Проект "Хочу все знать"
проект

Ануфриева Ирина Анатольевна

Проект подготовлен и проведен для конкурса методических разработок педагогов "Экологическое образование и воспитание" городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_vse_znat.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проекты познавательно -исследовательской деятельности в подготовительной группе «Хочу все знать» Орешек знанья твёрд, но всё же мы не привыкли отступать!... Игорь Раздорский Автор: Ануфриева И.А.

Слайд 2

Посещение выставки роботов, организованной в детском саду . Постройка роботов. Игры с ними. Придумывание историй о приключениях роботов. Возникновение проекта по инициативе детей.

Слайд 3

Но возник ВОПРОС : Что такое штрих-код и для чего он нужен? Постановка задачи исследования А если возьмем другие подручные материалы? Что из них мы можем построить?

Слайд 4

Часть I «Загадочные знаки» Цели: Узнать значение знаков, символов и картинок на таре и упаковке. Научиться читать рекомендации на упаковках и таре. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели ). Ожидаемый результат: повышение интереса детей к исследовательской проектной деятельности.

Слайд 5

Изучение информации через сканер штрих-кодов

Слайд 6

Расширение зоны исследования - выявление скрытых свойств о бъектов Что же еще написано на упаковках? Что означают эти знаки? Для чего они нужны?

Слайд 7

Изучение знаков. У становление связей и отношений между системами объектов.

Слайд 8

Выводы. В процессе изучения знаков дети получили опыт самостоятельной исследовательской деятельности, расширили своё представление о проблеме сохранения благоприятной окружающей среды, научились разбираться в значениях основных важных символов на упаковках товаров и выбирать товар, ориентируясь на символы. Если научиться разбираться в значении символов на упаковке товаров, то можно сохранить своё здоровье и не наносить вред окружающей среде.

Слайд 9

И снова ВОПРОС : Что такое срок годности? Как правильно и при каких условия хранить продукты? Эксперимент по хранению продуктов

Слайд 10

Часть II. Цели: Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объектов. Задачи: Выяснить, для чего на продуктах указывается срок годности, узнать, как долго и при каких условиях можно хранить продукты. Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя )

Слайд 11

В помещении? В холодильнике?

Слайд 12

Каждый день - обход: записать, проверить и сделать запись в таблицах.

Слайд 13

Итоги эксперимента. Все фрукты и овощи желательно хранить в прохладном, темном месте. Молоко и молочные продукты – сыр, масло – обязательно хранить в холодильнике, в закрытой посуде. Хлеб хранится в прохладном месте, в отдельной упаковке. Вывод. Правильное хранение продуктов – залог употребления в пищу качественных и полезных продуктов, а это условие здорового питания.

Слайд 14

…. А еще научились делать творог… И возник третий ВОПРОС …

Слайд 15

Часть III «Правильные и неправильные продукты питания» Цель : Закрепить навыки исследовательской деятельности и работы с информацией. Задачи: Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, мотивацию к осознанному отношению к собственному здоровью. Научиться готовить салат «Винегрет». Тип проекта: исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный(2 недели)

Слайд 16

Какие продукты полезные? Обсуждение любимых блюд детей и их родителей. Создание детско-родительских рисунков «Любимые блюда моей семьи»

Слайд 17

Выявление полезных блюд для правильного питания

Слайд 18

Беседы о правильных, качественных и полезных продуктах .

Слайд 19

Обсуждение рецепта Продуктивная деятельность – приготовить полезный салат «Винегрет»

Слайд 20

Разделились на подгруппы… … Проверили наличие ингредиентов…

Слайд 21

Ура! Начали!....

Слайд 23

- Угощайтесь! «Радуга» « Вкусняшка » « Аппетитный»

Слайд 24

Ка к в кусно !

Слайд 25

Общий итог познавательно – исследовательской деятельности - музыкально-театральная постановка «Как прекрасен этот мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...