ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, ОЗОЖ, ПДД.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Планирование на го во второй младшей группе по ОБЖ, ОЗОЖ, ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.pdd_.ozozh_.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года)

по ЗОЖ

Дата

Тема

Содержание и формы работы с детьми

07.09.21

Ребёнок  и  здоровье

1.Игра - занятие «Помоги  Зайке сберечь здоровье».

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

28.09.21

Д/игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

19.10.21

Полезные продукты

1. Занятие «Что полезно, а что вредно»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.

09.11.21

2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты..

2. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

30.11.21

Личная гигиена

1.Беседа «Чумазый мальчик»

Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу»

Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.

21.12.21

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Игра-квест «Лучики здоровья»  Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах

11.01.22

1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

01.02.22

Тело человека

1.Беседа «Наше тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2.Дидактические игры «Маша-растеряша»,Цель: собрать части тела Маши правильно.

01.03.22.

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

05.04.22

За здоровьем в детский сад!

1. Занятие «Что такое здоровье»

Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

26.04.22

Развлечение «Олимпийские резервы»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности

17.05.22

Опасности вокруг нас

1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Перспективный план работы

в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года)

по ОБЖ

Сентябрь

1 неделя

Беседа: «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Д/и

«Правильно — неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

П/и «Цветные 
автомобили» 
Цель: развивать навык бега, умение слушать сигнал.

Чтение стихотворения Я. Пишумов

«Машины»

Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

2 неделя

Беседа: «Твои помощники на дороге»

Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».

С/р игра «Шофёры»  Цель: знакомить с простыми правилами движения.

П/и «Воробышки и автомобиль»  Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал.

Чтения стихотворения С. Маршак

«Мой весёлый звонкий мяч» 

Цель: знакомить с произведениями автора

3 неделя

Беседа: «Опасные насекомые»

Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.

Д/и: «Насекомые»

Цель: Учить узнавать и называть насекомых.

С/р игра «В травмпункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Чтение стихотворения М. Бородицкая  

«Разговор с пчелкой»

Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.

4 неделя

Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

П/и «Найди свой цвет» 

Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность.

Д/и « Правильно - неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

Чтение художественной литературы

Д. Орлов

«Как Стобед качался на качелях» 

Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Октябрь

1 неделя

Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Д\и «Парные картинки» 

Цель: развивать способность сравнивать предметы.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам»  Цель: способствовать профилактики плоскостопии.

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.

2 неделя

Беседа: «Правила общения с животными»

Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

С/р игра «Больница для животных»

Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Безопасное общение с домашними животными»

Цель: учить детей правильному поведению с животными.

3 неделя

Беседа: «Опасные предметы»

Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

4 неделя

Беседа: «Волшебные полоски»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

С/р игра «Семья. Прогулка»

Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом.

Чтение художественной литературы Иванов А.

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»


Цель: дать общие представления об опасности на дороге.

Ноябрь

1 неделя

Беседа: «Ядовитые растения»

Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.

Д/и «Верно – не верно»

Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды.

Развлечение: «Прогулка в лес»

Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме.

Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.

Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.

2 неделя

Беседа: «Правила поведения при пожаре»

Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение потешки  К.Чуковский

«Тили-бом, тили-бом...»

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 

3 неделя

Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»

Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

4 неделя

Беседа: «О правилах поведения в транспорте»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Чтение рассказа

Ю. Василюк.

«В транспорте»

Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.

Декабрь

1 неделя

Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Д/и: «Зимние приметы»

Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).

П/и «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.

2 неделя

Беседа: «Опасность в доме»

Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Развлечение: «Один дома»

Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Будь осторожен с кипящей водой»;

«Не трогай незнакомые предметы»;

«Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя

Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.

Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Чтение сказки

Т. А. Шарыгина.

«Улица не место для игр!»

Цель: формировать представление об опасности на улице.

4 неделя

Беседа: «Источники опасности»

Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»

Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

Январь

2 неделя

Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»

Цель: дать представление детям о воде, ее применении.

П/и «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«В ванной комнате»

Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.

3 неделя

Беседа: «Метель и пурга»

Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Русская народная закличка:

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными,

С Рождеством, с колядой,

 С масленицей молодой!

Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере.

4 неделя

Беседа: «Опасность на льду»

Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.

П/и «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

С/р игра «В травмпункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»

Цель: дать представление о том, чем опасен лед.

Февраль

1 неделя

Беседа: «Здоровая пища»

Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

П/и «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Чтение стихотворения А. Тимофеевский.

«Богатырская каша»

Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.

2 неделя

Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.

