ЗАРЯДКА ВМЕСТЕ С ЗАГАДКОЙ О ПРИРОДЕ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЗАРЯДКА ВМЕСТЕ С ЗАГАДКОЙ О ПРИРОДЕ
№ | Загадка | Описание движений |
1 | Зверь я горбатый, Я нравлюсь ребятам. (Верблюд) | Ходьба по кругу на четвереньках с вытянутыми коленями. |
2 | Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петушок) | Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам. |
3 | Ночью не спит, Мышей сторожит. (Кошка) | Встаньте на коленки, руки поставьте на ладошки. Котенок поворачивается в одну сторону, в другую, заглядывает под каждую руку. Выгибает спинку, сердится, шипит. Затем мяукает, подняв голову, «точит коготки». |
4 | Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) | Выполняйте движение прямого галопа сначала с правой, затем с левой ноги. |
5 | Солнце ласково сияет, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. | Двигайтесь врассыпную по залу легким, изящным бегом. |
6 | Лед да лед, лед да лед, Смело он по льду идет. Лед да лед, скользкий лед, Но уж он не упадет. (Пингвин) | Ходьба на прямых ногах, руки за спиной. Ходьба на внутреннем своде стопы. |
7 | По реке плывет бревно Ох и злющее оно: Тем, кто в речку угодил Нос откусит ... (Крокодил) | Лягте на пол, руки вдоль туловища. Поочередно поднимайте правую и левую ноги, вытягивая при этом носок и замирая в такой позе на несколько секунд. Повторите упражнение в медленном и среднем темпе по 3-4 раза каждой ногой. |
8 | Чик-чирик, К зернышкам – прыг, Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) | Слегка согнуть колени, туловище наклонить вперед, руки положить на колени, голову приподнять. Не меняя положения, лишь заводя прямые руки за спину, представляя себе, что это крылья, сделать 6-8 небольших прыжков вперед и в стороны. |
9 | Скачет зверушка. Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар и мушка. (Лягушка) | Поставьте ноги во II позицию, глубоко присядьте, руки положите на колени. Прыгайте в таком положении и весело квакайте. |
10 | Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) | Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног о пол, наклоните туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором. Медленно скользите или передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь выпрямив руки (ноги немного согнуты в коленях) и приподняв корпус над полом так высоко, как только сможете. Повторите упражнение 3-5 раз. |
11 | Шерсть пушистая на бочках, Глазки «спрятались в очках», На спинке катается. Как называется? (Панда) | Сядьте на коврик, подтяните ноги к груди и обхватите их руками. Медленно откланяйтесь назад, стараясь сохранить равновесие. Как только почувствуете, что спиной вот-вот коснетесь пола, одним махом вернитесь в исходное положение. Руки от коленей не отнимайте. |
12 | Под водой живет народ. Ходит задом наперед. (Рак) | На четвереньках сделайте 6 шагов вперед и 6 шагов назад. Голова опущена вниз. |
13 | Живу в лесу и на лугу, Я порчу в огороде грядки И удираю без оглядки.(Заяц) | Прыжки на двух ногах по прямой, по точкам, по диагонали, по квадрату, в стороны и т.д. |
14 | Сделал дыру, Вырыл нору. Солнце сияет, А он и не знает. (Крот) | Слегка расставив ноги, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад. |
15 | С ветки на ветку Прыгает, скачет, Упадет – не заплачет. (Обезьяна) | Игра: возьмите яркие платочки или ленточки – это ваши «хвостики». Заправьте их в шорты и превратитесь в маленьких смешных обезьянок. Ваша задача – отобрать «хвостик» у другой обезьянки. Выигрывает тот, кто наберет больше всего хвостиков. |
16 | Панцирь каменный – рубаха, А в рубахе – ... (Черепаха) | Сядьте на пол, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, руками упритесь в пол на уровне плеч. Обратите внимание: пальцы рук должны быть направлены вперед. Теперь поднимите корпус как можно выше. Прямые руки и ноги поддерживают тело. Старайтесь держать их вертикально. Сделайте по 3 маленьких шага вперед, назад, в стороны. Упражнение выполняется очень медленно. |
17 | Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна Пробуждается от сна. (Медведь) | Встаньте на четвереньки, словно опускаетесь на «четыре лапы». Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша, вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой ногой – левой рукой, правой ногой – правой рукой. Ноги в коленях старайтесь сильно не сгибать. |
18 | С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) | Лягте на живот, ноги согните, носочки вытяните. Сначала собачка виляет хвостиком (ножки ложатся по разные стороны от корпуса), затем ножки начинают двигаться – собачка побежала. |
