Проект на тему « Волшебное мыло» по опытно-экспериментальной деятельности
методическая разработка (средняя группа)
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему « Волшебное мыло»
по опытно-экспериментальной деятельности
Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.
Цель: Формирование у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи: Задачи:
1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)
2. Дать представление о чистящем свойстве мыла
3. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое
4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
1.Знакомство с мылом
Цель: знакомство детей с различной консистенцией( твёрдое и жидкое), видами мыла (туалетное и хозяйственное); формирование представление о том , что мыло бывает разной по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок.
Материалы и оборудование: большое количество разного мыла.
Ход деятельности:
1 Предложить детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. Выступая в роли продавца, воспитатель рассказывает о разных видах мыла( туалетное и хозяйственное), о том где и как оно применяется.
2 Дидактическая игра « Чудесный мешочек»: воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущение.
3 Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 Ароматное свойство мыла « Угадай запах!»
Цель: формирование представления у детей, о том , что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развитие внимательности и любознательности.
Материалы и оборудование: большое количество разного мыла с запахами.
Ход деятельности:
1 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, но для этого нужно закрыть глаза.
2 Предлагает детям понюхать коробочку и определить , что это за запах. Если есть затруднение можно загадать загадки.
3 Самостоятельная игровая деятельность детей.
3 Чистящие и моющее свойство мыла.
Стирка кукольной одежды и купание кукол.
Цель: формирование представления детей о чистящем свойстве мыла; развитие игровых качеств детей; закрепление гигиенических навыков у детей.
Материалы и оборудование: куклы у которых испачканы лицо и руки; кукольная одежда; тазики с водой, мыло (туалетное и хозяйственное), тряпочки-полотенца.
Ход деятельности:
1 В гости к детям приходят куклы. Дети их рассматривают и замечают, что куклы чумазые, а одежда испачкана.
2 Воспитатель спрашивает детей , как они могут помочь куклам.
3 Дети предлагают помыть кукол, а одежду постирать- это можно сделать при помощи мыла: туалетного и хозяйственного.
4 Каждый ребёнок берёт по кукле. В разных местах группы приготовлены «баня» и «прачечная». Одни дети идут стирать бельё хозяйственным мылом, другие моют кукол. Затем ребята меняются местами.
5 Во время деятельности воспитатель беседует с детьми о том, что они делают, что происходит при этом, чем они пользуются для мытья и стирки.
6 В конце деятельности воспитатель предлагает детям посмотреть на результат.
4 Пенообразующее свойство мыла. Пускаем мыльные пузыри.
Цель: формирование представления у детей о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности; развитие познавательного интереса.
Материалы и оборудование: жидкое мыло, вода, трубочки, мерные стаканчики, чашки.
Ход деятельности:
1 Воспитатель предлагает детям поиграть и показывает бутылочку с жидким мылом.
2 Воспитатель наливает в чашку немного мыла(30%), добавляет воды (70?) и , выдыхая воздух при помощи соломки, образует воздушную пену.
3 Самостоятельная работа детей по изготовлению мыльного раствора.
4 Воспитатель предлагает поиграть и самим образовать воздушную пену.
5 Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.
6 Самостоятельная игровая деятельность.
5 Рисуем мыльными пузырями на бумаге.
Цель: формирование умения детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.
Материалы и оборудование: жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги.
Ход деятельности:
1 Воспитатель предлагает детям вспомнить , как они изготовляли мыльный состав, и изготовить его при помощи мерных стаканчиков.
2 Воспитатель добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену, теперь она получается цветная.
3 Самостоятельная работа детей по изготовлению цветной пены при помощи мерных стаканчиков.
4 Воспитатель предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены и показывает способ рисования: в стакане сбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается интересное цветное пятно.
5 Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.
6 В конце деятельности дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности....
Проект на тему « Волшебное мыло» по опытно-экспериментальной деятельности
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"
В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...