Дидактическая игра " В небе,на земле,в воде"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коровина Анастасия Раисовна

С карточками на магнитах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korovinoy_v_tablitse_palch._igry.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области. 

Конспект непрерывной образовательной деятельности    

 «Пальчиковые игры с куклой Машей » (для детей 3–4 лет) 

                       

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель – Коровина А.Р.

                                                         2021

Возрастная группа: вторая младшая группа от 3-4 лет                                                        

                                                                        «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев»

В.А. Сухомлинский

Тема НОД: «Пальчиковые игры с куклой Машей»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.                                                                                             Задачи:  

Образовательные

- Учить сопровождать слова стихотворений жестами,  движениями

- формировать познавательный интерес                                                                                                

Развивающие

- Развивать координацию движений пальцев и кистей рук                                                            -  Развивать тактильно - двигательную, зрительную и слуховую память

- Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные

- Воспитывать дружелюбие отношение друг к другу

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова; музыкальная

Формы организации: групповая

Оборудование: кукла, небольшой сундучок, дидактическая игра «Прищепки», музыкальное сопровождение пальчиковой игры «Паучок» Е. Железновой, картинка «Солнышко», поднос с манной крупой, воздушные шарики по количеству детей, пакет с фасолью.                                                                                                            Предварительная работа: пальчиковые игры с музыкальным сопровождением Е. Железновой, игры с прищепками, дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровка, «Подбери игрушку», «Собери бусы» и. др.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:                                                    Встаньте дети, встаньте в круг,                                          Ты мой друг и я твой друг,                                                Крепко за руки возьмемся,                                                                  И друг другу улыбнемся.
 Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.                                                 Воспитатель:  Ребята, сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнайте, отгадав загадку.                                                                         Пятерка братьев неразлучна,                                             Им вместе никогда не скучно.                                                         Без них нам трудно жить на свете:                                    Не можем сшить, носить, держать.                                     Вот такие «пять да пять».                                        Угадайте, как их звать?


Воспитатель: - Верно, это помощники - наши пальчики,  дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наших пальчиков.                                                                                Этот пальчик- самый большой,                                        Самый веселый и самый смешной.                                   Этот пальчик - указательный,                                            Он серьезный и внимательный.                                   Этот пальчик – средний,                                                        Он первый и не последний.                                          Этот пальчик - безымянный,                                               Он любит каши манной.                                             Самый маленький - мизинчик,                                       Любит бегать в магазинчик.                                                                                      

                                                                      Дети сидят на стульчиках.

Стихотворение сопровождается показом в соответствии с текстом.

Дети: Пальчики!

Стихотворение сопровождается показом в соответствии с текстом.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.                                                                Воспитатель:- Слышите ребята, к нам кто-то пришел.                                                                         (Воспитатель вносит в группу большую куклу)

Воспитатель: - Это кукла Маша. Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Ребята, Маша принесла с собою волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит?  

Воспитатель:  Что ж, попробуем открыть сундучок.                                                                                     ( Воспитатель пытается приподнять крышку, но крышка от сундучка не открывается) 

Воспитатель: Что же получается?  Сундучок не открывается!                                                                ( Кукла Маша на ушко воспитателю что-то шепчет)

Воспитатель: Маша сказала, что сундучок можно открыть только с послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие у нас послушные пальчики и , что они умеют. (Предлагается пройти детям за столы)

Дидактическая игра с прищепками.                            

(На столе  лежат заранее приготовленные  различные картинки: тучка, ежик, и т.д.)                   Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие на столе    картинки. Давайте их дополним с помощью прищепок.                                                           Воспитатель: Как вы думайте, чего не хватает ежику?                                                             Воспитатель: Давайте поможем ёжику найти  иголки?                                                              Воспитатель: Тучка по небу гуляла - все дождинки растеряла. Чего тучке не хватает?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята наши пальчики поиграют! Для этого нам надо пройти на ковер.

Пальчиковая игра «Паучок» Е. Железнова с музыкальным сопровождением.      

Воспитатель:                                                                Паучок ходил по ветке,                                                         А за ним ходили детки.                                            Дождик с неба вдруг полил,                                      Паучков на землю смыл.                                             Стало солнце пригревать,                                             Паучок ползет опять,                                                        А за ним ползут все детки,                                              Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша гостья, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие!

(воспитатель выставляет на мольберт картинку- солнышко)

Воспитатель: Маша, удивляется, почему стала так светло и тепло в нашей группе?

Воспитатель: Правильно, потому что, появилось солнышко. А теперь ребята пройдем за столы.                                                                                                                                                (  на столе лежит поднос с манной крупой).    

Воспитатель: Предлагаю вам, показать Маше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?        

Воспитатель: Что потом следует нарисовать?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Воспитатель:  Сундучок наш, наконец,                     Свою крышку приподнял!                                                 Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакет с фасолью.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью» Воспитатель высыпает фасоль на поднос, предлагает  взять шарики и наполнить их фасолью и поиграть с ними.

Дети: Здравствуй, кукла Маша!                          

                                       

Дети: (предполагают и дают свои ответы)- Игрушки, подарки.

Дети: (проходят к столам) 

Дети: Иголок! 

(Дети прикрепляют прищепки)

Дети: Дождинок, капелек!

(Дети прикрепляют прищепки)

( Дети проходят на ковер)

(Дети по показу воспитателя выполняют движения.)

Дети: ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) 

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение)                                    (хлопок ладонями по коленям)                                     (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)      

( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки).

(обратить внимание детей на куклу)

Дети: Потому что, появилось солнышко

Дети: (дети проходят за столы)

Дети: С круга.

Дети: Лучи.

Дети: (дети с помощью воспитателя приподнимают крышку сундучка)

Дети: (наполняют шарики фасолью )

Заключительная часть (рефлексия)

 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле Маше «спасибо» за волшебный сундучок.

Воспитатель: А теперь пришло время попрощаться с куклой Машей, скажем ей «до свиданья».

Воспитатель:                                                                        До свиданья, до свиданья,                                            Приходи к нам опять,                                                              До свиданья, до свиданья,                                                  Будем вместе мы играть!

Дети: Спасибо!

Дети:

(машут рукой и повторяют слова за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"

В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...

Дидактическая игра "Звездное небо"

Включение игр в процесс развития помогает скорректировать работу по формированию познавательного интереса старших дошкольников и сделать её наиболее эффективной....

Дидактическая игра «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких мето...

игра " В небе. на земле, в воде".

В дидактической игре «В небе, на земле, в воде» ребенку необходимо определить, в какой среде обитают животные и птицы, встречаются те или иные растения и предметы. Предложите ребенку ...

Игра "В небе, на земле, в воде"

Игра "В небе, на земле, в воде" . Надо вырезать картинки и прикрепить к общей картине...

Дидактическая игра "В небе, на земле, в воде"

Дидактическая игра "В небе, на земле, в водеД"...