Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития дошкольников »
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Алексеенко Инна Дмитриевна

Повышение уровня профессиональной компетентности

педагогов через освоение научно-методических и практических знаний о межполушарном взаимодействии.

  1. Познакомить педагогов с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий.
  2. Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.
  3. Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития  дошкольников »

Подготовила:

Алексеенко И.Д.

МБДОУ №17 п. Де-Кастри

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности

педагогов через освоение научно-методических и практических знаний о межполушарном взаимодействии.

Задачи

  1. Познакомить педагогов с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий.
  2. Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.
  3. Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класса «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, и попробуем применить знания на практике.

Наверное, у каждого из вас в педагогической практике были моменты, когда вы удивлялись: «Я же для всех одинаково объясняю, почему одни дети сразу понимают, а другие нет?». Очевидно, что разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения с учётом особенностей детской психики.

Об этом говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Что же такое "индивидуальные особенности" и что влияет на поведение и познавательную деятельность детей?

Все люди отличаются типом организации головного мозга

Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с чёткой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста.

Поместив рядом человеческий мозг и половину целого ядра грецкого ореха, можно заметить определенное сходство. Две половины ореха похожи на мозг (слайд).

Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.

  • Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  • Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи (слайд).

Оба полушария связаны сложной нейронной сетью (мозолистым телом), обеспечивающей их взаимосвязь.

Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.

И.П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.

Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

Итак, что такое «гимнастика мозга»? (ответы)

Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности.

Цель упражнений «Гимнастика мозга»:

  • синхронизация межполушарного взаимодействия;
  • развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • повышение продуктивной работоспособности;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;
  • раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.

Несколько правил по применению «Гимнастики мозга»:

  • четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям;
  • все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время;
  • заниматься ежедневно;

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария.

И, конечно же, очень эффективным средством является рисование двумя руками. Вы тренируете правое и левое полушарие мозга.

Игр и упражнений по межполушарному взаимодействию большое количество. Вы сами можете составить свои комплексы, которые у вас получаются.

Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...

Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...

«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей с ТНР».

В школе такие дети плохо читают, медленно и неправильно пишут, делая большое количество ошибок, испытывают трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не свя...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников; повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в прак...