Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров
проект (средняя группа)

ЦЕЛИ:

Воспитатели в ДОУ вводят в занятия дыхательную гимнастику с единой целью – укрепить дыхательную систему дошкольников.

  • учить детей прислушиваться к своему дыханию, распределять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим, признакам - состояние организма.
  • овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  • Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью различных тренажеров, изготовленных своими руками.
  • Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения с помощью тренажёров.
  • учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1dyhatelnaya_gimnastika_s_pomoshchyu_trenazherov.pptx2.23 МБ
Файл proekt_dyh_gimn.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы и их влияния на физическое здоровье детей» Дыхательная гимнастика с игровыми тренажерами. МАДОУ « Детский сад №7» Выполнила : в оспитатель средней группы № 10 Савина Лилия Александровна г. Курчатов

Слайд 2

– это один из способов закаливания детского организма , поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Дыхательная гимнастика

Слайд 3

Используя игровые упражнения дыхательной гимнастики формировать у детей правильное дыхание и потребности к здоровому образу жизни, с применение тренажеров. 1 . Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей. 2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики. 3. Создавать благоприятную атмосферу для детей посредством увлечения общим делом. Задачи: Цель упражнений с тренажёром :

Слайд 4

Научить детей правильному дыханию, глубокому вдоху и удлиненному выдоху , развивая процесс воздушной струи для этого мы будем использовать дыхательные тренажеры. Планируемый результат :

Слайд 5

Дыхательный тренажер «Волшебные рисунки» Приготовить лист бумаги, краски трубочку. Сделать глубокий вдох носом , не поднимая плечи , обхватить трубочку губами и длительно выдохнуть. Можно нарисовать разные узоры .

Слайд 6

Дыхательный тренажер «Аквариум» Тренируя дыхательную систему, научить детей правильно дышать через нос, рот , и при дыхании выполнять различные упражнения.

Слайд 7

Дыхательный тренажер «Змейка» Как у змейки язычок Узкий, тонкий, как смычок. Ходит – бродит взад вперед : И совсем не устает!

Слайд 8

Дыхательный тренажер « «Волшебные звери » С помощью пенопластовых контейнеров, придумываем персонажей. Внутри пакет и трубочка, ребенок предлагается надуть пакет с помощью трубочки .

Слайд 9

Дыхательный тренажер «Футбол» В ходе игры, ребятам предлагается поиграть в футбол "мячом", который с легкостью передвигается, если на него дунуть! Так дети забивают голы !

Слайд 10

Дыхательный тренажер «Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней пенопластовые « кораблики» , медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

Слайд 11

Дыхательный тренажер «Божья коровка» В ходе игры воспитатель берет тренажёр и держит на уровне рта ребенка и предлагает показать, как летает насекомое, подув на него.

Слайд 12

Дыхательный тренажер «Черепашки» В ходе игры ребятам было предложено поиграть с черепашками , для передвижения нужно было подуть на неё с помощью трубочки.

Слайд 13

Дыхательный тренажер «Надуваем пузыри» Сделать глубокий вдох носом, не поднимая плечи . Вытянуть губы трубочкой. Длительно выдохнуть так, чтобы надулся пузырь. Следите за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки.

Слайд 14

Дыхательный тренажер «Пузырьки» Это игра, очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным.

Слайд 15

Дыхательный тренажер «Воздушный шарик» Сделать глубокий вдох носом, не поднимая плечи. Вытянуть губы трубочкой. Длительно выдохнуть так, чтобы шарик сдвинулся с места.

Слайд 16

Дыхательный тренажер «Солнышко» Делаем из картона солнышка и предлагаем ребенку подуть на солнышко. Детки радостно будут удивляться тому, как оно вращается.

Слайд 17

Дыхательный тренажер «Летающий шар» Сделать глубокий вдох носом, не поднимая плечи. Обхватить трубочку губами. Длительно выдохнуть через трубочку так , чтобы мячик подлетел вверх.

Слайд 18

Дыхательный тренажер «Лабиринт» С троим, зигзаги , лабиринты из пластилина и трубочек выдувая воздух через трубочку, ведем пенопластовый шарик к финишу.

