Проект "Хотим быть здоровыми"
проект

Гуторова Оксана Олеговна

Проект "Хотим быть здоровыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_13_gruppa.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Ведение
  2. Актуальность
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Ожидаемый результат
  6. Практическая значимость-продукты проекта
  7. Этапы реализации проекта
  8. План мероприятий
  9. Ресурсы
  10. Риски и пути преодоления рисков
  11. Выводы
  12. Литература

Введение

Разработан воспитателем группы №13 «Теремок» в соответствии с годовым планированием и положением о конкурсе.

Актуальность : 

Вовлечь  семью в совместную деятельность.

Проблема: Дети очень часто болеют в зимний период.

        Цель: создание условий и реализация здоровьесберегающего проекта.

        Задачи: Поддержать творческую инициативу по организации совместной здоровьесберегающей деятельности с семьями воспитаников через проектную деятельность.

        Ожидаемый результат:

  • Эффективность средства организации совместной здоровьясберегающей деятельности с семьями воспитаников

Практическая значимость-продукты проекта:

-Выставка книжки –малышки

-Выставка массажных ковриков

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр

Изучение интернет – ресурсов

Анализ предметной среды

II ЭТАП ОСНОВНОЙ:

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Беседы с детьми

Чтение познавательной литературы

Оод-занятия

Закаливающие мероприятия

Игровая деятельность.

Подвижные игры

Дидактические и развивающие игры

Совместная деятельность с родителями

Консультации: для родителей

Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»

Книжки-малышки «Полезные продукты»

Изготовление массажных ковриков

III этап: Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

План мероприятий реализации здоровьесберегающего проекта

«Хотим быть здоровыми»

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Подготовительный

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности;

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр;

Изучение интернет – ресурсов;

Анализ предметной среды

февраль

воспитатели

Основной

беседы с детьми

Как я буду заботиться о своем здоровье.

Чистота и здоровье.

Кто спортом занимается?

Как я буду закаляться.

Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

1февраля

3февраля

6февраля

10февраля

8февраля

воспитатели

дети

Чтение познавательной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Стихотворения, пословицы, потешки о здоровье

2февраля

7февраля

9февраля

воспитатели

дети

ООД-ЗАНЯТИЯ

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

13февраля

«Айболит в гостях у детей»

16февраля

«Дружим с водой»

        21февраля

Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

подвижные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков

прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями

бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание)

ежедневно

воспитатели

дети

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Озорной мяч»

«Воробышки и автомобиль»

«Кошки - мышки»

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

«Волшебный лес»

ежедневно

воспитатели

дети

дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

22февраля

воспитатели

дети

Консультации: для родителей:

«Хорошо ходить босиком»

«О соблюдении режима»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

«Игра в жизни ребенка»

«Занимайся гимнастикой по утрам»

 «Чистота и здоровье»

«Личная гигиена»

«О здоровой пище»

«Кто спортом занимается»

27февраля

2марта

7марта

10марта

17 марта

15марта

22марта

родители

воспитатели

корригирующие

дорожки

1марта

родители

воспитатели

заключительный

книжки малышки

«Полезные продукты»

итоговое

Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»

20марта

23марта

дети

родители

воспитатели

Ресурсы (оборудование и материалы):

Спортивный зал

Физкультурный центр «Здоровячок»

Спортивный инвентарь –массажные дорожки

Картотека подвижных игр, комплексы гимнастик-утренней и после дневного сна

Интернет-ресурсы

Риски: занятость или нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях, низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков:

1.Для повышения интереса родителей необходимо привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

 Выводы.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только укрепить своё здоровье но и дал толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности дети стали меньше болеть.

Литература:

1.        Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2.        Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.        Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4.        Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

5.        Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.

6.        Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7.        Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...