В здоровом теле - здоровый дух!
проект (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Представлен краткосрочный проект "В здоровом теле - здоровый дух!" для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_f_r.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» г. Югорск


Краткосрочный проект по физическому развитию у младших дошкольников «В здоровом теле – здоровый дух!»






Выполнила:

Салыева Наталья Николаевна






2021 г

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о физкультуре, КГН, ЗОЖ, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми играм, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культурой. Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.


Задачи:

1. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

2. Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.

3. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической активности и здоровьесбережения;

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

5. Заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Направленность проекта - детско-родительский, информационной, игровой, практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели  группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный -1 неделя.

Ожидаемые результаты:

В жизни детей:

1.Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2.Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

3. Нетрадиционные методы помогут детям в игровой форме познакомиться с навыками формирования ЗОЖ


Для родителей:

1. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.

2. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.

3.Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.


В деятельности педагогов:

1. Создать условия для полноценного физического воспитания.

2. Выйти за рамки традиционных форм и методов организованной деятельности, направленной на физическое развитие детей.


Формы работы:

1. Подбор иллюстративного, дидактических материалов.

2 Отбор художественной литературы, художественного материала.

3. Игровые физ.досуги, , игры с использованием материалов из спортивного уголка

4. Взаимодействие с родителями: наглядная информация, памятки


Продукт проекта:

-Картотека подвижных игр.

-Картотека мероприятий взаимодействия с родителями для повышения уровня их компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической активности.

-Фото-выставки проведенных совместных детско-родительских физкультурных досугах.

Содержание работы над проектом по этапам.


I этап – подготовительный
.


Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности у специалистов, детей, родителей.

- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Разработать план тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух!»

- Оформить наглядную информацию для родителей.


II этап – практический.

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры.


Содержание:

Воспитатели

Дети

Родители

1. Разработка наглядной информации для родителей «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, детка», «Физкультура с тренером Неболейкиным»

2. Оформление памяток для родителей: "Подвижные игры с детьми 2- 3 лет"

3. Создание условий:

- Оформление картотек

(пальчиковые игры, физминутки, гимнастика пробуждения в стихах, картотека игр на прогулке и в группе)

- Использование утренней гимнастики, динамических пауз, подвижных игр в группе.

4. Разработка дидактических игр и сюжетно-ролевых игр

1. НОД

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры с использованием материалов физкультурного уголка

5. Дидактические игры

6. Сюжетно-ролевые игры

Физкультурный досуг на улице "Путешествие в осенний лес"

1. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, детка»,

2. Памятки «Физкультура с тренером Неболейкиным»

3. Создание фотовыставки "Дружим с Физкультурой в садике и дома"


Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

- "Четвертый лишний"

- "Чудесный мешочек" (предметы личной гигиены)

- "Что полезно для здоровья"

- "Помоги себе сам"

-"Подбери что нужно для..."

- "Угадай о чем скажу"


Сюжетно-ролевые игры:

- "Фитнесклуб"


Физическое развитие

- Физ.минутки

- Пальчиковые игры

- Дыхательная гимнастика

- Гимнастика после сна

- Подвижные игры


Познавательное развитие:

- Самообслуживание "Правила Чистюли"


Беседы:

- "Как сохранить здоровье во время прогуки"

- "Наши верные друзья"

- "Зачем каждое утро заниматься зарядкой"

- "Чтобы не болеть"

- "Что нужно для занятий физкультурой"


Дидактические игры

- "Полезное-вредное"

-"Назови, покажи"

- "Можно-нельзя"

- "Угадай о чем скажу"

- "Кто что делает..."

- "Чистота - залог здоровья"

- "Что такое здоровье "

- "Здоровью надо помогать, правила ЗОЖ строго выполнять"

- "Полезная и вредная пища"

- Хозяйственно-бытовой труд - "Чистота- залог здоровья или порядок прежде всего"

Речевое развитие

Сказки о ЗОЖ: "Друзья здоровья"

- "Как медвежонок Шуня здоровье искал"

Рассказы С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

Рассказы о пользе физкультуры

Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»:

Стихотворения о КГН

Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.

Художественно-эстетическое развитие

Использование ЭОР во время динамических пауз и проведения подвижных игр в группе

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:

Обобщение знаний, представлений о физкультуре. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры.







Использованная литература:

1. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Е.Н. Борисова.

2. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет.: Программа занятий, упражнения и дидактические игры.

3. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...