Подвижные игры и упражнения на военную тематику в кругу семьи
консультация (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представляются игры и упражнения на военную тематику в домашних условиях родителей вместе с детьми. Эти игры на теруют большого пространства и инвентаря, интересны и познавательны для детям. Они способствуют развитию внимания, ориентации в пространстве, памяти, ловкости..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_k_dnyu_pobedy_doma.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вниманию родителей предлагаю подвижные игры военного содержания, в которые можно играть в домашних условиях. В начале игры роль водящего может выполнять кто-то из взрослых, потом сами дети. Желаю вам интересно и с пользой провести время.
Зарядка для детей старшего возраста
«Бравые солдаты»
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!
Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.
Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.
Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе),
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
А третье упражнение – руки к плечам – круговые движения,
Вперед – вперед, назад – назад это полезно для наших солдат.
А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.
Затем приступаем к туловищу мы, наклонов по восемь сделать должны.
Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад – не ленись.
Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво – не ошибайся!
На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания.
Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно!
Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.
Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат!
Каждое упражнение повторять от 6 до 8 раз
Пальчиковая гимнастика
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Малоподвижные игры
В такие игры можно играть с детьми дома независимо от возраста, адаптируя их к условиям среды и возможностям ребенка.
«Снайперская ходьба»
На площадке располагают мишени – пять концентрических кругов с цифрами 1,2, 3,4,5. Играющие по очереди идут, закрыв глаза, стараясь войти в центр мишени. Как только игрок остановится, он открывает глаза. Место остановки – попадание в цель. Играют 3 раза. Побеждает тот, кто наберет большую сумму очков.
Правила: идти с закрытыми глазами, открывать их после остановки.
«Часовой»
Один из детей «часовой» сидит в кругу. У него завязаны глаза. Остальные игроки стоят по кругу за чертой. Взрослый показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает
осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги или шорох, часовой должен показать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если нет, движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг и коснуться часового.
Правила: приближаться к водящему небольшими шагами; остальные играющие не должны шуметь.
«Минное поле».
Цель игры – развивать пространственную ориентацию.
Перед игроком – «минное поле» (4-5 предметов, которые лежат в разных местах комнаты). Участнику предстоит перейти его с закрытыми глазами. Один ребенок переходит, другой игрок ему помогает, направляя его движение словами: «Вперед, правее, вперед, левее – БУХ! Если игрок может наступить или наступил на мину». Участники выполняют задание поочередно.
Игровое задание «Бесшумные разведчики»
Цель: развивать ловкость, учить детей ползать по-пластунски.
Ребенок старается бесшумно проползти под препятствием (веревкой, натянутой от пола на высоте 30-40см. или стулом), не задевая предмет.
Ползти надо лежа на животе, прижавшись к полу, разноименно работая конечностями.
Усложнение: к веревке можно привязать колокольчик, для более объективной оценке действий.
«Защитник»
Цель: развивать ловкость, внимание, наблюдательность.
На площадке чертят круг диаметром 2-3 м. В игре участвуют от 3 и более человек. Двое из них по жребию идут в центр круга: один присаживается на корточки, а второй «защитник» кладет ему руку на голову и, не отнимая её от головы, обходит сидящего товарища то справа, то слева. Остальные игроки, свободно расположившись за кругом, стараются коснуться сидящего игрока рукой, а защитник стремится их осалить рукой. Если защитнику удается это сделать, то осаленный игрок занимает место сидящего, сидящий становится защитником, а последний присоединяется к остальным игрокам.
Правила: осаливание не засчитывается, если защитник отнял руку от головы сидящего. Мешать защитнику (толкать, дергать) запрещается. Игра каждой пары длится не более 1-2 минут.
«Пограничник»
Цель: развивать ориентацию по слуху, умение действовать бесшумно.
«Пограничник» закрывает глаза (можно завязать) и встает по центру площадки (игрового пространства). Дети стараются пройти мимо «пограничника», ступая как можно тише. Если «пограничник» слышит звуки движения, он должен сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «пограничник» проигрывает. Игру можно повторить с другим водящим.