П/и «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» 

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

3 неделя

Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»

Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.

П/и «Снег кружится»    (по стихотворению А. Барто).

Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и «Когда это бывает» 

Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.

Чтение сказки

Т. А. Шорыгина.

«Безопасность на льду»

Цель: закреплять правила безопасности на льду.

4 неделя

Беседа: «Правила дорожной безопасности»

Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

Март

1 неделя

Беседа: «Правила доктора Айболита»

Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

Д/и «Кого везет машина?»

Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей.

Отрывок сказки

К. Чуковского

«Доктор Айболит» (про зайчика)

Цель: знакомить с произведением автора.

2 неделя

Беседа: «Ребенок потерялся»

Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.

Д/и: «Разрешается-запрещается»

Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история

М. Манакова.

«Чужой двор»

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.

3 неделя

Беседа: «Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Д/и: «Витаминки»

Цель: Учить детей складывать «витаминки»-бусинки в пузырек.

«Найди свою витаминку».               Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Чтение сказки

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

4 неделя

Беседа: «Один дома»

Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.

Д/и «Можно - нельзя»

Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один?»

Игра-драматизация (сценки) по р.н. сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Не открывай дверь чужим людям»;

«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;

«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.

Апрель

1 неделя

Беседа: «А у нас дома газ»

Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.

Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту
Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»

Цель: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ»

Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.

2 неделя

Беседа: «Правила поведения при грозе»

Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.

Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)

Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге.

«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.

Цель: познакомить с произведением автора.

3 неделя

Беседа: «Качели – карусели»

Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.

Д/и « Правильно — неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

П/и «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Чтение художественной литературы

Д.Орлов

«Как Стобед качался на качелях» 

Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

4 неделя

Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)

Цель: продолжать учить правила безопасности в быту.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»

Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, закрепление правил пользования инструментами.

Чтение рассказа

Т. А. Шорыгина.

«Ящик с инструментами»

Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.

Май

1 неделя

Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цельзнакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель: профилактика плоскостопии.

Д/и «Чего не стало» 

Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Чтение сказки

Т. Юферева.

«Дождик и солнышко»

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.

2 неделя

Беседа: «Помощь при укусах»

Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.

П/и «Медведи и пчела»

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Д/и «Насекомые»

Цель: расширять знания детей о различных видах насекомых.

Рассказ о каморах с иллюстрацией

Цель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе.

3 неделя

Беседа: «Улица не место для игр»

Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.

Д/и «Каждому свое место»

Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Рассматривание иллюстраций города.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

4 неделя

Беседа: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

С/р игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

Перспективный план работы

в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года)

по ПДД

Месяц

Основная образовательная деятельность

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Сентябрь

Тема: «Грузовая машина».

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

                                       Октябрь

Тема: Знакомство с улицей

Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

1.  Физминутка «Путешествие».

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. И. Ищук «Скорый поезд».

3. С. Маршак «Мяч»

Ноябрь

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

 2. Заучивание стихотворения о светофоре.

Декабрь

Тема: «Как транспорт людям помогает». познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Цель: 

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Физминутка «Машины».

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

Январь

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. П/и «Водители».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

2.  П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Физминутка «Машины»

1.  Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».

3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

Февраль

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. П/и «Грузовик»Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

2.  П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1.  Чтение Г. Георгиев «Светофор».

2. Заучивание считалки: 

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

М

а

р

т

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

1.  Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

1. П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

2.  П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Апр

е

л

ь

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1.  Сюжетно – ролевая игра «Автобус».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

 

2.  Д/и «Найди и покажи».  Цель: развитие внимания, памяти.  

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Физминутка «На улицы машины».

Ма

й

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1.  Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Перспективный план работы

в разновозрастной группе младшего возраста (2-4 года)

по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД.

(на 2021 – 2022 учебный год)

Воспитатели: Лутова С.И.,

Шувалова М.В..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ

Путешествие в Страну здоровых зубов.   Программное содержание:   Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

занятие по развитию речи с элементами ОЗОЖ. Тема: "Мой додыр"

Занятие в игровой форме с сюрпризными моментами, дедактичискими, подвижными играми. С развитием речи и закреплением культурно гигиенических навыков....

календарно-тематическое планирование по ОЗОЖ для подготовительной группы

календарно-тематическое планирование по ОЗОЖ для подготовительной группы...

Перспективное планирование по ОЗОЖ для детей 5-6 лет

Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни с сентября по август...

"Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Перспективное планирование по разделу «Формирование основ безопасности, ОБЖ и ОЗОЖ» НеделяТема неделиОБЖОЗОЖПро...