день здоровья
календарно-тематическое планирование

Хроменкова Кристина Яковлевна

подборка распорядка дня и совместной деятельности детей и воспитателя в тематический день здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dnya_zdorovya_v_yaselnoy_gruppe.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дня здоровья в ясельной группе
« Котик в гостях у ребят»

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.

половина дня

Утро

- Ребята, кто-то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же котик. Позовём его к нам?

- Иди к нам котик. (повторите). Котик входит в группу: Здравствуйте дети!

- Здравствуй котик.
Котик: Я пришел к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

- Ребята, что мы ответим котику? Хорошо вам живется в детском саду?

- Да!

- А вы болеете?

- Нет!

- А почему вы не болеете?

Воспитатель: А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

- Хорошо, я с удовольствием останусь.

Утренняя гимнастика.

Чтоб здоровье было в порядке надо делать утреннюю зарядку.

Кот: А что такое зарядка и для чего она нужна? (высказывания детей)

Воспитатель: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за нами.

Воспитатель вместе с котиком проводит зарядку (аудио зарядка –диск)

 Ребята, котику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики:

- «Подуем на котика"; и еще…

Воспитатель: Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Игровое упражнение
Котик умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

- А для чего нужно мыть руки?

Воспитатель с детьми:

- Чтобы от грязных рук не болел живот!

- Ребята, покажите котику, как правильно надо мыть руки!

- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем.

 "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Воспитатель приглашает на завтрак здоровяков.

- Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой и сильный. Кто хочет стать большим? А ты котик хочешь вырасти большим? Тогда садись с нами.

- Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.

- Хороша кашка, да мала чашка.

Самостоятельная деятельность

Упражнять в прыжках в длину через обручи, выложенные в ряд.

Котик: А что дети сейчас будут делать, для чего дорожка такая?

Воспитатель: Для того чтобы дети были сильными и ловкими, они должны уметь прыгать и бегать.

Воспитатель: а теперь котик посмотри, как мы мыльные пузыри дуть умеем.

Псих гимнастика «Поделись улыбкой своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 2 младшей группы

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! А теперь пойдемте вместе с котиком кушать фрукты.

Воспитатель: а еще чтобы быть здоровым нужно дышать свежим воздухом. Ребята давайте возьмем котика с собой на прогулку.

Прогулка.

Подвижные игры. 

«Найди и промолчи» 

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Работа перед сном.

Массаж рук. Строим дом

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

                    Раздаётся звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

                    Молоточки стучат,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

                   Строим домик для зайчат.

                   Молоточки стучат,

Поколачивание кулачком по правой руке.

                   Строим домик для бельчат.

                   Этот дом для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.

                   Этот дом для зайчиков,

Растирание кулачком правой руки.

                    Этот дом для девочек,

Быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

                    Этот дом для мальчиков.

Пробежаться пальцами по правой руке.

                    Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

                    Как мы славно заживём,

Погладить ладонью правую руку.

                   Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга(тарелочки)

                    Веселиться и плясать.

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами говорили о том, что нужно хорошо кушать чтобы быть здоровым. Давайте вместе с котиком пойдем обедать и обязательно все скушаем.

Воспитатель: ребята посмотрите на котика. Он очень устал и хочет спать. Давайте пойдем отдыхать.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

Детки проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях). Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты). Спрыгнули с кровати ловко, поскакали на месте. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

Котик: Что это дети делают и для чего?

- Дети так закаляются, чтобы не болеть.

- А можно и мне?

- Ну конечно, делай вместе с детьми.
Улыбаемся и выполняем упражнения с хорошим настроением.

Ходьба по коврикам (тропа здоровья)

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки 
Ты понюхай-ка дружочек
Чек, чек, чек, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики 
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.

Умывание

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Смело умываемся
Вот как закаляемся.

Полдник. Сейчас немного подкрепимся. Птички – пичужки
Несите ватрушки 
для нашего Андрюшки.

- Посмотри котик, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение — это тоже залог здоровья.



Танцевальные движения под музыку

«По малину в сад пойдем»

Художественное творчество – 
рисование
Воспитатель: Детки давайте нарисуем котику подарок чтобы он нас не забывал. С помощью ладошки и пальчиковых красок рисуем кота.
Оставляем отпечаток ладошки с краской на белом листе бумаги, пальчиком дорисовываем ушки и глазки. Где у котика находится глазки и ушки? Посмотрите на нашего котика.

Воспитатель дорисовывает нос и усы.
Вот какой у нас замечательный котик получился. Пора мыть ручки с мылом.

Подвижные игры

«Догони меня», «Добеги до мячика», «Попади в цель»

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Ребята котик хочет нам что-то сказать.

Котик: Мне пора домой. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, смелые, весело играете. И за это я вам вручаю вот такие медали (шоколадные медали)

- Спасибо вам ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...