Методические рекомендации для воспитателей «Основы техники безопасности при занятиях кёрлингом»
консультация

Быкова Дарья Эдуардовна

Методические рекомендации для воспитателей «Основы техники безопасности при занятиях кёрлингом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_21_metodicheskie_rekomendatsii_kerling.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 21

частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для воспитателей

ТЕМА:

Основы техники безопасности при занятиях кёрлингом.

Автор-составитель:

Быкова Д.Э.

Основы техники безопасности при занятиях кёрлингом.

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения. Гармоничное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ невозможно без физической культуры.

Интерес к физической культуре может достигаться посредством знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов. Вот поэтому, в детском саду, я предлагаю привлечь детей к спорту, через игру керлинг.

Керлинг оказывает огромное влияние на развитие ребенка:

• хороший способ закалить детский организм и укрепить иммунитет к простудным и вирусным заболеваниям, которыми часто болеют дети;

• развивитие координации движений, улучшение концентрации внимания, интеллекта.

• игра не привязана к помещению, заниматься керлингом можно и на свежем воздухе.

• для гиперактивных детей керлинг — отличная психологическая разрядка.

Керлинг – молодой вид спорта главной задачей которого, является точнее поразить мишень. И нам хотелось привить любовь к этому виду спорта. А самое главное, чтобы дети усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Правила керлинга

Как уже упоминалось выше, целью данной игры является запуск камней по ледяному полю, с таким условием, чтобы камень попал как можно ближе к середине так называемого «дома». «Домом» в керлинге называют начерченную на поле мишень. В игре участвуют 2 команды, составом по 4 человека в каждой. В керлинге существует такое понятие, которое называется «энд». Их всего 10 в каждой игре, и на протяжении каждого «энда» команда делает по 8 бросков (у каждого игрока есть возможность дважды бросить камень). Капитана команды называют «скип» - в его обязанности, кроме метания камней, входит присматривать за процессом игры. После окончания каждого энда, подсчитываются очки команд. Очко команде начисляет только в том случае, если её камень находится ближе к центру мишени, чем камень соперника. В итоге, очки начисляются только победившей команде. Если по истечению всех 10 «эндов» между командами сохраняется ничья, то назначается дополнительный «энд», так называемый «экстра-энд».

Чтобы дети в игре могли докатывать камни до «дома» необходимо применять подготовительные и подводящие упражнения к освоению техники игры в кёрлинг.

Физическую подготовку делится на общую и специальную.

• Общая физическая подготовка должна обеспечить разностороннее физическое развитие, развитие основных двигательных качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, координационных способностей, расширение объёма двигательных навыков, повышение общей работоспособности организма.

• Специальная физическая подготовка должна развивать физические качества, специфичные для кёрлинга - содействовать быстрому освоению применения упражнений, совершенствующих технику игроков в кёрлинг.

После специальной физической подготовки, дети более уверенно ведут себя на площадке, «камни» докатываются до цели, у детей появляется больший интерес к игре.

Научаются определять с какой силой толкнуть «камень», правильно оценивать положение «камней» в игровой зоне, выбирать правильное решение.

Детям очень нравится играть в керлинг, они с нетерпением ждут зимы, чтобы по бросать камни. Особенно им нравится, когда камни вышибают друг, друга и выкатываются за пределы круга. А самое интересно в том, что интрига игры сохраняется до последнего броска, где последний бросок может изменить все.

Требования техники безопасности при занятиях кёрлингом определяются специфическими условиями игровой деятельности, в которых выделяются «факторы риска» получения повреждений, травм, нарушения здоровья занимающихся:

1.        Ледовая поверхность игровой площадки, должна быть ровной и хорошо расчищенной.

2.        Достаточно большое количество кёрлинговых спортивных снарядов, которые в процессе игровой деятельности могут располагаться в различных зонах игровой площадки (число которых может одновременно достигать 16 штук).

3.        Отсутствие непосредственного контроля за скольжением кёрлинговых спортивных снарядов по поверхности игровой площадки.

4.        Условия пониженной температуры воздуха и поверхности игровой площадки.

