Конспект на тему: "Будь здоров малыш!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Дудченко

Конспект на тему: "Будь здоров малыш!"

 

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности

в  сохранении своего здоровья.

Задачи: 

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях; 

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть

красивыми, чистыми, аккуратными. 

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие задачи: 

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,

побудить детей к постоянному их соблюдению.

- развивать наблюдательность, любознательность.

 

Ход НОД.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши

улыбки и скажем утренние волшебные слова: 

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

 

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего

настроения!

Мишка:

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек,  он

какой? (Ответы детей). Показ картинки.

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным,

плаксивым, слабым. Показ картинки.

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (Ответы детей). Здоровым.

Мишка (грустно):

- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.  

Воспитатель:

- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Мишка:

- А что это?

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

 Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

 

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

- Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет

расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы  я тоже стал

красивым!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь?!  (Нет)

- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель

объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может

пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого

свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где

купим для него всё, что необходимо для личной гигиены

 

Воспитатель:

- Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном

мешке»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

 (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

- Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. 

1. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

2. Всех микробов точно плёткой

Выгонит … зубная – щётка

3. Ускользает как живое

 

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка   (полотенце)

5. От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… мочалка

6. Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в

магазин!

- Посмотрите, как  много товаров на полках! Но нам надо выбрать для

Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и

здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда

этим пользуются)

Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную

щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя

купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены,

будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься

физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (есть витамины)

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую

витаминами!

- Мишка, ты, что любишь кушать?  (Мёд)

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

 

Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад,

конфеты) 

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты.

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё

это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать,

чтобы не заболеть.

Воспитатель:

- Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей:

соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься

физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)

-Вы все сегодня большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания!

Дети прощаются с Мишуткой. Мишка уходит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: "Будь здоров малыш!"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности

в  сохранении своего здоровья.

Задачи:  

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;  

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть

красивыми, чистыми, аккуратными.  

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие задачи:  

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,

побудить детей к постоянному их соблюдению.

- развивать наблюдательность, любознательность.

Ход НОД.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши

улыбки и скажем утренние волшебные слова:  

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего

настроения!

Мишка:

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек,  он

какой? (Ответы детей). Показ картинки.

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным,

плаксивым, слабым. Показ картинки.

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (Ответы детей). Здоровым.

Мишка (грустно):

- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.  

Воспитатель:

- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Мишка:

- А что это?

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

 Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

- Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет

расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы  я тоже стал

красивым!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь?!  (Нет)

- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель

объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может

пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого

свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где

купим для него всё, что необходимо для личной гигиены

Воспитатель:

- Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном

мешке»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

 (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

- Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками.  

1. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

2. Всех микробов точно плёткой

Выгонит … зубная – щётка

3. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка   (полотенце)

5. От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… мочалка

6. Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в

магазин!

- Посмотрите, как  много товаров на полках! Но нам надо выбрать для

Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и

здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда

этим пользуются)

Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную

щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя

купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены,

будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься

физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (есть витамины)

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую

витаминами!

- Мишка, ты, что любишь кушать?  (Мёд)

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад,

конфеты)  

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты.

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё

это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать,

чтобы не заболеть.

Воспитатель:

- Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей:

соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься

физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)

-Вы все сегодня большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! Давайте ему скажем до свидания!

Дети прощаются с Мишуткой. Мишка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Конспект НОД Тема: "Будь здоров"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: " Будь здоров". Образовательные области Познание. Здоровье....

Педсовет на тему "Будь здоров, малыш!"

Цель: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, закрепить навыки моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».

В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...

Конспект НОД по ЗОЖ на тему: " Будь всегда здоров". Подготовительная группа.

Задачи: -закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; -обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ; -формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной де...

Конспект совместной деятельности " Будь здоров, малыш!"

Интересная совместная деятельность по оздоровительной работе с детьми старшего возраста,с цветными иллюстрациями в таблице...

Конспект занятия по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;- закреп...