Утренняя гимнастика «Цирк»
методическая разработка
Тема недели «Цирк»
Утренняя гимнастика «Цирк» в младшей группе (5-6 мин)
Цель:
Развитие интереса у дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую мотивацию.
Задачи:
- развивать физические и психофизические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию, ловкость, быстроту).
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
-расширять представление детей о цирке
-использование музыкально-ритмических движений, согласовывая движения рук, ног, туловища с музыкой и ритмом.
-принимать исходное положение перед выполнением каждого упражнения при выполнении упражнений..
Оборудование: по количеству детей гантели, аудиозапись с фонограммами на тему «Цирк»,
Ход утренней гимнастики
Дети входят в зал.
Инструктор. Ребята, а вы любите цирк? (ответы детей).
- А, кто вам больше всего нравится в цирке? (ответы детей)
- А, вы сами хотели бы стать цирковыми артистами? (ответы детей).
Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.
Сюда, сюда скорее-
Здесь будет цирк у нас
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны,
И все и все ребята
Увидеть их должны.
Вводная часть. Парад алле! (звучит музыка)
-Ходьба в колонне по кругу друг за другом, с хлопками над головой.
- На арене цирка канатоходцы (ходьба на носках, руки в стороны).
-На арене дрессированные собачки (бег по кругу).
-Перед нами «жонглеры» (сгибание рук согнутых в локтях, ладошка смотрит на ладошку).
-Внимание, на арене цирка, дрессированные лошадки (прямой галоп).
-Перед нами дрессированные медведи (ходьба вразвалочку).
-На арене цирка «силачи» сгибание, разгибание рук в локтях.
Основная часть. ОРУ
Инструктор. Внимание нашу цирковую программу начинают «силачи»! (построение в круг по ориентирам)
1.«Гантели вверх» 4-6 раз
И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- поднять гантели вверх, подняться на носки, 2-и. п.
2.«Акробаты - силачи» 4-6 раз
И. п.: ноги на ширине, гантели в согнутых руках у плеч, В.: 1- руки разогнуть в локтях, 2-и. п.
3. «Клоуны повернулись» 4-6 раз
И. п.: стоя ноги слегка расставить, гантели у плеч, В.: 1-повернуться вправо, 2-и. п.
4.«Гимнасты наклонись»4-6 раз
И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- наклон вперед (вниз) положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3- наклониться вниз, взять гантели, 4-и. п.
5.«Цирковые медведи присели» -4-6 раз
И. п.: пятки вместе, носки врозь, В.: 1- присесть вытянуть руки с гантелями вперед,2-и. п.
6.«Дрессированные зайцы прыгают» (2 раза по 8 прыжков)
а) И. п.: о. с гантели внизу в руках, В.: 1-прыгнуть - ноги и руки в стороны, 2-вернуться в и. п.,
б) И. п. о. с, гантели на полу, В.: прыжки вокруг гантелей в одну и в другую сторону.
(в перерыве между прыжками упражнение на дыхание). И.п.: ноги слегка расставить, В.: 1-подняться на носки, руки через стороны вверх- вдох, опуститься вниз – выдох
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» 3-5 раз
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И.п. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. В. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Заключительная часть
Инструктор. На этом заканчивается наше цирковое представление. Алле ап! И вы снова превращаетесь из цирковых артистов в детей, а на память о цирке я дарю вам картинки с изображением артистов, раскрасите в группе.
Заключительный парад-алле (заключительная ходьба).
Утренняя гимнастика «Цирк» (4–5 лет) 6-8 мин.
Цель:
- обеспечить гармоничное физическое развитие, формировать правильную осанку;
Задачи:
- продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- выполнять упражнения ритмично в указанном темпе.
Фон – марш- «Цирк»
Инструктор.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Дети строятся в колонну.
Инструктор. Мы с вами отправляемся в цирк.
Друг за другом по дороге
С друзьями мы в цирк идем.
Вводная часть. Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычная ходьба. (Мы не успеваем в цирк) Обычный бег (25 секунд). Ходьба по кругу (20 секунд).
- Вот и в цирк пришли (Построение в 2 звена).
Цирковое представленье,
Мы устроим здесь, сейчас.
И сегодня на зарядке будет весело у нас.
Основная часть. ОРУ
1. «Как красиво в цирке. Интересно все вокруг» 5-6 раз
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. Круговое движение головой
2. Вот жонглёры выступают. Весело мячи кидают. 5-6 раз
И.п.: руки на поясе, В.: поочерёдно поднимать вверх правую, левую руку.