Первый из указанных «факторов риска» - проведение игровой соревновательной деятельности на ледовой поверхности - связан с риском получения травмы вследствие падения на лёд при потере им равновесия (занимающийся поскальзывается).

Снижение возможности проявления данного фактора при занятиях кёрлингом достигается соблюдением следующих условий:

•        обучение занимающихся правилам выхода на лёд;

•        обучение занимающихся способам передвижения по ледовой поверхности игровой площадки лицом, боком и спиной вперёд;

•        обучение занимающихся специальным движениям (группировка), которые необходимо выполнять при потере равновесия и падении на лёд - при падении лицом вперёд, боком, назад (на спину);

•        совершенствование координационных способностей занимающихся, прежде всего, способности удерживать равновесие при занятиях как на льду, так и в зале.

О значимости внимания к данному «фактору риска» при занятиях кёрлингом говорят правила занятий данным видом спорта для детей, введённые в ряде европейских стран, обязывающие юных спортсменов одевать хоккейные шлемы при выходе на лёд.

Следующий «фактор риска», связанный с достаточно большим размером и массой спортивных снарядов (кёрлинговых камней), проявляется, прежде всего, в возможности получения занимающимися травмы при падении кёрлингового камня на части тела спортсменов.

Снижение возможности проявления травм при занятиях кёрлингом достигается соблюдением следующих условий:

•        соблюдение правила переноски спортивных снарядов;

•        соблюдение правила перемещения спортивных снарядов от одной точки игровой площадки к другой (до начала или после завершения игрового фрагмента) --перемещение их только путём скольжения, т.е. без подъёма и переноски.

•        Расположение на игровой площадке большого количества снарядов создают опасность возникновения ситуации, когда спортсмен, не видя снаряд, «спотыкается» о него, что, в итоге, может привести к падению. Наиболее опасной является ситуация, когда спортсмен осуществляет движение спиной вперёд, забывая о спортивных снарядах, расположенных позади него.

•        Снижение возможности проявления данного «фактора риска» при занятиях кёрлингом достигается соблюдением следующих условий:

•        слежение судьей за соблюдением правила, обязывающего спортсменов перемещать камни, покинувшие пределы игровой площадки, в специальные зоны расположения камней;

•        использование специальных упражнений, позволяющих совершенствовать передвижение по ледовой площадке с «перешагиванием» неподвижных кёрлинговых камней, расположенных по пути перемещения спортсмена.

Наряду с неподвижно расположенными камнями, особую опасность представляют кёрлинговые камни, скользящие по поверхности игровой площадки и не контролируемые в этой игровой фазе спортсменом. Неконтролируемое скольжение спортивного снаряда имеет место при выполнении броска после выпуска камня спортсменом, а также в момент отскока при попадании бросаемого камня в один или несколько камней, расположенных на площадке. Скользящий спортивный кёрлинговый снаряд (изготовленный из гранита и имеющий достаточную массу) представляет опасность при попадании в ноги спортсмена, так как может привести к его падению и получению травмы. Как и в случае с неподвижным спортивным снарядом, приведённом выше, наибольшую опасность представляет кёрлинговый камень, скользящий к спортсмену сзади, т.е. находящийся вне зоны его зрительного контроля.

Снижение возможности проявления данного «фактора риска» при занятиях кёрлингом достигается обязательным выполнением следующих правил проведения занятий и соревнований по кёрлингу:

•        выполнение каждого броска кёрлингового камня может начинаться только после завершения проведения предшествующего розыгрыша (т.е. когда все игроки, участвующие в проведённом розыгрыше, покинули пределы площадки), а все игроки, участвующие в новом розыгрыше, заняли свои исходные позиции и видят партнёра, выполняющего бросок;

•        после завершения каждого энда перемещение кёрлинговых камней в зону их расположения должно осуществляться путём сопровождения перемещаемых камней щёткой спортсмена (с обязательным контактом щётки и камня), при этом исключается возможность их выпуска со свободным неконтролируемым скольжением по площадке;

•        после завершения матча при необходимости перемещения кёрлинговых камней с одной стороны игровой площадки на другую её сторону данное действие должно осуществляться путём сопровождения перемещаемых камней щёткой спортсмена (с обязательным контактом щётки и камня), при этом исключается возможность их выпуска со свободным неконтролируемым скольжением по площадке.

