Занятие по ЗОЖ "Я моё тело"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ЗОЖ "Я и моё тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_ya_i_moyo_telo.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             

                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                                    Батуева Д.Ш.

                                   Занятие по ЗОЖ  "Я и моё тело"

Материалы и оборудование: плакат «Строение человека»; карточки с позами (наклон в правую сторону, руки вверх, вниз, на поясе и т. д.); карточки с мальчиком и девочкой; картинки с человеком и кошкой; бумага, карандаши.

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о строении человека, частях тела.

                                                                   Задачи:

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, частям тела, укреплять их.

• Развивающие: уточнять и активировать словарь по теме: «Я и мое тело»; развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

• Обучающие: знать части тела; знать внешний вид, функции частей тела, пользу, приносимую человеку; согласовывать существительные с прилагательными.

                                                                Ход занятия. 

В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.

А как, одним словом всех их и нас можно назвать?

Кто мы? (Мы – люди).

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.                                                                                                                                   Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?                                          Вы все маленькие.

Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики.

У взрослых людей это женщины и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? Одинаковый ли цвет волос?

Все ли вы одинакового роста? (Предложить детям померяться ростом).                                                              

Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

Что у нас – людей - общего? Внимательно посмотрите друг на друга.

У всех есть голова. На чем «сидит» голова? (На шее).                                                                                                                           Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь, мой меч – твоя голова с плеч!»                                                                                              Что называется ниже шеи? (Плечи) 

От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая.

Рассмотрим руки. Вот эта часть (показать) называется кистью руки.                                    Суставы позволяют человеку производить множество различных движений.                              С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

                                   Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

 «Пальчик-мальчик, где ты был?  С этим братцем в лес ходил, с этим братцем – щи варил, с этим братцем – кашу ел, с этим братцем – песни пел!»                                  

Что умеют руки человека? Сильные руки удерживают тяжелую штангу, умелые руки повара готовят еду, ласковые руки плавными движениями гладят кошку, руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.                                                                                                                    Что находится на туловище впереди? Грудь, живот. А сзади? (Спина). 

В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней.                                                               Как вы думаете, почему? (От слова «ступать»)

Ноги. Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах так же, как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.

                                   Физическая минутка. Игра «СТОП»                                                                  Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки «стоп» дети принимают позу, как на карточке.

После игры воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться.

Какие у нас мальчики, будущие мужчины? Сильные, смелые.

А для чего им нужно быть такими? Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.

А девочки? Показать карточки. 

Кого изобразил художник?

Почему вы так думаете?     

                                                          Отгадайте загадки.                                                                                                                                    На ночь два оконца сами закрываются,                                                                                                         А с восходом солнца сами открываются. Глаза.                                                                          Стоят два кола, на колах – бочка,                                                                                                           На бочке – кочка, на кочке – лес дремучий…человек.                                                                  Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев,                                                                      Как славно жить, когда они работы не боятся,                                                                                                И, как хороший мальчик, послушай каждый … пальчик.                                                                  Всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. Язык.

                                         Игра «Узнай по описанию»                                                  Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. «Внимание /2 раза/! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза».

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза.

                                                    Раздается стук в дверь.

Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

Что бы это значило? Человек сначала был грустным, а потом повеселел.                            Почему так могло произойти? Давайте сравним человека и кошку.

Чем они похожи? Голова, уши, глаза, нос.

 У человека лицо, у кошки – морда.                                                                                                           У человека руки и ноги, у кошки – лапы.

Кошка и человек – живые – самое главное сходство.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.                                         Чем они отличаются? Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове.                         У кошки – хвост, у человека – его нет.

У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги.                                                                          Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

 Животные тоже общаются, но по-своему.                                                                

Чего у человека по два?

А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?                                                                                                                         Что у нас с вами на самом верху? Голова. 

Что мы видим на ней? Лицо.                                       

Что находится сзади головы? Затылок. 

Справа, слева? Уши.                                                                

Что у вас в верхней части лица? Лоб. 

Ниже лба? Брови.                                                                   

Под бровями? Глаза. 

Между глазами? Нос.                                                                                              

Под носом? Рот. 

Ниже рта? Подбородок.                                                                                              

Для чего человеку нужен нос? С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.                             Для чего нам глаза? Чтобы видеть окружающий нас мир.                                                                     Для чего нужен рот? Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.                                               Вы все не раз фотографировались.

А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты /1-2/. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии.

Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мал телом, да велик делом."

Конструирование из бумаги на тему "Мал телом, да велик делом."Програмное содержание: учить детей делать поделки из конуса - заготовки и полос цветной бумаги, передавая особенности домашней птицы - пет...

Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...