3. Вот и фокусник. Ура! Он покажет чудеса. 5-6 раз
И.п.: руки за спину, В.: подниманием плеч.
4. Громко музыка играет. Гимнаст спину наклоняет. 5-6 раз
И.п.: руки вдоль туловища; В.: 1- 2 наклон туловища в правую сторону, левая рука сторону, кисть сжать в кулак; 3-4- то же в левую сторону, правая рука в сторону.
5. Силач мышцы все размял. Штангу без труда поднял. 5-6 раз
И.п.: руки вверх; В.: 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И. п.
6. Выступает грозный лев. Ему сопутствует успех. 5-6 раз
И.п.: стоя на высоких четвереньках; В.: 1- встать на колени; 2- вернуться в И. п.
7. Клоун с мячиком играл, Попрыгать с ним он приглашал. 8 пр.- 3 р.
И. п.: о.с. В. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
8. На зарядке в цирк играли. Ох, устали так устали. 3-4 раза
Упражнение на дыхание:
И.п.: ноги слегка расставить В.: Руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны вниз выдох
В цирке с вами побывали
И по дому заскучали.
Нам пора в обратный путь
Нас с тобой игрушки ждут.
Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Бег широким и мелким шагом (10 секунд) - возвращаемся быстрей домой. Ходьба по кругу (10 секунд).
Упражнение на дыхание «Надуваем шарики» 3-5 раз
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И.п.: о.с. В.: «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя, ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произносим: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Утренняя гимнастика в старшей группе. Тема: «Цирк» 8-10 мин.
Цель:
- продолжать формировать правильную осанку и умение осознанно выполнять движения.
Задачи:
• Совершенствовать умение ходить и бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга.
• Развивать психофизическое качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость на протяжении всей образовательной деятельности.
• Воспитывать решительность, смелость, организованность, самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений и в процессе всей утренней гимнастики.
I. Вводная часть.
Инструктор. Внимание, внимание! Начинаем цирковое представление! Встречайте артистов цирка! (Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.) Ребята, Вы любите цирк? (ответы детей).
- А Вы в цирке были?
- Вам понравилось?
- Ребята я приглашаю вам отправиться в цирк, и побыть цирковыми артистами. Давайте не будем терять время даром и отправимся прямо сейчас.
- Я скажу волшебные слова, и мы очутимся в цирке. Крибли - крабли высь – в цирке очутись. Вот мы с вами и в цирке. Начнём цирковое представление.
- Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (ходьба, руки вверх).
- В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные звери – Приветствуем цирковых лошадок (ходьба, высоко поднимая колени).
Ходьба гимнастическим шагом, легкий бег, обычная ходьба.
- А теперь приветствуем дрессированных пингвинов (дети идут приставным шагом лицом в круг и спиной в круг).
- Теперь лошадки покажут, как они умеют бегать (бег обычный, с высоким пониманием колен, поскоки).
Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор. Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (ходьба и построение тройками).
ОРУ
- И первые на арене цирка" Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1. Штангисты. 6-8раз.
И. п. - основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки.
В.: 1 - руки к плечам, пальцы в кулаке.
2 -руки вверх, встать на носки, потянуться, 3-1.
4- и.п.
2. «На арене – боксеры» 2 раза по 10-20 сек.
И. п. - ноги на ширине ступни. В.: правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки боксируем.(15-20 сек.) поворот друг другу боксируем в парах, (повторить 10-15 сек.)
3. «А вот появился любопытный клоун». 6-8 раз
И. п. - ноги в широкой стойке, руки на поясе. В.: поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу, - влево, левая рука ко лбу.
- А еще в цирке выступают дрессированные собачки.
4. «Дрессированные собачки». 6-8 раз
И. п. стоя на коленях и ладонях В.: поворот вправо, «смотрим на хвостик», влево.
- А сейчас на арене цирка выступают акробаты.
5. «Акробаты» . Повторить по 3 раза к каждой ноге.
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе
В.: 1-наклон туловища вперёд к правой ноге, 2-и. п.
3-наклон туловища вперёд к левой ноге, 4-и. п.
- А теперь любимцы публики, дрессированные медведи, которые умеют кататься на велосипедах.
6. «Медведи на велосипеде». 2 раза по 20 сек.
