Проект "Хотим быть здоровыми"
проект
Предварительный просмотр:
Содержание
- Ведение
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Ожидаемый результат
- Практическая значимость-продукты проекта
- Этапы реализации проекта
- План мероприятий
- Ресурсы
- Риски и пути преодоления рисков
- Выводы
- Литература
Введение
Разработан воспитателем группы №13 «Теремок» в соответствии с годовым планированием и положением о конкурсе.
Актуальность :
Вовлечь семью в совместную деятельность.
Проблема: Дети очень часто болеют в зимний период.
Цель: создание условий и реализация здоровьесберегающего проекта.
Задачи: Поддержать творческую инициативу по организации совместной здоровьесберегающей деятельности с семьями воспитаников через проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
- Эффективность средства организации совместной здоровьясберегающей деятельности с семьями воспитаников
Практическая значимость-продукты проекта:
-Выставка книжки –малышки
-Выставка массажных ковриков
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности
Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр
Изучение интернет – ресурсов
Анализ предметной среды
II ЭТАП ОСНОВНОЙ:
Совместная деятельность педагогов с детьми:
Беседы с детьми
Чтение познавательной литературы
Оод-занятия
Закаливающие мероприятия
Игровая деятельность.
Подвижные игры
Дидактические и развивающие игры
Совместная деятельность с родителями
Консультации: для родителей
Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»
Книжки-малышки «Полезные продукты»
Изготовление массажных ковриков
III этап: Итоги реализации проекта
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
У детей повысились знания о значимости образа жизни.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
План мероприятий реализации здоровьесберегающего проекта
«Хотим быть здоровыми»
Этапы проекта | Мероприятия | Сроки | Участники |
Подготовительный | Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности; Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр; Изучение интернет – ресурсов; Анализ предметной среды | февраль | воспитатели |
Основной | беседы с детьми | ||
Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота и здоровье. Кто спортом занимается? Как я буду закаляться. Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. | 1февраля 3февраля 6февраля 10февраля 8февраля | воспитатели дети | |
Чтение познавательной литературы | |||
К. Чуковский «Доктор Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр» Стихотворения, пословицы, потешки о здоровье | 2февраля 7февраля 9февраля | воспитатели дети | |
ООД-ЗАНЯТИЯ | |||
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | 13февраля | ||
«Айболит в гостях у детей» | 16февраля | ||
«Дружим с водой» | 21февраля | ||
Закаливающие мероприятия: | |||
утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении подвижные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание) | ежедневно | воспитатели дети | |
Подвижные игры: | |||
«Солнышко и дождик» «Озорной мяч» «Воробышки и автомобиль» «Кошки - мышки» «Маленькие ножки бегут по дорожке» «Волшебный лес» | ежедневно | воспитатели дети | |
дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» | 22февраля | воспитатели дети | |
Консультации: для родителей: | |||
«Хорошо ходить босиком» «О соблюдении режима» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Игра в жизни ребенка» «Занимайся гимнастикой по утрам» «Чистота и здоровье» «Личная гигиена» «О здоровой пище» «Кто спортом занимается» | 27февраля 2марта 7марта 10марта 17 марта 15марта 22марта | родители воспитатели | |
корригирующие дорожки | 1марта | родители воспитатели | |
заключительный | книжки малышки «Полезные продукты» итоговое Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу» | 20марта 23марта | дети родители воспитатели |
Ресурсы (оборудование и материалы):
Спортивный зал
Физкультурный центр «Здоровячок»
Спортивный инвентарь –массажные дорожки
Картотека подвижных игр, комплексы гимнастик-утренней и после дневного сна
Интернет-ресурсы
Риски: занятость или нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях, низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков:
1.Для повышения интереса родителей необходимо привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.
2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.
3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.
Выводы.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только укрепить своё здоровье но и дал толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности дети стали меньше болеть.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...