19 | Я думал: ног не унесу, Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы! (Гусеница) | Сядьте на колени и ползите сначала делая спинку круглой, а потом выгибая ее (как будто пролезаете под планкой в норку). Затем гусеничка вылезает из норки в исходное положение. |
20 | Быстрокрылы и легки, Сказочной зимой. Что за чудо-мотыльки Кружат над тобой? (Снежинки) | Кружение на легком беге, врассыпную по залу и приседание. |
21 | Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь – подождем, Отгадаешь под... (Дождем) | Ловите ладошками капельки дождя и сильно прыгайте двумя ногами «в луже», чтобы брызги летели во все стороны. |
22 | Без рук, без ног по полю рыщет. Поет да свищет, Деревья ломает, К земле траву преклоняет. (Деревья на ветру) | Широко расставьте ноги и сильно вытяните их. Выполняйте наклоны, руками и корпусом имитируя дерево на ветру. |
23 | Очень трудно так стоять, Равновесие держать. И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться. (Цапля) | Дети стоят на одной ноге, прижав другую стопой под коленом. Руки в стороны. |
24 | Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит... (Сорока) | Ноги на ширине плеч. Выполняются маховые движения руками через стороны вверх и вниз. |
25 | Все знакомы с нами: Яркие как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми... (Гвоздиками) | Сядьте на колени. Сначала цветы закрыты (голова прижата к коленям). Затем цветы раскрываются (стоят на коленях), их колышет ветерок (выполняются покачивающие движения корпусом). Ветерок затих – фиксированное положение корпуса и рук. |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «МЕДВЕЖАТА»
«Медведь-батюшка»
Медведь – любимый персонаж сказок, прибауток, поверий. У многих народов он является носителем традиций, связанных с охотой и жизнью человека. Например, у древних славян медведь считался тотемом, т. е. прародителем рода, поэтому во многих песнях, сказках к нему обращались как к близкому родственнику: «медведюшка-батюшка», «дядюшка» и т. п. Это объясняется прежде всего подобием медведя человеку, толкуемым в мифах как указание на общее происхождение или происхождение друг от друга. И это неслучайно. Медведь – одно из немногих животных, способных принимать вертикальное положение, аналогичное человеческому (умение ходить на задних лапах).
Медведь символизирует широкую душу славян – добродушных, эмоциональных, отзывчивых народов. А на обидчика он идет «во весь рост», обнаруживая недюжинную смелость, мужество, ум.
Образ медведя проходит и через русское декоративно-прикладное творчество и скоморошество (хождение с медведем, медвежьи игры и т. п.). Всем известны древние игрушки «Мужик и медведь», «Танцующий медведь», «Медведь-балалаечник» и др., а также расписные медведи в дымковском, гжельском, палехском, сергиевопосадском промыслах.
- Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя – медвежата.
Любим лазать и скакать,
Любим прыгать и играть.
- Ходьба на наружном своде стопы.
Три медведя шли домой.
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
- Ходьба в глубоком приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
- Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
- Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел.
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.
- Переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
- Идут вперевалочку, раскачиваясь.
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали.
Вот так!
- Идут вперевалочку, делают вид, что пьют воду.
В перевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
- Пляшут, высоко поднимая колени.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «НА ЛУГУ»
- Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.
Вышли уточки на луг –
Кря, кря, кря, кря.
- Легкий бег на носках.
Прилетел мохнатый жук –
Жу, жу, жу, жу.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают –
Га, га, га, га.
- Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте –
Ква, ква, ква, ква.
- Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Едем, едем на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг сладкий-сладкий,
Цок, цок, цок, цок!
- Бег с захлестом голени назад.
Скачут зайцы, прыг да скок,
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
- Ходьба на носках с хлопками над головой.
Возле дома во дворе
Петушок гуляет
И любимую свою
Песню распевает.
ИМИТАЦИОННО-ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«ЯБЛОНЕВЫЙ САД»
1. Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес.
И дождь осенний льет с небес.
Сад давно уж нас зовет...
Мы отправимся в поход.
Ходят на носках.
2. Вот дорога впереди.
Боком надо нам пройти.
Идут приставным шагом в сторону.
