"Быть здоровым - это здорово"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировского района г. Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЭТО ЗДОРОВО!»
Физкультурный досуг «ДОБРОЕ УТРО, ДЕТСКИЙ САД»
Инструктор по ФК:
Милевская Галина Александровна
Высшая кв. категория
Санкт- Петербург
2022 год
Цель: Формирование представлений детей о здоровом образе жизни
Задачи: -Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности
-Знакомство с элементами оздоровительных гимнастик и приемов оздоровления
-Формирование позитивного мышления, радостного восприятия жизни
Используемые образовательные технологии:
-Общеразвивающие упражнения со спортивным оборудованием (палки)
-Игровые сюжеты, используемые в основных видах движений (прыжки)
- Использование элементов оздоровительных гимнастик, самомассажа, техники правильного дыхания
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, палочки по количеству детей, воздушные шары, два нарисованных солнышка, цветы из бумаги
Актуальность
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то дети приобретут знания и умения по вопросам оздоровления. Всем хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Первоначальная задача инструктора по физической культуре – вызвать у детей интерес жить без вредных привычек, быть здоровым физически, психологически, социально и духовно, быть заинтересованным в этом.
Понятие здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям окружающей среды, высокому уровню работоспособности.
Понятие образа жизни позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стили жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье (способы поддержания здоровья, отсутствие вредных привычек и т.д.)
Высшее проявление человека – его естественность.
Когда человек находится вне естественного равновесия, то создается напряжение. Напряжение – едва уловимая боль, которая сигнализирует о том, что что-то не так. Прислушиваясь к своему телу, можно высвободить это напряжение. Если взять ласково ребенка за руку и повести его, ребенок пойдет скорее, чем когда его дергать. Наше подсознание работает точно также. Жизнь никогда не должна быть борьбой… Поняв дух несопротивления, устанавливается связь с природой.
Наглядным примером согласованности с законом природного уклада может служить степень удовольствия в процессе занятий. Таким образом, происходит не только познание себя (и возможностей своего тела), но и получения большего удовольствия от жизни.
Дыхание
«Вдохновение», в дополнение к своему обычному смыслу, означает еще и «вдыхать». Умение по-настоящему дышать дает возможность вдохновлять себя. Дыхание – соединительное звено между разумом и телом. Если понаблюдать за своим дыханием, то можно увидеть, что существуют три основных помехи: гнев, печаль и страх, каждая из которых связана с неравномерным дыханием.
Гнев выражается слабыми вздохами и мощными выдохами. Всхлипывание, физическое выражение грусти, характеризуется судорожными, прерывистыми вдохами и слабыми выдохами. Страх может привести к вообще очень слабому дыханию.
По мере осознавания разных видов дыхания, становится возможным управление своими эмоциями. Научась ощущать, что дыхание движет телом, можно освободиться от ненужных мышечных усилий, «вдохни хорошее, выдохни плохое».
Планируемые результаты:
Формирование потребности и привычки к здоровому образу жизни,
Формирование навыков различными способами оказывать на себя позитивное воздействие для сохранения и поддержания здоровья
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ура! Весна уже пришла
Капель на улицах слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик,
Весенний шум, и гам, и крик!
Проснувшись утром, солнышко протягивает свои теплые лучи и дарит нам свет, чтобы мы тоже в течение всего дня могли дарить друг другу свои солнечные улыбки, ведь только с улыбкой утро бывает добрым.
Ребенок: -Как не хочется вставать,
Очень я люблю поспать.
Ведущий: -Нет уж, Сонечка, вставай,
Зарядку делать начинай!
Ребенок: -Зарядку? Не умею я.
Ведущий: -Для этого и есть друзья,
Посмотри, как все ребятки дружно делают зарядку
Дети под музыку делают зарядку, затем садятся на скамейку, звучит музыка, появляется персонаж Антошка.
Антошка: -В гости к вам пришел Антошка.
Где моя большая ложка?
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть.
Ведущий: -Объясняю по порядку –
Начинаем день с зарядки.
Антошка: -Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Ведущий: Посмотри, какие у нас ребята бодрые, потому что уже сделали зарядку. Есть много интересных упражнений, мы тебе сейчас покажем.