И. п. лежа на спине. В. Поднимаем согнутые ноги, в коленях имитируя движения на велосипеде.
- Но больше всего зрителям нравиться озорные обезьянки.
7. «Озорные обезьянки» Повторить 2 раза по 10 подскоков с чередованием ходьбой на месте.
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: прыжки на месте, вперед и назад.
Дыхательная гимнастика «Качели» 4-5 раз
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Перестроение в одну колонну.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная. Перестроение в шеренгу. Поклон. Заключительная ходьба по диагонали.
Инструктор. Ребята вам понравилось быть артистами цирка?
Гости давайте поаплодируем нашим артистам цирка. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Утренняя гимнастика для подготовительной группы 10-12 мин.
Тема: «Веселое цирковое путешествие»
Цель:
- укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в утренней гимнастике.
Задачи:
Оздоровительные
- повышать работоспособность организма детей;
-продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях
Образовательные:
- развивать гибкость, упражнения стретчинг;
- развивать у детей координацию, ловкость и силу;
- развивать творческие способности детей в двигательной деятельности, способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные
- воспитывать чувство товарищества, умение заниматься в коллективе, волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку)
Содержание организованной образовательной деятельности
I Вводная часть
Инструктор.
- Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу.
-Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
- Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы?
+С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
- Внимание! Внимание!
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представление веселое сейчас
Здесь будут акробаты,
Жонглёры силачи.
Ведь наши все ребята,
Сегодня - циркачи!
- Вокруг себя все повернитесь и в цирке тотчас очутитесь!
- А сейчас слушайте мою команду! Налево! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
II Разминка(3 мин)
-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!
1. Ходьба гимнастическим шагом «Гимнасты»
- Без задания! Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега). Бег противоходом - «змейкой», по диагонали, бег с остановкой.
Ходьба обычным шагом.
2. Ходьба на носках, руки вверх «Жирафики»(в чередовании с обычной ходьбой)
3. Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»
4. На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины»
5. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса «Лошадки»
Инструктор. Медленно бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!
-Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе, с захлёстыванием голени, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком,
Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение в 3 колонны
2.ОРУ(4-5 мин)
- А сейчас уважаемая публика для вас «Звериная аэробика»
1.«Белочка» .10 раз
И. п.: о. с. В.: 1,3- подняться на носки, голову вправо-влево, 2,4- и. п.
2.«Жирафики» .8-10 раз
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх в замке
1,3- наклоны вправо-влево, 2,4- и.п.
3.«Медведь» .8-10 раз
Взгляните в цирке Дурова
На медвежонка бурого.
Он косолап и мешковат,
Но превосходный акробат.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны
В.: 1,3- наклон туловища вправо/влево, руки за головой, 2,4-и.п.
4.«Лисята» 8-10 раз
И.п.: сед на колени, В.: 1,3-наклон вперед, руки вперед
2,4- и.п.
5.«Жучок» 8-10 раз
И. п.: лёжа на спине, руки за головой,
В.: 1,3- подъём под углом правую/левую ноги, 2,4- и.п.
6. «Медведи на велосипеде» 8-10 раз
Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
И.п. лежа на спине. В.: имитация езды на велосипеде
7.«Зайчата» 8 прыжков 4 раза
И. п.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1,2,3,4- прыжки слева - справа
1,2,3,4- шаг на месте.
8. «Воздушные акробаты» 8-10 раз
И.п.: о.с. В.: 1- правую ногу назад на носок, руки вверх, 2- и.п., затем левую.
- Внимание: перед вами дрессированная ворона. Дыхательная гимнастика «Ворона» 5-6 раз
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И.п.: встать прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. В. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Заключительная часть. Перестроение в колонну. Ходьба по диагонали.
Инструктор. А теперь в одну шеренгу становись! На месте шагом марш! Налево! Смирно. Вокруг себя вы обернитесь и в детском саду вы очутитесь! Кругом! Кругом!
-Где мы были? +В цирке! Кем были? +артистами цирка!
Вы отлично справились с цирковыми заданиями. Молодцы! Были ловкими, быстрыми, дружными!
-До свидания! За направляющим, шагом марш! Направо! Из зала шагом, марш (под музыку дети выходят)
Литература.
Токаева Т.Э. будь здоров, дошкольник! Программа физического развития детей 3-7 лет. М., 2016.
