"От усталости к ресурсу. Как не сгореть на работе".
план-конспект занятия
Представлены игры, упражнения на снятие напряжения, на профилактику эмоционального выгорания педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ne_sgoret_na_rabote.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«От усталости к ресурсу. Как не «сгореть» на работе?»
Цель: снятие эмоционального напряжения педагогов.
Задачи:
- улучшить эмоциональное состояние педагогов;
- способствовать позитивному настрою на работу.
Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.
Ход тренинга
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге! Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах немного больше, и самое главное стать немного ближе друг для друга.
Что может сделать встречу приятной? Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент.
- Упражнение «… Зато ты»
Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе.
Ход упражнения: Каждый из Вас подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист по кругу другим участникам. Каждый из Вас пишет на листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество того человека, чей листок у Вас находится: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
Каждый из нас получил комплимент. Комплимент улучшает настроение, позволяет по-другому посмотреть на себя.
- Упражнение “Кинопроба”
Цель упражнения: развитие чувства собственной значимости.
Ход упражнения:
1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми Вы гордитесь.
2. Выберите в своем списке одно достижение, которым Вы гордитесь больше всего.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: “Я не хочу хвастаться, но...”, и дополните фразу словами о своем достижении.
Рефлексия:
- Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
- Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?
- Упражнение “Ассоциации”
Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”?
- Упражнение «Плюс-минус»
Цель упражнения: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности.
Задачи: вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.
ручки для каждого участника.
Ход упражнения: Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.
Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. За тем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми. Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше. Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось. Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна только если её ценят".
- «Цветы»
Все участники начинают быстрое спонтанное движение. Не сталкиваются! Время от времени я буду называть число. После чего вы в кратчайшее время должны составить цветок из лепестков, равных названному числу. Прозвучала цифра "пять" - все с максимальной скоростью разбиваются на цветы с пятью лепестками. «Цветы» составляются спонтанно из людей, находящихся в данный момент по соседству.
- Упражнение «Незаконченные предложения про женщину».
Жила-была Женщина
1. По утрам она просыпалась и думала___
2. Собираясь на работу, она___
3. На работе она___
4. Весь рабочий день она мечтала___
5. А когда рабочий день заканчивался, она___
6. Придя домой, она___
7. Засыпая, она думала___
8. А на самом деле она мечтала___
Прочтите, пожалуйста, по очереди любое предложение. Спасибо.
Это была проективная методика, когда человек описывает что-либо на подсознательном уровне, имея в виду свои переживания и мнения. Прочтите еще раз про себя свои ответы. Они Вам нравятся? Если да, то замечательно. Если же что-то вызывает у Вас недовольство – дома вдумчиво перечитайте, подумайте и перепишите непонравившиеся предложения так, как бы Вам хотелось. Но обязательно переведите все на позитив.
Некоторые ответы на поставленные вопросы могут указывать на первые признаки профессионального выгорания.
7. Притча «ИСПОЛНЕНИЕ МОИХ ЖЕЛАНИЙ»
- Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?
- Здравствуйте! Соединяю!
- Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!
- Господи, прошу Тебя, исполни мои желания!
- Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом
исполненных желаний: постарайся понять, какие ошибки ты допускала в прошлом!
… Металлический голос в трубке: “Подождите, пожалуйста, Вас соединяют с
оператором отдела исполненных желаний” … Жду…
- Приветствую Вас! Что бы Вы хотели узнать?
- Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь и сказал, что прежде чем
загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.
- Понятно, минуточку… А, вот! Все желания души. Вы слушаете?
- Да, внимательно.
- Начинаем с последнего года:
1) Надоела эта работа! ( исполнено: “работа надоела!”)
2) Муж не обращает внимания! ( исполнено: “не обращает!”)
3) Ой, мне бы немного денег! ( исполнено: денег – немного)
4) Подруги – дуры! ( исполнено: они – дуры)
5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку! ( исполнено: на 10 этаже под самой
крышей, крыша течет. Просила ведь - “какую-нибудь”)
6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку! ( исполнено: получи “Запорожец”)
7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь ( исполнено: к свекрови на дачу, ей как раз рабочая сила нужна)
8) Ну что такое, никто цветов не подарит ( исполнено: не подарит)
Продолжать? Здесь примерно на год чтения!
- Нет, нет, все поняла! Перенесите мой звонок на Творца!
- Господи, я все поняла! А сейчас я хочу как следует подумать. Можно мне перезвонить попозже?
Смешок в трубке…
- Конечно, дорогая Душа моя… Когда угодно!
Психолог: Я думаю, что каждый из нас понял смысл этой притчи. Желаю Вам правильно формулировать свои желания!
- Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
Жила-была Женщина
1. По утрам она просыпалась и думала___
2. Собираясь на работу, она___
3. На работе она___
4. Весь рабочий день она мечтала___
5. А когда рабочий день заканчивался, она___
6. Придя домой, она___
7. Засыпая, она думала___
8. А на самом деле она мечтала___
Жила-была Женщина
1. По утрам она просыпалась и думала___
2. Собираясь на работу, она___
3. На работе она___
4. Весь рабочий день она мечтала___
5. А когда рабочий день заканчивался, она___
6. Придя домой, она___
7. Засыпая, она думала___
8. А на самом деле она мечтала___
Жила-была Женщина
1. По утрам она просыпалась и думала___
2. Собираясь на работу, она___
3. На работе она___
4. Весь рабочий день она мечтала___
5. А когда рабочий день заканчивался, она___
6. Придя домой, она___
7. Засыпая, она думала___
8. А на самом деле она мечтала___
Жила-была Женщина
1. По утрам она просыпалась и думала___
2. Собираясь на работу, она___
3. На работе она___
4. Весь рабочий день она мечтала___
5. А когда рабочий день заканчивался, она___
6. Придя домой, она___
7. Засыпая, она думала___
8. А на самом деле она мечтала___
Жила-была Женщина
1. По утрам она просыпалась и думала___
2. Собираясь на работу, она___
3. На работе она___
4. Весь рабочий день она мечтала___
5. А когда рабочий день заканчивался, она___
6. Придя домой, она___
7. Засыпая, она думала___
8. А на самом деле она мечтала___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не сгореть на работе"или Правила,которые помогут остаться живым.
Рекомендации для педагогов,которые испытывают синдром эмоционального выгорания (профессионального выгорания).Автор- Н.Г.Осухова...
Тренинг для педагогов "Как не "сгореть" на работе"
В современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требов...
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе"
Цель: повышение уровня компетентности педагогов по профилактике профессионального выгорания.Задачи: Получить опыт практических способов борьбы с синдромом профессионального выгорания.Упражнять в разви...
Профилактика синдрома профессионального выгорания, или как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе
Тренинг с педагогами...
Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью, не сгорая на работе!»
Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания, методами и приёмами восстановления психического и физического здоровья педагогов.Задачи:Знакомство с понятием профессиональное “выгоран...
Консультация "Как не сгореть на работе"
Консультация «Как не сгореть на работе» Чтобы не допустить нервный срыв у воспитателей, организуйте совместно с педагогом-психологом профилактику эмоционального н...
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе"
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе"Цель: повышение уровня компетентности педагогов по профилактике профессионального выгорания.Задачи:Получить опыт пра...