«Основные правила проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками»
консультация (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Овчинникова

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» п. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

Консультация для педагогов на тему:

«Основные правила проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками»

Выполнила:

воспитатель

Овчинникова Татьяна Владимировна

мкр. Южный город

Слайд 1. Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.

Слайд 2. Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание.

 Помимо частых ОРЗ, ребенок с плохо развитой дыхательной системой, как правило, отличается бледностью, сонливостью и медлительностью. Он привыкает дышать ртом и не очень развит физически — имеет слабую мускулатуру.

Слайд 3. Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье.

Слайд 4. Наряду с этим, существуют и упражнения, напротив, нацеленные на тренировку быстрого дыхания. Они имеют свою пользу — помогают укреплению носоглотки и гортани.

Слайд 5. Почему дыхательная гимнастика нужна? Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача  – сохранить ее здоровой.

Слайд 6-7.Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

  • Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Слайд 8.

Проведение с дошкольниками дыхательной гимнастики имеет определённые нюансы:

  1. Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным.
  2. Очень полезно делать гимнастику на улице. Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя), обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире. А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение).
  3. Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.
  4. Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены.
  5. Если у ребенка насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.
  6. Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса.
  7. Если у какого-то ребёнка плохое настроение и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность.
  8. Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова.
  9. В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть.
  10. Одно и то же упражнение с течением временем можно усложнять. Например, не просто греть ручки после прогулки — направлять на них глубокое тёплое дыхание, а сопровождать свои действия протяжным произношением гласных звуков («а», «о», «у»).

Слайд 9. В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована
в различных режимных моментах:

  • В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);
  • В домашних условиях;
  • Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения  на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;
  • В утренней гимнастике;
  • После оздоровительного бега;
  • После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями.

Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного умственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Основные принципы детской дыхательной гимнастики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21124553","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Дыхательная гимнастика (рекомендации по проведению дыхательной гимнастики).

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Основные правила проведения утренней гимнастики

Проводить зарядку в игровой форме.Способствовать к укреплению здоровья....

Занятие - практикум для воспитателей "Особенности дыхания детей.Основные правила овладения дыхательной гимнастикой"

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий рефлекторно. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые ...

Памятка для родителей "Основные правила выполнения дыхательных упражнений как формы физкультурно- оздоровительной работы"

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание спо...