Конспект НОД « Молоко да каша – полезная пища наша»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
« Молоко да каша – полезная пища наша»
для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)
(к неделе педагогического мастерства)
Воспитатели:
первой квалификационной категории
Бакланова Дарья Геннадьевна
Энгельс, 2020г.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: младшая
Тема: «Молоко да каша – полезная пища наша»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о молочных продуктах.
Задачи:
Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.
Развивать знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания.
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование: прозрачные тарелочки (по 2 на каждого ребенка) для круп, чашечка с крупами (на каждого ребенка), стол, картинка - пазл кувшина с молоком, мольберт, магниты, игрушка кота, указка, телевизор, компьютер.
Предварительная работа: рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения, разучивание стихотворения про кашу. Рассматривание иллюстраций про полезное питание, беседа о полезном питании.
Словарная работа: игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; прозрачные тарелки, заготовки риса и гречки ; глубокие мисочки с разными крупами.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Здравствуйте, дорогие ребята! - Ждем мы с котиком гостей, | Дети здороваются с котиком и гладят. |
II. Основная часть | |
- Расскажите о котике, какой он? - Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. - А что любите вы кушать? - Как много вы всего назвали. - А вот как он называется, вы догадаетесь сами. - Поиграв со мной в игру, которая называется «Собери картинку» - Посмотрите у меня есть мольберт, на котором вам надо собрать картинку нашего напитка. - Молодцы, значит «Напиток здоровья - это…»? - Пейте, дети, молоко – будете здоровы! – Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других, полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. | Дети отвечают (мягкий, пушистый, гладкий) Дети слушают. Дети отвечают (пельмени, пицца, , фрукты, овощи) Дети слушают. Дети слушают. Дети собирают картинку Дети отвечают (Молоко) Дети слушают! |
- Давайте посмотрим и назовем, какие продукты можно получить из молока? - Молодцы! - Давайте отгадаем загадки про полезные для здоровья молочные продукты. - Я вам загадаю загадки, а ответы на низ будут лежать на столе, кто угадает, покажет нам картинку: - Бутербродов без него - Он рыхлый, белоснежный, - Из него так много разных - Молодцы! Все угадали. - Посмотрите на экран, сейчас мы посмотрим, что можно сварить из молока. -Почему полезно кушать кашу на завтрак? -У нас весь день много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов. - Давайте посмотрим и назовем, какие каши есть? - Какую кашу вы любите больше всего? | Дети смотрят и отвечают. Дети отвечают и показывают картинки (молока, сыра, масло, творог) Смотрят и отвечают, что можно сварить из молока ( каши, суп молочный, молочный кисель) Дети отвечают Дети слушают Дети отвечают (рисовая, гречневая, манная и тд.) Дети отвечают |
- Сегодня утром повар перебрал крупы для рисовой и гречневой каши нам на утро, а мимо пробегал наш весёлый кот и перевернул чаши с кашами и перемешал их - Давайте поможем нашему повару? Физминутка «Каша» -Каша в поле росла К нам в тарелку пришла Всех друзей угостим, по тарелке дадим: птичке-невеличке, зайцу и лисичке, кошке и матрёшке, Всем дадим по ложке. - Молодцы! - Проходите за столы, перед вами в чашечках перемешаны каши: гречневая и рисовая, вам нужно разобрать в одну тарелочку гречневую кашу, а в другую рисовую. - Молодцы! - Все справились, теперь отдам наши чаши повару, и он сварит нам кашу на утро. | Дети слушают Дети отвечают Дети выполняют физминутку. Дети перебирают каши. |
III. Заключительная часть | |
- Я думаю, сегодня мы узнали о полезном питание много, теперь ребята младшей группы будут всегда кушать кашку. - Чтобы закончить наше занятие давайте вспомним наше стихотворение про кашу: Кашу молочную любят малыши! Вкусную, душистую едят от души. Любят её с маслом, любят с молоком. - Молодцы! - На этом наше занятие закончено. | Дети отвечают Дети рассказывают стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молоко, да каша – полезная пища наша
Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Молоко да каша полезная пища наша
Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»
Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....