Чтобы быть здоровым
план-конспект занятия (младшая группа)

Ульянова Наталья Петровна

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_byt_zdorovym.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Чтобы быть здоровым»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Программное содержание:

  1. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.
  2. Формирование, активизация, обогащение словаря.
  3. Учить детей рисовать предметы квадратной и круглой формы.
  4. Формирование мелкой моторики.
  5. Формирование устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного мышления.

Материал: две куклы Здравик и Фырка, листы бумаги белого цвета (А5), гуашевая краска, кисточки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя кукол:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Воспитатель - Ребята, а какой из мальчиков вам больше нравится?

Воспитатель  - Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

Воспитатель - А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Воспитатель - Почему не понравился?

Воспитатель - Какие туалетные принадлежности нужны. Чтобы смыть грязь и быть чистыми?

Воспитатель - Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Физкультминутка. Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»

Водичка-водичка

Умой моё личико!

Чтобы щечки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

А затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Затем воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» отрывок, выясняет, почему от мальчика убежали все вещи, воспитатель напоминает о правилах гигиены.

Сидя за столом: Воспитатель показывает детям бумажное полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что полотенца после обеда куклы запачкались, их нужно поскорее постирать. Вывешивает на веревочку полотенце.

Затем предлагает детям взять листы бумаги белого цвета и украсить узорами квадратной и круглой формы свое полотенце.

После занятия дети вместе с воспитателем вывешивают на веревочку полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"

Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его  принципы....

Чтобы быть здоровым

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...