Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития дошкольников »
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов через освоение научно-методических и практических знаний о межполушарном взаимодействии.
- Познакомить педагогов с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий.
- Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.
- Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития дошкольников »
Подготовила:
Алексеенко И.Д.
МБДОУ №17 п. Де-Кастри
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов через освоение научно-методических и практических знаний о межполушарном взаимодействии.
Задачи
- Познакомить педагогов с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий.
- Рассмотреть возможности применения данных нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.
- Развивать аналитические способности и рефлексивную культуру педагогов.
Ход мастер-класса
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, и попробуем применить знания на практике.
Наверное, у каждого из вас в педагогической практике были моменты, когда вы удивлялись: «Я же для всех одинаково объясняю, почему одни дети сразу понимают, а другие нет?». Очевидно, что разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения с учётом особенностей детской психики.
Об этом говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Что же такое "индивидуальные особенности" и что влияет на поведение и познавательную деятельность детей?
Все люди отличаются типом организации головного мозга
Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с чёткой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста.
Поместив рядом человеческий мозг и половину целого ядра грецкого ореха, можно заметить определенное сходство. Две половины ореха похожи на мозг (слайд).
Человеческий мозг имеет два полушария – правое и левое.
- Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
- Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи (слайд).
Оба полушария связаны сложной нейронной сетью (мозолистым телом), обеспечивающей их взаимосвязь.
Рука тесным образом связана с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.
И.П. Павлов высказывал мысль о том, что развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.
Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.
Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».
Итак, что такое «гимнастика мозга»? (ответы)
Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности.
Цель упражнений «Гимнастика мозга»:
- синхронизация межполушарного взаимодействия;
- развитие памяти и мыслительной деятельности;
- повышение продуктивной работоспособности;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;
- раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.
Несколько правил по применению «Гимнастики мозга»:
- четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям;
- все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время;
- заниматься ежедневно;
Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария.
И, конечно же, очень эффективным средством является рисование двумя руками. Вы тренируете правое и левое полушарие мозга.
Игр и упражнений по межполушарному взаимодействию большое количество. Вы сами можете составить свои комплексы, которые у вас получаются.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.
Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...
Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...
«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей с ТНР».
В школе такие дети плохо читают, медленно и неправильно пишут, делая большое количество ошибок, испытывают трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не свя...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников; повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в прак...