И мы подлетаем к планете мыльных пузырей.
Пират: Я- Пират! Я спрятал пузыри!
Воспитатель: Верни нам их пожалуйста!
Пират: Не верну! Вы же не любите меня и не будете со мной играть!
Воспитатель: А если мы с тобой поиграем? Вернешь пузыри?
Пират: Верну!
Все встают в круг.
Игра «Солнышко догони Луну» (Стоя в кругу, передаем по кругу два мяча. )
Пират: Здорово мы с вами играем. Но я еще хочу поиграть. Сейчас я буду спрашивать вас, на что похожи пузыри. Если согласны, кричите- да. Если не согласны- топайте ногами.
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
- Он похож на мандарин?
- На яблоко в саду?
-На рыбку в пруду?
- Он похож на телефон?
- Мыльный пузырь похож на шар земной?
- А еще похож на дом?
- Он похож на большое окно в космической ракете?
Пират: Какие вы умные ребята. Отпускаю мыльные пузыри. (раздает флакончики детям). Под веселую музыку дети пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. На нашу самую замечательную планету Земля. Приготовились. Занимаем места, пристегиваем ремни. Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Полетели!
Вот мы и вернулись на Землю, в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....
Развлечение "Планета мыльных пузырей"
Развлечение «Планета мыльных пузырей»Составили: Куделина С.В.Чупрова О.В.Задачи:Развивать общую моторику, внимание, мышление.Вызывать положительные эмоции. Оборудование: муляж космического корабл...
Рисование планет мыльными пузырями
Рисование мыльными пузырями доставит массу удовольствия вашим деткам! Желаю вам веселого творчества!...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
«Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»
Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Тайна мыльных пузырей»Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных п...