При проведении соревнований по кёрлингу контроль за соблюдением данных правил возлагается на судей матча.

Наряду с этим, особый контроль за перемещением кёрлинговых камней требуется от судей, когда два или несколько кёрлинговых матчей проходят на соседних площадках, не разделенных ограничительными бортиками (что допускается регламентом кёрлинговых соревнований). Особую опасность в этих условиях приобретают отскоки камней, после которых спортивные снаряды с одной игровой площадки неожиданно перемещаются на соседнюю площадку, создавая ситуации повышенной опасности. Снижение возможности проявления данного «фактора риска» предполагают следующие действия судей:

•        определение вида броска, который планируется выполнить при проведении розыгрыша (с особым вниманием к броскам, нацеленным на выбивание);

•        предупреждение скипов команд о необходимости контроля за отскоками спортивных снарядов;

•        предупреждение судей (а при необходимости - и игроков) на соседней площадке о возможности отскоков спортивных снарядов;

•        расположение на границе игровой площадки на возможном пути перемещения спортивных снарядов после отскоков.

Движущийся кёрлинговый камень также может быть причиной травмы спортсмена при попытке остановить его стопой ноги. Подобные действия при высокой скорости скольжения спортивного снаряда могут привести к травмированию стопы спортсмена или к потере им равновесия с падением на лёд. Важным здесь является выполнение рекомендаций, предписывающих, выполнение остановки движущегося кёрлингового камня щёткой, выполняющей функцию своеобразного амортизатора.

Специфические условия пониженной температуры воздуха и поверхности игровой площадки создают предпосылки к переохлаждению организма спортсменов. Последнее может являться следствием недооценки важности использования специальной утеплённой экипировки или отсутствия навыков самоконтроля состояния как в процессе тренировочных занятий, так и в ходе эмоциональной соревновательной деятельности по ходу матча (длящегося, в ряде случаев, от двух до трёх часов).

Снижение возможности проявления данного «фактора риска» при занятиях кёрлингом достигается, прежде всего, путём формирования у занимающихся навыков самоконтроля стояния в процессе занятий на льду, а также навыков специальной подготовки к занятиям в условиях пониженной температуры окружающей среды, в аспекте подготовки и использования специальной утеплённой спортивной экипировки. Последнее особенно актуально при организации занятий с детьми и подростками, которым иногда свойственно недооценивать важность использования специальной тёплой верхней и нижней одежды.

На фоне специфических условий пониженной температуры воздуха и поверхности игровой площадки особое значение приобретает характер соревновательной деятельности в кёрлинге, отличительной особенностью которого является наличие выраженных «активных» и «пассивных» фаз игровой деятельности. Активная двигательная деятельность в период выполнения свипинга, броска и перемещения по площадке, как правило, сопровождается у спортсмена активным потоотделением. В «пассивной» игровой фазе (когда розыгрыш выполняет команда соперника) его двигательная активность минимальна. Подобное чередование является несомненным «фактором риска» для возникновения простудных заболеваний.

Снижение возможности проявления данного «фактора риска» при занятиях кёрлингом достигается, прежде всего, особым вниманием к одежде спортсмена.

Рассматриваемый «фактор риска» необходимо учитывать при планировании учебно-тренировочного занятия по кёрлингу, проводимого на льду. Важным методическим требованием здесь является исключение ситуации, когда после выполнения упражнений с высокой интенсивностью следует длительная фаза объяснений педагога-тренера с отсутствием двигательной активности занимающихся.

И напоследок хочется добавить, что играя в кёрлинг у детей появляется желание активно заниматься физической культурой, укрепляются мышцы рук и плечевого пояса, развивают силу, ловкость, меткость; дух соперничества; формируются коммуникативные навыки. Вот поэтому мы активно внедряем керлинг в нашем саду, тем более, что детям это игра очень нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста».

      Не для кого не секрет, что сложившаяся  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащи...

Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Методическая разработка по теме""«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности  закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...