Инструктор по физкультуре №1. 2021. с.100-107.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_tsirk.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Цирк»
Утренняя гимнастика «Цирк» в младшей группе (5-6 мин)
Цель:
Развитие интереса у дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую мотивацию.
Задачи:
- развивать физические и психофизические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию, ловкость, быстроту).
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
-расширять представление детей о цирке
-использование музыкально-ритмических движений, согласовывая движения рук, ног, туловища с музыкой и ритмом.
-принимать исходное положение перед выполнением каждого упражнения при выполнении упражнений..
Оборудование: по количеству детей гантели, аудиозапись с фонограммами на тему «Цирк»,
Ход утренней гимнастики
Дети входят в зал.
Инструктор. Ребята, а вы любите цирк? (ответы детей).
- А, кто вам больше всего нравится в цирке? (ответы детей)
- А, вы сами хотели бы стать цирковыми артистами? (ответы детей).
Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.
Сюда, сюда скорее-
Здесь будет цирк у нас
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны,
И все и все ребята
Увидеть их должны.
Вводная часть. Парад алле! (звучит музыка)
-Ходьба в колонне по кругу друг за другом, с хлопками над головой.
- На арене цирка канатоходцы (ходьба на носках, руки в стороны).
-На арене дрессированные собачки (бег по кругу).
-Перед нами «жонглеры» (сгибание рук согнутых в локтях, ладошка смотрит на ладошку).
-Внимание, на арене цирка, дрессированные лошадки (прямой галоп).
-Перед нами дрессированные медведи (ходьба вразвалочку).
-На арене цирка «силачи» сгибание, разгибание рук в локтях.
Основная часть. ОРУ
Инструктор. Внимание нашу цирковую программу начинают «силачи»! (построение в круг по ориентирам)
1.«Гантели вверх» 4-6 раз
И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- поднять гантели вверх, подняться на носки, 2-и. п.
2.«Акробаты - силачи» 4-6 раз
И. п.: ноги на ширине, гантели в согнутых руках у плеч, В.: 1- руки разогнуть в локтях, 2-и. п.
3. «Клоуны повернулись» 4-6 раз
И. п.: стоя ноги слегка расставить, гантели у плеч, В.: 1-повернуться вправо, 2-и. п.
4.«Гимнасты наклонись»4-6 раз
И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- наклон вперед (вниз) положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3- наклониться вниз, взять гантели, 4-и. п.
5.«Цирковые медведи присели» -4-6 раз
И. п.: пятки вместе, носки врозь, В.: 1- присесть вытянуть руки с гантелями вперед,2-и. п.
6.«Дрессированные зайцы прыгают» (2 раза по 8 прыжков)
а) И. п.: о. с гантели внизу в руках, В.: 1-прыгнуть - ноги и руки в стороны, 2-вернуться в и. п.,
б) И. п. о. с, гантели на полу, В.: прыжки вокруг гантелей в одну и в другую сторону.
(в перерыве между прыжками упражнение на дыхание). И.п.: ноги слегка расставить, В.: 1-подняться на носки, руки через стороны вверх- вдох, опуститься вниз – выдох
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» 3-5 раз
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И.п. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. В. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Заключительная часть
Инструктор. На этом заканчивается наше цирковое представление. Алле ап! И вы снова превращаетесь из цирковых артистов в детей, а на память о цирке я дарю вам картинки с изображением артистов, раскрасите в группе.
Заключительный парад-алле (заключительная ходьба).
Утренняя гимнастика «Цирк» (4–5 лет) 6-8 мин.
Цель:
- обеспечить гармоничное физическое развитие, формировать правильную осанку;
Задачи:
- продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- выполнять упражнения ритмично в указанном темпе.
Фон – марш- «Цирк»
Инструктор.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Дети строятся в колонну.
Инструктор. Мы с вами отправляемся в цирк.
Друг за другом по дороге
С друзьями мы в цирк идем.
Вводная часть. Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычная ходьба. (Мы не успеваем в цирк) Обычный бег (25 секунд). Ходьба по кругу (20 секунд).
- Вот и в цирк пришли (Построение в 2 звена).
Цирковое представленье,
Мы устроим здесь, сейчас.
И сегодня на зарядке будет весело у нас.
Основная часть. ОРУ
1. «Как красиво в цирке. Интересно все вокруг» 5-6 раз
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. Круговое движение головой
2. Вот жонглёры выступают. Весело мячи кидают. 5-6 раз
И.п.: руки на поясе, В.: поочерёдно поднимать вверх правую, левую руку.