3. Высоко ноги поднимая,
Весело шагаем.
Шагают с высоким подъемом колена.
4. Ступеньки к озеру спешат,
Прыгать нам они велят.
Прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.
5. По дорожке земляной
Идем мы, притворясь змеей.
Ходят "змейкой".
6. Затем обычною ходьбой.
Врассыпную все идем.
Скоро-скоро сад найдем.
Идут обычным шагом. Ходят врассыпную.
7. Увидали сад и побежали.
Что в саду мы увидали?
Бегут по кругу то ускоряя, то замедляя движение.
8. Яблоки красные
Высоко на ветках,
Их достанем, детки?
Останавливаются, повернувшись лицом в круг. И. п. - основная стойка.
1 -руки вперед, вверх, подняться на носки. 2 - вернуться в и. п.
Повторить 6-8 раз.
9. Вот они какие:
Красные, большие.
И. п. - сесть с прямыми ногами, руки внизу, впереди. 1- развести руки в стороны, назад. 2- вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
10. Яблоки под деревом найдем
И в корзину соберем.
И. п.- лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-6 взяться руками за стопы, прогнуться, потянув руки и ноги вверх. 7-8 вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
11. Дети яблоню потрясут –
Яблоки качаться начнут.
И. п. - лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.
1-4 - раскачивание вперед-назад. Повторить 5-6 раз.
12. Яблоню мы потрясли,
Яблоки попадали.
Заглянем под ветки:
Нет ли яблок, детки?
И.п. - опора на колени и кисти рук. 1 - руки согнуть в локтевых суставах, туловище прогнуть, сделать подлезание вперед. 2 - вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
13. Яблоко с ветки упало
И запрыгало, поскакало.
Прыжки по показу ведущего.
14. Яблок много мы собрали
И немножечко устали.
По саду долго мы гуляли,
Свежим воздухом дышали,
Руки в стороны, к плечам -
Не нужна усталость нам.
Руки вверх, вниз, вперед -
Пора заканчивать поход.
Идут спокойно врассыпную, поднимая руки в стороны, вверх, вниз, к плечам.
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ФОРМЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЛАСТИЧЕСКОГО БАЛЕТА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ Н. РЫЖОВОЙ
«ТРАВИНКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»[1]
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку, а дети должны на полу зала выполнять упражнения, имитируя действия, о которых говорится в сказке. На выполнение каждого упражнения отводится 2-3 минуты.
Воспитатель: Далеко за горами, за реками, в жаркой пустыне жили растения с интересным названием «перекати-поле». Всю зиму они спали в земле.
Упражнение 1. Сон растений
И. п. – лежа на спине, поза расслабления.
– Однажды весной они, как всегда, зазеленели после дождливых дождей.
Упражнение 2. Пробуждение
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднимать голову, смотреть друг на друга.
– Среди растений была одна очень любознательная травинка. Она все время приставала к папе и маме с вопросами: «Почему нас называют перекати-поле? А кто живет там, далеко, за холмами?»
Упражнение 3. Кто живет за холмами?
И. п. – лежа на спине, поднимать голову, руки вперед, встречаясь глазами с соседом, дарить ему улыбку.
– Но родители не любили разговаривать, они считали, что вопросы травинки отвлекают их от дела. «А какие у нас дела?» – не унималась травинка. «Мы должны ловить каждую капельку дождя и выращивать цветы», – серьезно отвечал папа.
Упражнение 4. Травинка ловит капельки
И. п. – лежа на спине в позе эмбриона – руки и ноги согнуты, прижаты к животу. Группироваться и открываться.
– Если бы не ветер, травинка совсем бы загрустила. Но этот озорник, иногда пробегая мимо, шептал: «Я-то знаю, почему тебя так зовут. Потерпи немного, и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там за холмами». Травинки удивлялись и спрашивали друг друга: «Как же мы сможем путешествовать, если нас крепко держит в земле наш корешок?»
Упражнение 5. Удивление
И. п. – лежа на животе, лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладонями к груди. Медленный, плавный подъем сначала на согнутых, а потом на выпрямленных руках.
– «Если бы я была зверьком, я бы давно сбегала за тот холм», – мечтала травинка.
Упражнение 6. Любопытство
И. п. – Низкие четвереньки. Выполнить упражнение «Кошечка», вытягиваясь до положения лежа на животе, с опорой на прямые руки.
