Дидактическая игра " В небе,на земле,в воде"
план-конспект занятия (младшая группа)
С карточками на магнитах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korovinoy_v_tablitse_palch._igry.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Пальчиковые игры с куклой Машей » (для детей 3–4 лет)
Подготовила:
воспитатель – Коровина А.Р.
2021
Возрастная группа: вторая младшая группа от 3-4 лет
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Тема НОД: «Пальчиковые игры с куклой Машей»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи:
Образовательные
- Учить сопровождать слова стихотворений жестами, движениями
- формировать познавательный интерес
Развивающие
- Развивать координацию движений пальцев и кистей рук - Развивать тактильно - двигательную, зрительную и слуховую память
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбие отношение друг к другу
Здоровьесберегающие
- Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова; музыкальная
Формы организации: групповая
Оборудование: кукла, небольшой сундучок, дидактическая игра «Прищепки», музыкальное сопровождение пальчиковой игры «Паучок» Е. Железновой, картинка «Солнышко», поднос с манной крупой, воздушные шарики по количеству детей, пакет с фасолью. Предварительная работа: пальчиковые игры с музыкальным сопровождением Е. Железновой, игры с прищепками, дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровка, «Подбери игрушку», «Собери бусы» и. др.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
| Дети сидят на стульчиках. Стихотворение сопровождается показом в соответствии с текстом. Дети: Пальчики! Стихотворение сопровождается показом в соответствии с текстом. | |
Основная часть | ||
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель:- Слышите ребята, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит в группу большую куклу) Воспитатель: - Это кукла Маша. Здравствуй, Маша! Воспитатель: Ребята, Маша принесла с собою волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. ( Воспитатель пытается приподнять крышку, но крышка от сундучка не открывается) Воспитатель: Что же получается? Сундучок не открывается! ( Кукла Маша на ушко воспитателю что-то шепчет) Воспитатель: Маша сказала, что сундучок можно открыть только с послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие у нас послушные пальчики и , что они умеют. (Предлагается пройти детям за столы) Дидактическая игра с прищепками. (На столе лежат заранее приготовленные различные картинки: тучка, ежик, и т.д.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие на столе картинки. Давайте их дополним с помощью прищепок. Воспитатель: Как вы думайте, чего не хватает ежику? Воспитатель: Давайте поможем ёжику найти иголки? Воспитатель: Тучка по небу гуляла - все дождинки растеряла. Чего тучке не хватает? Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: А теперь ребята наши пальчики поиграют! Для этого нам надо пройти на ковер. Пальчиковая игра «Паучок» Е. Железнова с музыкальным сопровождением. Воспитатель: Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Стало солнце пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Воспитатель: Ребята, посмотрите наша гостья, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! (воспитатель выставляет на мольберт картинку- солнышко) Воспитатель: Маша, удивляется, почему стала так светло и тепло в нашей группе? Воспитатель: Правильно, потому что, появилось солнышко. А теперь ребята пройдем за столы. ( на столе лежит поднос с манной крупой). Воспитатель: Предлагаю вам, показать Маше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? Воспитатель: Что потом следует нарисовать? Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок. Воспитатель: Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакет с фасолью. Дидактическая игра «Шарики с фасолью» Воспитатель высыпает фасоль на поднос, предлагает взять шарики и наполнить их фасолью и поиграть с ними. | Дети: Здравствуй, кукла Маша!
Дети: (предполагают и дают свои ответы)- Игрушки, подарки. Дети: (проходят к столам) Дети: Иголок! (Дети прикрепляют прищепки) Дети: Дождинок, капелек! (Дети прикрепляют прищепки) ( Дети проходят на ковер) (Дети по показу воспитателя выполняют движения.) Дети: ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение) (хлопок ладонями по коленям) (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками) ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки). (обратить внимание детей на куклу) Дети: Потому что, появилось солнышко Дети: (дети проходят за столы) Дети: С круга. Дети: Лучи. Дети: (дети с помощью воспитателя приподнимают крышку сундучка) Дети: (наполняют шарики фасолью ) | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле Маше «спасибо» за волшебный сундучок. Воспитатель: А теперь пришло время попрощаться с куклой Машей, скажем ей «до свиданья». Воспитатель: До свиданья, до свиданья, Приходи к нам опять, До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть! | Дети: Спасибо! Дети: (машут рукой и повторяют слова за воспитателем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"
В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...
Конспект Беседы с детьми 1-ой младшей группы на тему: «На земле, на воде, на небе»
Беседа с детьми...
Дидактическая игра "Звездное небо"
Включение игр в процесс развития помогает скорректировать работу по формированию познавательного интереса старших дошкольников и сделать её наиболее эффективной....
Дидактическая игра «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких мето...
игра " В небе. на земле, в воде".
В дидактической игре «В небе, на земле, в воде» ребенку необходимо определить, в какой среде обитают животные и птицы, встречаются те или иные растения и предметы. Предложите ребенку ...
Игра "В небе, на земле, в воде"
Игра "В небе, на земле, в воде" . Надо вырезать картинки и прикрепить к общей картине...
Дидактическая игра "В небе, на земле, в воде"
Дидактическая игра "В небе, на земле, в водеД"...