В ПОМОЩЬ ЗДОРОВЬЮ – ТРЕНАЖЕР.
тренажёр (младшая группа) на тему

Народная мудрость гласит: «Здо­ровье - всему голова!». Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей, происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребёнка при рождении. С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку. В связи с этим наш детский сад начал поиск решения этих проблем и остановился на использовании спортивных тренажеров и занятия на свежем воздухе (в зимний период - на лыжах, а летом- спортивно-подвижные игры). Наблюдая за детьми, мы выявили, что занятия с тренажерами оказывают положительное эмоциональное воздействие на организм ребенка, укрепляют разные группы мышц и весь организм в целом, а также активизируют познавательную деятельность, развивают творческое воображение. Следует отметить также, что современные тренажеры, имея яркую и привлекательную окраску, побуждают детей к двигательной активности, что также способствует совершенствованию уровня физического развития детей. Старший дошкольный возраст благоприятный период для развития у детей координационных и скоростно-силовых качеств: силы, выносливости, гибкости и дети в этом возрасте стараются проявить эти физические качества, тренажеры в этом им помогают. С помощью тренажёров мы укрепляем не только мышцы рук и ног, но самое главное мы тренируем широчайшие мышцы спины, которые держат позвоночник, тем самым не дают развитию сколиоза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров в старшей группе

Цель занятия:1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память де...

«Развитие правильного речевого дыхания ребенка с помощью различных дыхательных тренажеров».

Родительская школа «Развитие правильного речевого дыхания ребенка с помощью различных дыхательных  тренажеров». План мероприятия:1. Организационная часть.(Объявление темы ме...

«Развитие зрительных и компенсаторных возможностей у детей с ОВЗ (слабовидящие с косоглазием и амблиопией) с помощью модифицированных игр и тренажеров»(сделанных своими руками)

 Обучение и воспитание в детском саду для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией)  направлено на коррекцию и развитие компенсаторных возможностей детей, а также на устр...

Развитие мелкой моторики с помощью Су-Джок тренажера

Для развития мелкой моторики можно применять массажный шарик Су-Джок. Прокатывая шарик по пальчикам и ладоням, массируя пальчики массажным колечком мы воздействуем на биологически активные точки. Прог...

Развитие равновесия у детей с помощью тренажера «балансировочный диск»

Основным средством воспитания устойчивого равновесия служат физические упражнения....

Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров

ЦЕЛИ:Воспитатели в ДОУ вводят в занятия дыхательную гимнастику с единой целью – укрепить дыхательную систему дошкольников.учить детей прислушиваться к своему дыханию, распределять тип дыхания, е...