– Шло время, травинка вырастила замечательные цветы. Затем они отцвели, и на их месте появились маленькие легкие плоды. Солнце к тому времени грело все сильней, а дождики шли все реже, и травинки почти высохли. Их стебельки становились у земли все тоньше. Со временем они стали походить на ниточку, которая не дает улететь воздушному шарику. «Что же со мной происходит?» – думала травинка и посматривала на свой тонкий стебелек.
Упражнение 7. Когда оторвусь я от земли?
И. п. – Средние четвереньки. Раскачиваться взад и вперед.
– Не успели подумать о ветре, а он тут как тут. Налетел, зашумел и заиграл с травами, ласково погладил травинки: «Сейчас мы отправимся в путь, приготовьтесь».
Упражнение 8. Приятная встреча
И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ноги вытянуты вперед. Передвигаться на ягодицах навстречу друг другу, поздороваться, коснуться ладошками друг друга, вернуться в и. п.
– И ветер дунул с такой силой, что ниточка стебелька порвалась. Травинка вдруг почувствовала свободу, стала такой легкой и послушной ветру. А он то подбрасывал травинку вверх, то катил по полю.
Упражнение 9. Легкие травинки
И. п. – высокие четвереньки. Прогибание вниз-вверх.
– Травинка летела, словно птица, и во все глаза смотрела на белый свет. Так она добралась до заветных холмов.
Упражнение 10. Далекие холмы
И. п. – сидя лицом друг к другу, касаясь ступнями прямых разведенных ног, упор руками сзади – поднимать таз.
– Травинка оглянулась и увидела вокруг себя новые незнакомые растения. «Здравствуйте, – вежливо поздоровалась она. – Очень рада познакомиться». Но важные кусты не ответили травинке, а только неодобрительно опустили ветки.
Упражнение 11. Встреча
И. п. – сидя по парам, опираясь спиной друг о друга, руки и ноги в стороны – сгруппироваться, обнимая руками колени и опуская голову, затем снова раскрыться. Выполнять одновременно.
– «Опять перекати-поле прикатилось», – надменно заметил один из кустов. «И где только их ветер не носит, как только не перекатывает с боку на бок», – согласился с ним другой. «Уж такие ветреные, ненадежные, совсем не могут на одном месте расти как мы», – добавил третий. «Так вот почему меня зовут перекати-поле, – поняла травинка. – Мне нравится мое имя!»
Упражнение 12. Радость
И. п. – сидя на коленях, лицом друг к другу, руки опущены. Поднимаясь, одновременно поднимать руки вверх; опуская руки, опускаться на колени.
– Важные кусты не пришлись травинке по душе, ветер понес ее дальше. Так она и путешествовала, пока не утомилась.
Упражнение 13. Путешествие
И. п. – на высоких четвереньках лицом друг к другу. Отклоняться назад с прямой спиной, удерживая при этом то одну, то другую руку над головой. «Пружинить» назад, стоя на коленях, не сгибаясь в тазобедренных суставах.
– Травинка была так увлечена путешествием, что только сейчас заметила, что по дороге растеряла свои семена. «Попрошу ветер поискать мои семена, ведь он может слетать куда угодно», – решила она. Но ветер только рассмеялся в ответ: «Все твои семена уже давно нашли себе домики. Они спрятались в земле и дожидаются весны. Когда польет дождик, они начнут расти и превратятся в такие же травинки, как и ты. Со временем я унесу их в далекие края, и все их станут называть перекати-поле».
Упражнение 14. Спираль жизни
И. п. – стоя, взявшись за руки, впереди мальчики, ходьба по заданным маршрутам, после чего дети выходят из зала.
[1] Дик, Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников /Н.Ф. Дик. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – С.118-121.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На зарядку вместе с мамой и папой. Консультация для родителей.
В консультации представлено значение зарядки, ее важность. Также дан комплекс утренней гимнастики, который можно провести в домашних условиях(без предметов)....
Зарядка вместе с мамой
Игровые упражнения для развития основных движений....
«Зарядка вместе с мамой»
Игры, общеразвивающие упражнения, профилактика плоскостопия...
Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".
Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми". Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку пох...
Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".
Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку походить, попрыгать, если позволяет место то и побегать не более...
Консультация для родителей "Делаем зарядку вместе с ребенком"
Воспитание у детей здорового образа жизни....
Зарядка вместе с мамой!
Комплекс занимательных упражнений для детей от 3 лет и старше....