ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Молоко да каша - полезная пища наша!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ландграф Анастасия Игоревна

 Сценарий дня здоровья в первой младшей группе  на тему

   «Молоко да каша – полезная пища наша.»

 Задачи: учить различать виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представление  детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_moloko_da_kasha.docx345.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«Молоко да каша -            полезная пища наша!»

                                           

                                                                             

 Сценарий дня здоровья в первой младшей группе  на тему

                 «Молоко да каша – полезная пища наша.»

 Задачи: учить различать виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представление  детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.

Реквизиты: плоскостной домик с окошком,  игрушка-кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки, клей ПВА, , орехов, кисти для клея, клеенки, салфетки, глубокие мисочки.

Режимные моменты.

Зарядка под музыку из кинофильма «33 коровы»

НОД

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

Ребята посмотрите

-Что это за домик? В доме свет горит,                                                                                     На окошке котик сидит,                                                                                                     Бабушка Алена в домике живет,                                                                              Наших  ребятишек в гости к себе ждет!

(Воспитатель повязывает платок, превращаясь в бабушку)

Бабушка                                                                                                                                    -Здравствуйте внучата,                                                                                                                милые ребята!                                                                                                                                   Ждем мы с котиком гостей,                                                                                                                        Ну-ка, котик, выходи,                                                                                                                             На ребяток погляди!(выходит второй воспитатель )                                                                             -Здравствуйте ребята(дети здороваются с котиком.)                                                            Воспитатель(Бабушка): Ребята посмотрите внимательно на котика и расскажите какой он? (дети отвечают: мягкий, пушистый, добрый, хороший, веселый)                                                                                                                                                                    Воспитатель(Бабушка): Оттого мой котик такой шустрый и веселый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите кушать вы?                                                                                                                                                 -дети перечисляют…                                                                                          Воспитатель(бабушка): Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один секрет здоровья! Это полезный, чудодейственный напиток, который называется…?Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Посмотрите на мой стакан ,как вы думаете что там?(вода размешана с белой гуашью, имитация молока)Кто догадается скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья – это …»                                                                 Дети отвечают – молоко!                                                                                                                            Воспитатель(Бабушка):                                                                                                                     Пейте дети молоко- будете здоровы!                                                                                      Молоко коровье принесет здоровье!

-Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьет молоко -у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Пейте обязательно дома молоко и запасайтесь витаминами!-Какие продукты можно получить на основе молока , кто-нибудь знает?(творог, кефир, сметана, сыр, йогурт, сливочное масло,                       глазированные сырки.)                                                                                                                                                   «Игра магазин»

Воспитатель: Давайте поспешим в магазин «Буренушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты. Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.         1.Из него так много разных                                                                                        Вкусных делают вещей!                                                                                                                И всегда, с пеленок, сразу                                                                                                                        Всех им кормят малышей.                                                                                                                     Нам дает его корова,                                                                                                                              И,  конечно, ты легко                                                                                                            Угадаешь это слово:                                                                                                                                        Это слово …(МОЛОКО)                                                                                                                            2. Он желтым и соленым вышел,                                                                                            Его так сильно любят мыши,                                                                                                             И в нем бывает много дыр.                                                                                                                    Кто он ?                                                                                                                                          Конечно, это …(СЫР)                                                                                                                                  3. Бутербродов без него                                                                                                                    Просто не бывает.                                                                                                                                                  В каши разные его                                                                                                                                      Часто добавляют.                                                                                                                           Мажется легко оно,                                                                                                                И, конечно, ясно                                                                                                                                  Имя есть ему одно,                                                                                                                                     Это имя …(МАСЛО)                                                                                                                                  4. Он рыхлый, белоснежный,                                                                                                                     На вкус бывает нежный,                                                                                                                  С ним делают пирог,                                                                                                                              Зовут его… (ТВОРОГ)                                                                                                                    Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, что можно сварить из молока? Дети –(кашу, молочный суп).                                                                                       Воспитатель: Почему полезно есть на завтрак кашу? Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?», не знаете ?!Так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.  У нас с утра много работы, занятий, на все это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и  веществ. Какую кашу вы любите больше всего?      (Дети- отвечают…)                                                                                                               Воспитатель: Давайте  мы с вами сварим вкусную  кашу.     Физкультминутка:                                                                                                                              (Отрывок и песни В.А Абелян «Каша»).                                                                                                               На плите в кастрюле каша пыхтела ( дети показывают)
всех ребятишек угостить хотела(перед собой круг, соединив обе руки)
манная, манная каша желанная(гладят животики правой рукой)
вкусная, нежная (гладят животики левой рукой)                                                                  Очень полезная! (показывают большой палец, обеими руками.)                    

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Какую ты сварила кашу Алана? А ты Даниль? Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает,  как можно сделать кашу еще вкуснее?(добавить ягоды, мед, варенье…)

Продуктивная деятельность:

 «Варим кашу»

Воспитатель: Ребята, мы предлагаем вам стать кулинарными художниками и нарисовать свою кашу. На листе бумаги нарисована тарелка, заполним ее клеем и посыпаем ее любимой крупой. (в это время звучит музыка.)                                                                                                                            Воспитатели: Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы настоящие творцы-поварята!                                                                                                                 Повторение хором стихотворения:                                                                                 Кашу молочную любят малыши!                                                                                        Вкусную, душистую едят от души!                                                                                         Любят ее с маслом, любят с молоком.                                                                                                             Станут все красивыми и сильными потом!

Молодцы ребята, сегодня вы узнали о пользе молока и каши! Будьте здоровы не болейте!!

Список используемой литературы: Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010,  дополнение интернет.
 
 
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

НОД «Молоко, да каша – полезная пища наша» (для детей 2-3 лет)

НОД «Молоко, да каша – полезная пища наша» (для детей 2-3 лет)...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...