Вставай скорее с нами в строй,
Займемся мы сейчас тобой! Специальные палочки есть у нас, выручают всякий раз.
Дети делают упражнения с палками под музыку.
Антошка: -Вот это да, размял бока, работа эта нелегка.
А еще этой палкой можно драться?
Ведущий: Нет, мы не будем драться, мы спрячем палочки за спинку, и они станут палочки-превращалочки. Вот тебе, Антошка, задание: построй из этих палочек волшебную дорожку.
Антошка строит из палочек классики.
Ведущий: Ребята, а что, это нам построил Антошка?
Дети: Классики.
Ведущий: Правильно, а мы покажем Антошке, как нам весело, когда мы прыгаем.
Дети под музыку прыгают друг за другом в классики.
Антошка: А играть вы умеете?
Дети: Умеем.
Ведущий: И не только играть, но и соревноваться.
Антошка: Ура! Я люблю соревноваться.
Ведущий: Тогда нам надо построиться в две команды.
1 эстафета «Солнечный привет»
Нужно добежать до солнышка, дотронуться до него ладошкой, и вернувшись передать эстафету следующему участнику, передавая ладошкой «солнечный привет»
Антошка: Ой, а какие красивые у вас здесь воздушные шары!
Ведущий: А мы сейчас и с ними поиграем.
2 эстафета «Прыжки на воздушном шаре»
Нужно взять шарик коленками, допрыгать до солнышка, обойти его, и взяв шарик в руки, бегом вернуться обратно, передавая шарик следующему.
Антошка: -Ой, мои ослабли ножки
И не скачут по дорожке,
Как же силу им вернуть,
Помогите кто-нибудь!
Ведущий: Ребята, мы поможем Антошке?
Дети: Да
Ведущий: Антошка, ребята тебе покажут, как надо делать себе массаж, чтобы снять усталость и восстановить силы, а ты за ними повторяй и учись.
Дети выполняют массаж под музыку.
Антошка: И правда, помогло, как здорово! Я, кажется, все понял, чтоб здоровьем отличаться, надо больше тренироваться, и не лениться, а двигаться, чтобы играть с друзьями. Спасибо вам, ребята, а мне пора, до свидания!
Дети: До свидания, Антошка, приходи к нам еще поиграть.
Ведущий: Правильно, движение – это жизнь. Движется все: и облака по небу, и Земля вокруг солнца, и даже когда мы не двигаемся, в нашем теле все движется, прислушайтесь.
Как поток воздуха входит в нас, когда мы вдыхаем, и выходит, когда мы делаем выдох.
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру-воображалки: представим, что мальчики – это листочки, которые качаются на волнах большого озера, а девочки возьмут цветочки и станут лилиями на воде. Мы будем слушать свое дыхание, и в ритме своего дыхания двигаться по воде голубого озера под медленную музыку, вдох перетекает в выдох.
Дети исполняют танец с цветами с элементами китайской восточной гимнастики ( где движения вперед и вверх соответствуют вдоху, а назад и вниз – выдоху)
Ведущий: Ну вот, мы с вами и отдохнули, хотя и двигались, оказывается во время движения тоже можно отдохнуть и восстановить силы, для этого нужно научиться слышать свое тело, как оно дышит, как стучит сердце – у него своя музыка.
Рефлексия
Ребята, вы устали?
Дети: Нет.
Ведущий: А что нам помогло в этом, что больше всего понравилось, чему вы можете научить своих друзей? (Ответы детей: дети рассказывают что запомнили, чему научились, какие ощущения получили, как себя чувствуют)
Анализ результатов деятельности
Дети получили состояние физического и психологического комфорта, узнали новые приемы оздоровления организма.
Продолжать знакомить детей с оздоравливающими технологиями и доводить умения до навыка и потребности в здоровом образе жизни.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
2. Миллман Д. Совершенное владение телом и разумом.
3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
5. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
6. Шубина Е. Основы телесной терапии Наука и техника 2007г.
7. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
8. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.
9. Тарнавский Ю.Б. Искусство быть здоровым 1986г.
10. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
11. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
12. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....