Слайд 19

Проанализировав проделанную работу, можно сделать следующие выводы: на знакомство с новыми видами дыхательной гимнастики, ребята проявляли желание и интерес играть в данные игры. Таким образом, регулярно осуществляемая работа с детьми позволит добиться положительных результатов. Вывод :



Предварительный просмотр:

Проект «Дыхательная гимнастика с игровыми тренажерами»

(средний дошкольный возраст)

Название проекта: «Дыхательная гимнастика с игровыми тренажерами»

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (средняя группа)

Возраст детей: 4-5 лет

Направление: познавательно-оздоровительная.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Тип проекта:

  • по продолжительности: долгосрочный;
  • по количеству участников: групповой;
  • творческий:

Образовательная область: физическое развитие.

Сроки реализации: 2020 – 2021 учебный год

Руководители проекта: воспитатель.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» г. Курчатова».

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. .

АКТУАЛЬНОСТЬ.

      В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей.

Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

За последние пять лет резко ухудшилось и состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Установлено, что удельный

вес часто болеющих детей первых 6 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %,

то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается

наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной

профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является

дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика –это здоровьесберегающая технология.

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, В. Ф. Фролова, С. Грофа, Н. А. Агаджаняна и Ю. Буланова

В связи с этим я определила тему своего проекта: «Дыхательная гимнастика с игровыми тренажерами». Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (спортивного, речевого и т. д.). Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

ЦЕЛИ:

Воспитатели в ДОУ вводят в занятия дыхательную гимнастику с единой целью – укрепить дыхательную систему дошкольников.

  • учить детей прислушиваться к своему дыханию, распределять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим, признакам - состояние организма.
  • овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  • Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью различных тренажеров, изготовленных своими руками.
  • Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения с помощью тренажёров.
  • учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.  

ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
  • Создать благоприятную атмосферу для родителей посредством увлечения общим делом.
  • В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию.
  • Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения. тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
  • Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики.
  •  Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

Параллельно с этим решается и ряд оздоровительных задач, таких как:

  • Насыщение организма кислородом;
  • Улучшение обменных процессов;
  • Нормализация психоэмоционального состояния;
  • Повышение иммунитета.

Формы работы с детьми:

  • беседы
  • объяснение
  • показ
  • игровая деятельность
  • образовательная деятельность
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность со взрослыми
  • дидактические игры
  • дыхательные упражнения с помощью тренажеров
  • фотовыставки

Формы работы с родителями:

  • анкетирование
  • консультирование
  • беседы
  • показ
  • объяснение
  • индивидуальные беседы
  • совместная деятельность с детьми
  • презентация дидактического материала, детской деятельности
  • изготовление нетрадиционных тренажеров
  • фотовыставки

Ожидаемые результаты:

  • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  • положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
  • снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  • формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  • использование здоровье сберегающих технологий в семье;
  • обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

ВВЕДЕНИЕ.

       Дыхание - это жизнь.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Это плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т. к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.

Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается. Понятно, что воздух в помещении, где находятся дети и особенно, где проходят физкультурные занятия, должен быть свежим и чистым. Обычная прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение. Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:

  • нижнее, или " брюшное", " диафрагмальное" (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений, в основном вентилируется нижняя часть легких и немного - средняя),
  • среднее, или " реберное" (в дыхательных движениях участвует межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается),
  • верхнее, или " ключичное" (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы, в основном вентилируются верхушки легких и немного - их средняя часть),
  • смешанное, или " полное дыхание йогов" (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).
  • Таким образом, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:

•        гимнастика по А. Н. Стрельниковой

•        гимнастика по К. П. Бутейко

•        гимнастика из хатха-йоги

•        и др.

 

Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

•        глубокое дыхание

•        искусственное затруднение дыхания

•        задержка дыхания

•        замедление дыхания

images.jpg

ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом.

Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, вскоре можно сразу ощутить ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания Дыхательная гимнастика Дыхание - важнейшая функция организма, сложный биологический процесс и основа всего живого. Мы говорим: «Утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «дыхание ветра» - вся планета дышит и развивается как живой организм. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека и помогает в развитии речи. Сейчас, для излечения разных недугов, все чаще обращаются к дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. 

Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют, гимнастику не рекомендуется делать:

  • - деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе;
  • ¬ детям с травмами позвоночника или головного мозга;
  • ¬ детям с высоким артериальным, глазным или внутричерепным давлением;
  •  ¬ Детям с частыми кровотечениями.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ.

Основная задача педагога – научить ребенка правильно использовать вдох и выдох.