Игры с прыжками
«Прыжки через ров»
На площадки рисуют или выкладывают две параллельные линии примерно на расстоянии 50 см одна от другой – это ров. Ребенок старается перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.
Правила: толчок выполнять двумя ногами одновременно, сохраняя равновесие после прыжка. Если ребенок упал, он считается «раненным».
2 вариант (усложненный) - с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Выигрывает игрок, который сумел перепрыгнуть через ров, не наступив ни черту. Ширина рва постепенно увеличивается.
«Будь ловким»
Дети стоят лицом в круг, у ног каждого – мешочек с песком или небольшой предмет. Водящий – в центре круга. По сигналу дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга.
Правила: мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать; водящий может касаться только того, кто находится внутри круга; как только водящий отходит дальше, ребенок снова прыгает.
Усложнение: прыгать на одной ноге. В роли водящего может быть один из родителей.
Подвижные игры с бегом на открытой площадке
«Перехватчик»
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из домов в одну шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий «перехватчик». Дети хором произносят слова:
Мы бойцы, а это значит
Справимся с любой задачей
Раз – два – три – четыре – пять
Кто сумеет нас догнать?
После окончания слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать детей, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условное место. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Усложнение для детей старшего возраста – «перехватчиков» может быть двое или более человек.
«Военные»
Летчики – бег врассыпную, прямые руки в стороны;
Моряки – бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;
Танкисты – ходьба в полуприседе;
Пехотинцы – ходьба строевым шагом;
Снайперы – остановиться, приняв позу стрелка;
Тревога – присесть и замереть.
Подвижные игры с метанием
«Огненный рубеж»
Цель игры: развитие меткости, закрепление навыка метания.
Участники по очереди метают «гранату» (мячики или мешочки с песком). Стараются попасть в цель – корзину, коробку или другой предмет.
Правила игры: метать одной рукой, как показано на картинке.
Расстояние до цели постепенно можно увеличивать, ориентируясь на результативность бросков
Попади в цель
Кидать мячом в какую-то цель скучно, особенно если попасть в нее никак не получается. Оживить игру можно, выбрав необычные цели или оригинальные мячи.
- Поставьте в вашей квартире, например, возле входной двери горшок, миску, ведро, мусорную корзину, корзину для белья или большой игрушечный грузовик с прицепом. У кого получится забросить мячик в корзину? Спустя некоторое время вы можете понемногу увеличивать дистанцию.
- Поставьте пустые бутылки, жестяные банки или, например, книги. У кого получится прокатить мяч с трехметрового расстояния так, чтобы он заставил предметы упасть?
- У кого получится попасть снежком в табличку с названием улицы?
- Поставьте несколько ваз рядом друг с другом. Кто сможет забросить небольшой мячик или шарик для настольного тенниса в вазу? Если хотите, можете приклеить на вазы таблички с очками в зависимости от их размера. Тот, кто наберет наибольшее количество очков, выигрывает в этом соревновании.
- Повесьте колокольчик на ветку во дворе. Кто попадет в колокольчик?
- Очень оригинальными метательными снарядами могут стать скомканные газеты или скрученные в узелок носки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
Подвижные игры и упражнения на прогулке.
2младшая группа...
Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения
Физические упражнения-важное мероприятие для развития ребёнка.Предлагаю вашему вниманию обучение выполнению некоторых элементов упражнений.доступных для проведения с детьми в домашних условиях....
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ В КРУГУ СЕМЬИ
Эти игры можно организовать дома, участниками их становятся члены семьи: родители, дети. «Числа». Игра успешно может быть проведена в паре. Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок назыв...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Подвижные игры и эстафеты на военную тему, для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры и эстафеты на военную тему, для детей старшего дошкольного возраста, развивают не только физические качества, но и воспитывают, чувство патриотизма....
Рекомендации для педагогов подготовительных к школе групп 6-7 лет. "Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре "Футбол"
В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. У мальчиков наблюдается высокий интерес к спортивной игре "Футб...