Закаливание в ДОУ, как одна из составляющих гармоничного развития детей.
статья
С целью улучшения здоровья детей в системе дошкольного образования ведётся работа на развитие технологий здоровьясбережения. Одной из таких технологий является закаливание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_v_dou.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание в ДОУ, как одна из составляющих их гармоничного физического развития детей.
С целью улучшения здоровья детей в системе дошкольного образования ведётся работа на развитие технологий здоровьясбережения. Одной из таких технологий является закаливание.
Проводится множество мероприятий по закаливанию детей в ДОУ Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. Одним из критериев результативности нашей работы является высокая посещаемость детей и низкая заболеваемость, одним из мероприятий позволяющих добиться хороших показателей в этой области является система закаливающих мероприятий, позволяющая значительно снизить уровень общей заболеваемости и предотвратить возникновение простудных явлений в группах.
Закаливание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оздоровление человека, нормализацию его терморегуляции, что ведет к значительному повышению уровня устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям. Процедуры, проводимые с целью оздоровления в группах, также направлены на поднятие уровня иммунитета, причем данные методы следует проводить с учетом возраста малыша и его состояния здоровья.
Закаливающие методики исключительно положительно влияют на физическое здоровье дошкольника, ведь они позволяют повысить защитные силы организма и предотвратить возникновение и развитие всевозможных заболеваний, передаваемых друг другу.
Программа закаливания включает водные, воздушные, солнечные процедуры.
Воздушное закаливание Воздушное – закаливание воздухом. Температура воздуха в группах должна быть: • до 3-х лет – 22?С; • 3 – 4 года – 21?С; • 5 – 7 лет – 20-18?С. Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16?С и прекращают.
Прогулки на свежем воздухе. -оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Обтирание для детей старших и подготовительных групп. Перед влажным обтиранием проводят 1-2 недели сухое местное и общее обтирание. Оборудование: таз с водой; варежки каждому ребёнку; полотенца каждому ребёнку. Методика проведения: Воспитатель раздаёт детям влажные варежки. Дети левой рукой растирают правую руку (вытянутую вперёд ладонью вниз) от кисти, с захватом верхней части плеча и груди (до живота). Дозировка – 5 раз. Затем дети начинают растирать нижнюю часть правой руки от кисти с захватом под мышки и грудной клетки – 5 раз. Те же движения повторяют другой рукой. Затем растирают грудь от подбородка до конца грудины – 5 раз. Круговыми движениями растирают грудь и верхнюю часть живота – 10 раз. По команде воспитателя дети встают в круг, передают свою варежку сзади стоящему ребёнку. Растирают друг другу шею (сверху вниз) до середины спины – 5 раз. Круговыми движениями растирают спину – 10 раз. Берут полотенце и растирают тело до покраснения. Температура воды для обтирания: • зимой: начальная - 30?, предельная - 22?; • летом: начальная - 28?, предельная - 18?. Температура воды снижается на 1 градус через 3 дня. Обработка варежек: в 1% раствор хлорамина замочить на 15 минут, затем прополоскать и высушить. Хранить в мешочке.
Физкультминутки, динамические паузы, во время занятий. -повышают и сохраняют умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечивают непродолжительный динамичный отдых в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.
Раздел для родителей – папка – передвижка – для ознакомления родителей с методикой закаливания, дают рекомендации по закаливанию ребенка дома. Например, что интенсивность процедур должна только увеличиваться. То есть воспитатели (родители) должны расширять зону воздействия, «агрессивность» (температуру и т. д.). В частности, температура воды должна уменьшаться каждые несколько дней на два-три градуса.
Закаливание проводится в соответствии с возрастом, например, в старшем возрасте возможно осуществление большего количества мероприятий, а также процедуры по закаливанию можно проводить более длительное время.
Внимательный контроль над самочувствием! – дошкольники не всегда могут четко сформулировать словами свое состояние, поэтому контроль взрослых при проведении мероприятий по оздоровлению обязателен.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конкурсу "Воспитатель года - 2015" - "Игровая деятельность в воде, как одно из направлений гармоничного развития человека".
О моей непосредственной работе с детьми....
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Индивидуальный подход, как одна из составляющих физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Статья по индивидуализации и взаимодействию со специалистами ДОУ....
ХАТХА-ЙОГА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В РАМКАХ ФГОС.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании физического и духовного "Я" ребенка....
Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка
Занятия музыкой с малышами - занятие увлекательное и очень важное. На занятиях музыкой ребёнок учится раскрепощаться, быть собой, творчески себя проявлять. Малышам, лишённым родительского внимания, та...
Консультация для родителей «Развитие связной речи одна из составляющих полноценного развития ребёнка среднего дошкольного возраста»
Советы для родителей по развитию связной речи детей средней возрастной группы....
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...