При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила:

  1.  Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его.
  2. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  3. Перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться.
  4. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  5. Выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений и коррекционно-педагогических задач.
  6. Дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой. Нагрузку увеличивают за счет большего количества повторений упражнений или замены более простых на более сложные (выполнять упражнения каждый день по 3—6 мин, в зависимости от возраста детей).
  7. Во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку.  Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

 Остановимся на   особенностях использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

  1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.
  2.  Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме.  Все упражнения имеют игровые названия, например,: «Костер», «Насос» и так далее.
  3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
  4. Важное условие эффективности такой гимнастики  в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

 В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

  • как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения  на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике;
  • после оздоровительного бега;
  • после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; в закаливающих мероприятиях;
  • в любой двигательной деятельности детей; в домашних условиях.

     Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

УПРАЖНЕНИЯ.

Уровень сложности заданий, продолжительность тренировки зависят от возраста. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).

Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17-20  градусов. Продолжительность занятий  от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, инструктором, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.

Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

№п

Месяц

Мероприятие

Срок исполнения

Примечание

1

Октябрь

«Послушаем свое дыхание»

Цель:

  • Учить детей прислушиваться к своему дыханию;
  • Определять тип дыхания, его глубину, частоту.

2

Октябрь

«Дышим правильно»

Цель:

  • Учить детей расслаблять и восстанавливать организм;
  • Регулировать процесс дыхание, концентрировать внимание с целью расслабления своего организма.

3

Ноябрь

Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «Аквариум»

Цель:

  • Тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот и при дыхании выполнять различные упражнения;
  • Снимать эмоциональное напряжение;
  • Оздоровление организма.

4

Ноябрь

Дыхательная гимнастика с помощью тренажера «Божья коровка»

Цель:

  • Тренировка дыхательной системы;
  • Закрепление названий насекомых;
  • Развитие концентрации и внимания;
  • Развитие слухового восприятия:
  • Снимать эмоциональное напряжение.

ВЫВОД.

Изучение опыта работы многих дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика.

Согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся. И без того узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше, чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит. Вот почему в физкультурно-оздоровительную работу дошкольного учреждения необходимо включать дыхательную гимнастику.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому педагоги детских дошкольных организаций большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения, одной из которых с успехом является дыхательная гимнастика. А универсальность делает ее незаменимым помощником в борьбе за здоровье подрастающего поколения. Ведь она не имеет противопоказаний, очень результативна, выполняется в помещении и на улице, не требует особых условий, используется с раннего возраста, как индивидуально, так и с группой детей.

Надо помнить, что положительные результаты возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости дыхательной гимнастики в работе с детьми.

Поэтому дыхательная гимнастика для дошкольников является отличным способом, чтобы помочь ребенку в поднятии иммунитета и общего укрепления и оздоровления организма, а также в профилактике заболеваний.

Список используемой литературы:

1. Вареник Е. Н. «Утренняя гимнастика в детском саду.» - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия.» – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Зинатулин С. Н. «Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания» - Айрис-пресс, 2007г.

4. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»: - Детство-Пресс, 2012г.

5. Пантелеева Е. В., «Дыхательная гимнастика для детей» - Человек, 2012 г.

6. Подольянская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок» – Волгоград: Учитель, 2009 г.

7. Попова Н.М., Харламов Е.В. «Дыхательная гимнастика для детей» - ИКЦ "МарТ", 2004 г

8. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников»: - Детство-Пресс, 2017 г.

9. Щетинин М. «Гимнастика Стрельнковой для детей» - Метафора, 2012 г.

10. Онучин Н.А. «Дыхательная гимнастика для детей» АСТСова, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров в старшей группе

Цель занятия:1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память де...

В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР.

Народная мудрость гласит: «Здо­ровье - всему голова!». Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, п...

«Развитие правильного речевого дыхания ребенка с помощью различных дыхательных тренажеров».

Родительская школа «Развитие правильного речевого дыхания ребенка с помощью различных дыхательных  тренажеров». План мероприятия:1. Организационная часть.(Объявление темы ме...

«Развитие зрительных и компенсаторных возможностей у детей с ОВЗ (слабовидящие с косоглазием и амблиопией) с помощью модифицированных игр и тренажеров»(сделанных своими руками)

 Обучение и воспитание в детском саду для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией)  направлено на коррекцию и развитие компенсаторных возможностей детей, а также на устр...

Развитие мелкой моторики с помощью Су-Джок тренажера

Для развития мелкой моторики можно применять массажный шарик Су-Джок. Прокатывая шарик по пальчикам и ладоням, массируя пальчики массажным колечком мы воздействуем на биологически активные точки. Прог...

Развитие равновесия у детей с помощью тренажера «балансировочный диск»

Основным средством воспитания устойчивого равновесия служат физические упражнения....