Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект - формирование кгн для детей 3 - 4 лет раздевание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_razdevanie.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Возвращение с прогулки - раздевание.
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков в процессе раздевания.
Задачи:
- формировать элементарные навыки самообслуживания в процессе одевания и раздевания на прогулку: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, надевать и снимать одежду, расстёгивать и застегивать пуговицы, скалывать и вешать предметы одежды в шкаф;
- воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять при небольшой помощи взрослых;
- учить не толкаться возле шкафчиков;
- обогащать словарь детей словами обозначающими названиями предметов одежды, действий детей.
Методы и приемы: игровая ситуация, помощь, вопросы, поощрение, указания, напоминания.
Средства: кукла Маша, алгоритм складывания одежды в ящике на каждого ребенка.
Индивидуальная работа: Егора, Никиту Сашу, Влада упражнять в умении складывать вещи аккуратно.
Ход:
По возвращению детей с прогулке дети видят, что на ящике сидит кукла Маша и плачет…
Воспитатель: Маша, здравствуй! Что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Маша: Я пришла к вам в гости, а вещи положить и повесить мне не куда - ящика у меня нет…
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо ей помочь! Ящик дать!
Воспитать показывает кукле Маше её шкафчик.
Маша: А я не умею вещи складывать…
Воспитатель: Ребята, ящик мы Маше дали, а вещи она скалывать не умеет…
Дети: Мы поможем Маше!
Воспитатель: Правильно, мы сейчас тебе Машенька поможем и покажем! Что мы снимаем в первую очередь?!
Дети: Варежки.
Воспитатель: Куда мы их кладём?
Дети: В корзинку.
Воспитатель: Что мы снимаем теперь?
Дети: шапку и шарф.
Воспитатель: Правильно сначала мы снимаем шапку и шарф, запоминай Машенька! Кому нужна помощь обращайтесь. (помогает снять со всех детей шарфы и развязать шапки). И куда мы это кладем?
Дети: На верхнюю полочку.
Воспитатель: Теперь снимаем куртку и вешаем в шкаф, как у вас показано на алгоритме в шкафчике. Машенька, смотри внимательно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои алгоритмы в ящичках! Мы с вами шапки, шарфы и куртки сняли, что теперь нужно снять?!
Дети: кофту, обувь и штаны.
Воспитатель: Конечно, снимаем кофту, штаны, ботинки и все складываем на место. Куда ставим обувь? На нижнюю полочку! Машенька видишь?!
Обращаюсь и к другим детям: «Егор, а что ты сейчас снимаешь? Никита, а куда ты повесишь свою курточку? Влад, куда ты положил шапку? Саша куртку вешаем на крючок!»
Воспитатель: Что теперь мы надеваем?!
Дети: Носочки, шорты, сандали и футболку.
Воспитатель: Правильно- надеваем одежду и обувь, в которой находимся в группе. Машенька, смотри это совсем не сложно! Мы тебе тоже подарим такой алгоритм, повесишь себе в шкафчик и ты всегда будешь помнить кудо, что класть! Маша: Ребята, спасибо вам большое! Теперь я все запомнила и буду все делать правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».
Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта.Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированны...
Проект Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Познавательно – игровой; краткосрочный. Групповая, фронтальная форма нод.Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной ...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....
проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Малышок"
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков....