Дыхательные упражнения по Б. Толкачёву для детей
консультация
Существует несколько различных методик проведения дыхательной гимнастики, одна из них методика Б.Толкачева. Данная методика характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом. Дыхательная гимнастика по методу Б. Толкачева рекомендуется часто болеющим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательные упражнения по Б. Толкачёву для детей | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательные упражнения по Б. Толкачёву для детей
Дыхание является важнейшим физиологическим процессом организма. С процессом дыхания связаны такие жизненно важные процессы и функции как движение, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной, иммунной систем, биологические ритмы организма. Кроме этого, правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательная гимнастика способствует повышению общего тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к простудным заболеваниям.
Существует несколько различных методик проведения дыхательной гимнастики, одна из них методика Б.Толкачева. Данная методика характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом. Дыхательная гимнастика по методу Б. Толкачева рекомендуется часто болеющим детям.
С детьми дошкольного возраста дыхательную гимнастику желательно проводить в образно-игровой форме. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки. Нагрузка должна увеличиваться постепенно за счет увеличения числа повторений.
Сборник дыхательных упражнений по методике Б. Толкачёва:
"Осы" Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: "З-з-з..." | "Шарик" Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись, скорее, шарик! Вернись!... Поднять руки вверх - вдох, медленно опускать вниз - выдох с произнесением звука "Ш-ш-ш..." | "Котёнок" Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал: Подошёл и лапкой - топ! А у кошки шарик - лоп! Ш-ш-ш... | "Ветерок" Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывёт кораблик мой К папе с мамочкой домой. Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: "Ф-ф-ф..." |
"Дятел" Дети на выдохе произносят как можно дольше "Д-д-д...", ударяя кулачками друг о друга. | "Лягушка" 1) Дети прыгают, расставив ножки в стороны, "квакают" при каждом прыжке. После вдоха делается выдох с произнесением слова "ква". 2) Глубокий вдох через нос - задержка внимания, быстрый выдох ртом "ква". 3) Быстрый вдох через нос - задержка дыхания, медленный выдох ртом "ква". 4) Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова "Ква-ква-ква...", работая мышцами низа живота. | "Петух" Петя, Петя, Петушок Целый день учит стишок, А запомнил он строку Лишь одну - "Ку-ка-ре-ку!" И.п. - встать прямо, опустить руки вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе "Ку-ка-ре-ку!" | "Ёж" Встретил в чаще еж ежа. - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой дрожа, Съежась, сгорбясь, два ежа. После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят "пых - пых...", энергично работая мышцами живота. |
"Каша кипит" И.п. сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Вбирая живот - вдох, выпячивая живот выдох. Выдыхая, громко произносить: "Ф-ф-ф...". | "Часики" Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе "тик - так...." | "Пчела" На выдохе дети продолжительно произносят "Ж-ж-ж..." и легко взмахивают пальцами. | "Ароматы кухни" Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох; затем медленный вдох через нос - задержка дыхания - медленный выдох: "А-а-ах!" |
"Семафор" Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги! И.п. - сидя, ноги сдвинуты вместе. 1 - поднимание рук в стороны (вдох); 2 - медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука "С-с-с...". | "Барабанщик" Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, похлопать по коленям (вдох); 2 - и.п. со звуком "Б-б-б" (выдох). | "Корова" Дети приставляют указательные пальцы к голове ("рога"), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут "Му -у-у...", стараясь, чтобы звук был ровным. | "Отдых" Быстрым и плавным движением развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх и прогнуться немного назад. Наклонить туловище вперед, стараясь достать руками пальцы ног. на медленном выдохе через рот, произносить Ф-ф-ф-у-у-у. |
"Ветер и листья" После вдоха задержать дыхание и на вдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук "Ф". Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук "П", делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ("листья опадают"). | "К солнышку" Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят: "Ф-ф-ф..". | "Дровосек" Инструкция: "Сцепите опущенные вниз руки в замок. Медленно вдохните через нос, руки, сцепленные в замок, поднимите вверх. Задержите дыхание. Резко выдохните через рот со звуком У, руки резко опустите вниз, имитируя движение топора". | "Большой и маленький" Подняться на носки, вытянуть руки вверх. Со звуком У-х-х присесть, обхватить голени и подтянуть голову к коленям. |
"Баян" Инструкция: "Согните руки перед грудью в локтях (имитация позы баяниста). Вдохните глубоко через нос - руки ("меха" баяна) медленно растягиваются, имитируя движения баяниста. Задержите на несколько секунд дыхание, а затем выдохните через рот со звуком А-А-А - "меха" баяна сжимаются, руки возвращаются в исходное положение". | "Погреемся" Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести У-х-х! | "Мельница" Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-ж-ж, увеличивая скорость. | «Снеговик смеётся» Глубокий вдох, медленно сгибая в коленях ноги, на выдох – резкий прыжок вверх с произношением короткого звука «Ха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательные упражнения в игровых сеансах для детей с ОВЗ
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения дыхательных упражнений в игровых сеансах...
Дыхательные упражнения для ЧБД (часто болеющих детей)
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить н...
Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.
Упражнения для развития брюшного дыхания...
"Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачёва для детей 5-7 лет" (10.12.2021)
Консультация для родителей...
Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой для детей 5-7 лет.
Специальные упражнения на развитие дыхания....
Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва для детей 5-7 лет
laquo;Качалка»Исходное положение - сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-ф-ф-ф!». Повторить 6-8 раз. «Зайч...
Аналитическая справка о проведении консультации по наставничеству «Использование дыхательных упражнений по методу Б.С. Толкачёва»
Данный метод характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста для улучшения ре...