План работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год
материал (средняя группа)
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_21-22g.docx | 20.59 КБ |
plan_raboty_na_21-22g.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
в средней группе на 2021-2022 год
Месяц проведения | Название мероприятия | Цели и задачи проведения |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году |
Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. | |
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | |
Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОБУ. | |
Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. | Сблизить членов семьи в совместной работе. | |
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | |
Октябрь | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. |
Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» | Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада | |
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле
| |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | |
Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | |
Ноябрь | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. |
Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» | Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. | |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | |
Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) | Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей | |
Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | |
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | |
Декабрь | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. |
Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | |
Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | |
Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | |
Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | |
Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | |
Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | |
Январь | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение адвант-календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград |
Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | |
Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | |
Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | |
Февраль | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей |
Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | |
Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность | |
Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | |
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | |
Март | «Книга – лучший друг детей» | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям |
Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | |
Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | |
Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | |
Совместное создание в группе огорода на окне. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | |
Апрель | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | |
Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. | |
Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | |
Май | Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг). | Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным |
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | |
Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада |
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»
План работы с родителями
в средней группе на 2021-2022 год
Воспитатели:
Соколова Н.Н.
Наруллаева З.А.
Пойковский
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
в средней группе на 2021-2022 год
Месяц проведения | Название мероприятия | Цели и задачи проведения |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году |
Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. | |
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | |
Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОБУ. | |
Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. | Сблизить членов семьи в совместной работе. | |
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | |
Октябрь | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. |
Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» | Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада | |
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле
| |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | |
Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | |
Ноябрь | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. |
Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» | Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. | |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | |
Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) | Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей | |
Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | |
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | |
Декабрь | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. |
Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | |
Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | |
Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | |
Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | |
Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | |
Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | |
Январь | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение адвант-календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград |
Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | |
Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | |
Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | |
Февраль | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей |
Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | |
Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность | |
Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | |
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | |
Март | «Книга – лучший друг детей» | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям |
Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | |
Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | |
Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | |
Совместное создание в группе огорода на окне. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | |
Апрель | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | |
Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. | |
Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | |
Май | Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг). | Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным |
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | |
Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы на 2021/2022 учебный год
ЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.Обогащать и углублять представления детей о то...
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2021 - 2022 учебный год. Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа) Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиеничес...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
План работы МО педагогов дошкольных групп на 2021/2022
План работы МО педагогов ДОУ...
План по здоровьесбережению в средней группе «Радуга» 2021-2022 гг
Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей....
План работы с родителями разновозрастной группы на 2021- 2022 уч.год
План работы с родителями разновозрастной группы на 2021- 2022 уч.год...