В здоровом теле - здоровый дух!
проект (младшая группа)
Представлен краткосрочный проект "В здоровом теле - здоровый дух!" для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_f_r.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» г. Югорск
Краткосрочный проект по физическому развитию у младших дошкольников «В здоровом теле – здоровый дух!»
Выполнила:
Салыева Наталья Николаевна
2021 г
Актуальность темы:
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о физкультуре, КГН, ЗОЖ, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми играм, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.
Цель проекта:
Формирование интереса и любви к занятиям физической культурой. Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
2. Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.
3. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической активности и здоровьесбережения;
4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
5. Заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Направленность проекта - детско-родительский, информационной, игровой, практико-ориентированный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный -1 неделя.
Ожидаемые результаты:
В жизни детей:
1.Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
2.Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
3. Нетрадиционные методы помогут детям в игровой форме познакомиться с навыками формирования ЗОЖ
Для родителей:
1. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
2. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.
3.Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
В деятельности педагогов:
1. Создать условия для полноценного физического воспитания.
2. Выйти за рамки традиционных форм и методов организованной деятельности, направленной на физическое развитие детей.
Формы работы:
1. Подбор иллюстративного, дидактических материалов.
2 Отбор художественной литературы, художественного материала.
3. Игровые физ.досуги, , игры с использованием материалов из спортивного уголка
4. Взаимодействие с родителями: наглядная информация, памятки
Продукт проекта:
-Картотека подвижных игр.
-Картотека мероприятий взаимодействия с родителями для повышения уровня их компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической активности.
-Фото-выставки проведенных совместных детско-родительских физкультурных досугах.
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап – подготовительный.
Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Формировать мотив к деятельности у специалистов, детей, родителей.
- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.
- Разработать план тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Оформить наглядную информацию для родителей.
II этап – практический.
Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры.
Содержание:
Воспитатели
Дети
Родители
1. Разработка наглядной информации для родителей «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, детка», «Физкультура с тренером Неболейкиным»
2. Оформление памяток для родителей: "Подвижные игры с детьми 2- 3 лет"
3. Создание условий:
- Оформление картотек
(пальчиковые игры, физминутки, гимнастика пробуждения в стихах, картотека игр на прогулке и в группе)
- Использование утренней гимнастики, динамических пауз, подвижных игр в группе.
4. Разработка дидактических игр и сюжетно-ролевых игр
1. НОД
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игры с использованием материалов физкультурного уголка
5. Дидактические игры
6. Сюжетно-ролевые игры
Физкультурный досуг на улице "Путешествие в осенний лес"
1. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, детка»,
2. Памятки «Физкультура с тренером Неболейкиным»
3. Создание фотовыставки "Дружим с Физкультурой в садике и дома"
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры
- "Четвертый лишний"
- "Чудесный мешочек" (предметы личной гигиены)
- "Что полезно для здоровья"
- "Помоги себе сам"
-"Подбери что нужно для..."
- "Угадай о чем скажу"
Сюжетно-ролевые игры:
- "Фитнесклуб"
Физическое развитие
- Физ.минутки
- Пальчиковые игры
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры
Познавательное развитие:
- Самообслуживание "Правила Чистюли"
Беседы:
- "Как сохранить здоровье во время прогуки"
- "Наши верные друзья"
- "Зачем каждое утро заниматься зарядкой"
- "Чтобы не болеть"
- "Что нужно для занятий физкультурой"
Дидактические игры
- "Полезное-вредное"
-"Назови, покажи"
- "Можно-нельзя"
- "Угадай о чем скажу"
- "Кто что делает..."
- "Чистота - залог здоровья"
- "Что такое здоровье "
- "Здоровью надо помогать, правила ЗОЖ строго выполнять"
- "Полезная и вредная пища"
- Хозяйственно-бытовой труд - "Чистота- залог здоровья или порядок прежде всего"
Речевое развитие
Сказки о ЗОЖ: "Друзья здоровья"
- "Как медвежонок Шуня здоровье искал"
Рассказы С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
Рассказы о пользе физкультуры
Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»:
Стихотворения о КГН
Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.
Художественно-эстетическое развитие
Использование ЭОР во время динамических пауз и проведения подвижных игр в группе
III этап – оценочно-рефлексивный.
Цель:
Обобщение знаний, представлений о физкультуре. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры.
Использованная литература:
1. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Е.Н. Борисова.
2. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет.: Программа занятий, упражнения и дидактические игры.
3. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...