Викторина "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Викторина: «Здоровый образ жизни».
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- развивать познавательный интерес, творческую активность;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение к другим.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды.
Одна команда будет называться «Витаминка», другая - «Вкусные фрукты». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу».
За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга.
Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы: Мы должны следить за своим здоровьем.
Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей.
Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
Мы должны заниматься спортом.
Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган зрения. (Глаза)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Назови орган дыхания. (Нос)
7) Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9) Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12) Самая верхняя часть тела. (Голова)
13) Настя весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14) Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15) Если б не было его, не сказал бы ничего.
16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18) Настя ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19) День и ночь стучит оно, словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг прекратиться этот стук .(Сердце)
20) Вот гора, а у горы - две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад,
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь,
Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание».
1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?
(Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3) Сок из винограда какой? (Виноградный)
4) Третье блюдо на обед. (Компот)
5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6) Суп из молока какой? (Молочный)
7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8) Когда мы завтракаем? (Утром)
9) Первое блюдо на обед? (Суп)
10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13) Сок из сливы какой? (Сливовый)
14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему?
(Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15) Когда мы ужинаем? (Вечером)
16) Суп из рыбы называется…(рыбный)
А теперь на месте шаг…
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем - шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»»
1) Скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2) Скажи наоборот: здоровый - …(больной)
3) Скажи наоборот: жарко - …(холодно)
4) Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5) Скажи наоборот: веселый - …(грустный)
6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки?
(Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7) Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8) Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
- Чистота - ….(…залог здоровья)
- Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба!
Всем вручаются медали ЗОЖ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...