3. Вот и фокусник. Ура! Он покажет чудеса. 5-6 раз
И.п.: руки за спину, В.: подниманием плеч.
4. Громко музыка играет. Гимнаст спину наклоняет. 5-6 раз
И.п.: руки вдоль туловища; В.: 1- 2 наклон туловища в правую сторону, левая рука сторону, кисть сжать в кулак; 3-4- то же в левую сторону, правая рука в сторону.
5. Силач мышцы все размял. Штангу без труда поднял. 5-6 раз
И.п.: руки вверх; В.: 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И. п.
6. Выступает грозный лев. Ему сопутствует успех. 5-6 раз
И.п.: стоя на высоких четвереньках; В.: 1- встать на колени; 2- вернуться в И. п.
7. Клоун с мячиком играл, Попрыгать с ним он приглашал. 8 пр.- 3 р.
И. п.: о.с. В. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
8. На зарядке в цирк играли. Ох, устали так устали. 3-4 раза
Упражнение на дыхание:
И.п.: ноги слегка расставить В.: Руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны вниз выдох
В цирке с вами побывали
И по дому заскучали.
Нам пора в обратный путь
Нас с тобой игрушки ждут.
Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Бег широким и мелким шагом (10 секунд) - возвращаемся быстрей домой. Ходьба по кругу (10 секунд).
Упражнение на дыхание «Надуваем шарики» 3-5 раз
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
И.п.: о.с. В.: «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя, ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произносим: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Утренняя гимнастика в старшей группе. Тема: «Цирк» 8-10 мин.
Цель:
- продолжать формировать правильную осанку и умение осознанно выполнять движения.
Задачи:
• Совершенствовать умение ходить и бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга.
• Развивать психофизическое качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость на протяжении всей образовательной деятельности.
• Воспитывать решительность, смелость, организованность, самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений и в процессе всей утренней гимнастики.
I. Вводная часть.
Инструктор. Внимание, внимание! Начинаем цирковое представление! Встречайте артистов цирка! (Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.) Ребята, Вы любите цирк? (ответы детей).
- А Вы в цирке были?
- Вам понравилось?
- Ребята я приглашаю вам отправиться в цирк, и побыть цирковыми артистами. Давайте не будем терять время даром и отправимся прямо сейчас.
- Я скажу волшебные слова, и мы очутимся в цирке. Крибли - крабли высь – в цирке очутись. Вот мы с вами и в цирке. Начнём цирковое представление.
- Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (ходьба, руки вверх).
- В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные звери – Приветствуем цирковых лошадок (ходьба, высоко поднимая колени).
Ходьба гимнастическим шагом, легкий бег, обычная ходьба.
- А теперь приветствуем дрессированных пингвинов (дети идут приставным шагом лицом в круг и спиной в круг).
- Теперь лошадки покажут, как они умеют бегать (бег обычный, с высоким пониманием колен, поскоки).
Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор. Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (ходьба и построение тройками).
ОРУ
- И первые на арене цирка" Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1. Штангисты. 6-8раз.
И. п. - основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки.
В.: 1 - руки к плечам, пальцы в кулаке.
2 -руки вверх, встать на носки, потянуться, 3-1.
4- и.п.
2. «На арене – боксеры» 2 раза по 10-20 сек.
И. п. - ноги на ширине ступни. В.: правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки боксируем.(15-20 сек.) поворот друг другу боксируем в парах, (повторить 10-15 сек.)
3. «А вот появился любопытный клоун». 6-8 раз
И. п. - ноги в широкой стойке, руки на поясе. В.: поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу, - влево, левая рука ко лбу.
- А еще в цирке выступают дрессированные собачки.
4. «Дрессированные собачки». 6-8 раз
И. п. стоя на коленях и ладонях В.: поворот вправо, «смотрим на хвостик», влево.
- А сейчас на арене цирка выступают акробаты.
5. «Акробаты» . Повторить по 3 раза к каждой ноге.
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе
В.: 1-наклон туловища вперёд к правой ноге, 2-и. п.
3-наклон туловища вперёд к левой ноге, 4-и. п.
- А теперь любимцы публики, дрессированные медведи, которые умеют кататься на велосипедах.
6. «Медведи на велосипеде». 2 раза по 20 сек.
И. п. лежа на спине. В. Поднимаем согнутые ноги, в коленях имитируя движения на велосипеде.
