Гимнастика для глаз
занимательные факты

Волосатых Елена Николаевна

Представленные гимнастические комплексы помогут запомнить дни недели, снимут напряжение с глаз, будут способствовать профилактике глазных заболеваний, что немаловажно практически для всех детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз.

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Спал цветок»

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх.

«Глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Представленные гимнастические комплексы помогут не только запомнить дни недели, но и снимут напряжение с глаз, будут способствовать профилактике глазных заболеваний, что немаловажно практически для всех детей.

«Веселая неделька»

(гимнастика для глаз)

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят — на траву —

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо —

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

В среду в жмурки мы играем —

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем —

Так игру мы продолжаем.

Зажмурить глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть их.

Эти упражнения снимают глазное напряжение.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

Поднести палец к глазам на расстояние 25—30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.

Это упражнение укрепляет мышцы глаз и улучшает их координацию.

В пятницу мы тоже не зевали —

Глазками своими повращали.

Остановку сделали — отдохнули

И в другую сторону повернули.

Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Эти упражнения совершенствуют сложные движения глаз.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

Это упражнение совершенствует сложные движения глаз.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко — от наружного края к носу, затем наоборот.

Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

«Дни недели»

(комплекс гимнастики на каждый день)

Понедельник

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики.

                                   Прыжки на двух ногах.

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики.

                                 Обхватить себя руками.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять.

                                По очереди выставляют вперед ножки.

Присядь вправо,

                              Поворот вправо с приседанием, оглядываясь назад.

Присядь влево,

                             Поворот вправо с приседанием, огладываясь назад.

А затем кружись ты смело.

                            Покружиться.

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат.

                          Потереть ладошки друг о друга.

Вторник

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий.

                              Взмахи руками вверх-вниз.

По болоту он шагал,

                              Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся,

                             Наклоны вперед, руки отведены назад.

Вдаль смотрел на край болота

                            Посмотреть вдаль, приставив руку ко лбу, как козырек.

И на нос: «Ой, где он? Вот он!»

Посмотреть на свой палец, поднести его к носу, не отрывая от него взгляда.

Аист полетел домой,

                            Взмахи руками вверх-вниз.

Машем мы ему рукой.

                            Машут рукой или одновременно двумя руками.

Среда

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил

                           Ходьба на месте.

И наклоны выполнять.

                          Наклоны вперед.

И на цыпочках стоять.

                         Подняться на носочки.

Мы покрутим головой,

Словно хоботом, с тобой.

Круговые движения головой: нужно посмотреть по очереди — вверх, вправо, вниз, влево и обратно.

В прятки поиграем —

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы идем слона искать.

Пять, четыре, три, два, раз —

Слоник спрятался от нас.

                        Плотно закрыть глаза руками, досчитать до пяти и широко       открыть глазки.

Четверг

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

                                Ходьба на месте, имитируя мягкие шаги лисицы.

Показала хвостик рыжий,

Мягкий и пушистый.

Повороты туловища вправо и влево, стараясь посмотреть как можно дальше назад.

Посидели, постояли,

Притаились, как лиса,

                             Приседания.

Мышку в норке поискали —

                            Присесть и руками как бы разгребать землю.

Вот такие чудеса!

                           Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи.

Пятница

Мишка в пятницу пришел,

                             Ходьба на месте, имитируя шаги медведя.

Он в лесу медок нашел

Представить, что в руках бочонок меда, выполнять приседания с поворотом туловища вправо-влево.

На высокой елке,

Где колкие иголки.

Посмотреть вверх, вниз; пальцы рук разведены так, как будто это иголки.

Мы у пчел медку попросим.

                            Встряхнуть кисти рук.

На дворе настала осень,

                           Потянуться.

Скоро мишка ляжет спать,

                          Медленно присесть.

Будет лапу он сосать.

                           Наклоны головы вправо-влево, руки за голову.

Пчелы дали меду,

Целую колоду!

                           Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Суббота

Мы в субботу пригласили

                        Дети машут руками в направлении к себе.

Шустрых белок на обед.

                       Повороты туловища вправо, влево с приседанием.

Щей капустных наварили,

Ладони сжаты в один кулак, как будто держат большой половник, и делают круговые движения руками — «размешивают щи», туловище вращается вместе с руками.)

Наготовили котлет.

                            Ладошки, лежащие одна на другой, меняются местами.

Белки в гости прискакали,

                           Прыжки на месте.

Посмотрели на столы...

                       Широко раскрыть глаза, а потом их сильно зажмурить.

В лес обратно убежали

                       Бег на месте.

За орешками они.

                       Постукивание кулаками друг о друга.

Воскресенье

В воскресенье выходной,

Мы идем гулять с тобой.

                              Ходьба на месте. Смотрим вправо,

                            Поворот туловища вправо, посмотреть назад.

Смотрим влево,

                             Поворот туловища влево, посмотреть назад.

Ничего не узнаем.

                            Развести руками — удивиться.

Вот забор, а за забором

Руки вытянуты перед собой, кисти вертикально, ладонями от себя, пальцы раздвинуты, как иголки.

Ходит, лая, грозный пес.

Обе руки одновременно перенести справа налево, глазами следить за руками.

Вот корова замычала: «Му-у-у».

                        Наклоны туловища вперед.

Заработал паровоз: «Ду-ду-ду-у».

Имитация движения отправляющегося поезда на месте.

А лошадка бьет копытцем —

Предлагает прокатиться.

Руки на поясе, приподнимать и опускать правую, а затем левую ножку.

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели.

                        Произвольные круговые движения рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...