- Но больше всего зрителям нравиться озорные обезьянки.
7. «Озорные обезьянки» Повторить 2 раза по 10 подскоков с чередованием ходьбой на месте.
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: прыжки на месте, вперед и назад.
Дыхательная гимнастика «Качели» 4-5 раз
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Перестроение в одну колонну.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная. Перестроение в шеренгу. Поклон. Заключительная ходьба по диагонали.
Инструктор. Ребята вам понравилось быть артистами цирка?
Гости давайте поаплодируем нашим артистам цирка. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Утренняя гимнастика для подготовительной группы 10-12 мин.
Тема: «Веселое цирковое путешествие»
Цель:
- укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в утренней гимнастике.
Задачи:
Оздоровительные
- повышать работоспособность организма детей;
-продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях
Образовательные:
- развивать гибкость, упражнения стретчинг;
- развивать у детей координацию, ловкость и силу;
- развивать творческие способности детей в двигательной деятельности, способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные
- воспитывать чувство товарищества, умение заниматься в коллективе, волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку)
Содержание организованной образовательной деятельности
I Вводная часть
Инструктор.
- Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу.
-Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
- Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы?
+С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
- Внимание! Внимание!
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представление веселое сейчас
Здесь будут акробаты,
Жонглёры силачи.
Ведь наши все ребята,
Сегодня - циркачи!
- Вокруг себя все повернитесь и в цирке тотчас очутитесь!
- А сейчас слушайте мою команду! Налево! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
II Разминка(3 мин)
-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!
1. Ходьба гимнастическим шагом «Гимнасты»
- Без задания! Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега). Бег противоходом - «змейкой», по диагонали, бег с остановкой.
Ходьба обычным шагом.
2. Ходьба на носках, руки вверх «Жирафики»(в чередовании с обычной ходьбой)
3. Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»
4. На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины»
5. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса «Лошадки»
Инструктор. Медленно бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!
-Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе, с захлёстыванием голени, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком,
Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение в 3 колонны
2.ОРУ(4-5 мин)
- А сейчас уважаемая публика для вас «Звериная аэробика»
1.«Белочка» .10 раз
И. п.: о. с. В.: 1,3- подняться на носки, голову вправо-влево, 2,4- и. п.
2.«Жирафики» .8-10 раз
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх в замке
1,3- наклоны вправо-влево, 2,4- и.п.
3.«Медведь» .8-10 раз
Взгляните в цирке Дурова
На медвежонка бурого.
Он косолап и мешковат,
Но превосходный акробат.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны
В.: 1,3- наклон туловища вправо/влево, руки за головой, 2,4-и.п.
4.«Лисята» 8-10 раз
И.п.: сед на колени, В.: 1,3-наклон вперед, руки вперед
2,4- и.п.
5.«Жучок» 8-10 раз
И. п.: лёжа на спине, руки за головой,
В.: 1,3- подъём под углом правую/левую ноги, 2,4- и.п.
6. «Медведи на велосипеде» 8-10 раз
Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
И.п. лежа на спине. В.: имитация езды на велосипеде
7.«Зайчата» 8 прыжков 4 раза
И. п.: ноги вместе, руки на поясе
В.: 1,2,3,4- прыжки слева - справа
1,2,3,4- шаг на месте.
8. «Воздушные акробаты» 8-10 раз
И.п.: о.с. В.: 1- правую ногу назад на носок, руки вверх, 2- и.п., затем левую.
- Внимание: перед вами дрессированная ворона. Дыхательная гимнастика «Ворона» 5-6 раз
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И.п.: встать прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. В. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Заключительная часть. Перестроение в колонну. Ходьба по диагонали.
Инструктор. А теперь в одну шеренгу становись! На месте шагом марш! Налево! Смирно. Вокруг себя вы обернитесь и в детском саду вы очутитесь! Кругом! Кругом!
-Где мы были? +В цирке! Кем были? +артистами цирка!
Вы отлично справились с цирковыми заданиями. Молодцы! Были ловкими, быстрыми, дружными!
-До свидания! За направляющим, шагом марш! Направо! Из зала шагом, марш (под музыку дети выходят)
Литература.
Токаева Т.Э. будь здоров, дошкольник! Программа физического развития детей 3-7 лет. М., 2016.
Инструктор по физкультуре №1. 2021. с.100-107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Тематическая утренняя гимнастика "Цирк"
Утренняя гимнастика "Цирк"...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...