Технология обеспечения социально-психологического благополучия воспитанников детского сада.
статья
В материале описываются мероприятия, обеспечивающие комфортное и позитивное пребывание воспитанников в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология обеспечения социально-психологического благополучия воспитанников детского сада.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Как вы знаете, термин «здоровье» - это понятие широкое, и включает не только физический компонент, а также психический и социально – нравственный.
Одной из основных задач каждого дошкольного учреждения, обозначенных во ФГОС, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Число детей с различными недостатками неуклонно растет. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психического расстройства у детей.
Поэтому в течение всего учебного года в работу педагога-психолога и воспитателей необходимо включать здоровьесберегающие технологии.
Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание воспитанников в детском саду.
Ребенок находится в детском саду большую часть времени, и задача взрослого – помочь ему в соответствии с возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.
Наблюдения показывают, что приход утром в детский сад многих детей и родителей часто связан с эмоциональным дискомфортом, болезненным расставанием, тревогой. Особенно в начале учебного года и у воспитанников младшего дошкольного возраста.
Именно поэтому необходимо использовать так называемые ритуалы «вхождения в день».
Они проводятся с целью создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе, установления индивидуального эмоционального контакта с ребенком, закладывания основ доброжелательного отношения к сверстникам.
В этих минутках воспитатель является равноправным участником и союзником делится своими собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями.
Выбор темы для начала дня определяется настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей. Для соответствующего настроения можно использовать музыку.
Это может быть маленькое четверостишие о дружбе. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное.
В основном все проводится в рамках круга. Можно зафиксировать внимание детей на том, что в круге все равны, нет 1х и последних, победителей и проигравших. Это символ дружбы.
Во время образовательного процесса особое внимание должно уделяться отдыху детей.
По мере утомляемости воспитанников необходимо делать специальные паузы. Даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие начали работать. Это могут быть и физ минутки и динамические паузы, во время которых можно выполнять элементы дыхательной гимнастики, делать упражнения для пальчиков и глаз.
Выполняют их обычно под стихотворный материал с определенной сюжетной линией.
Такие совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, снять напряжение после ознакомления с новым материалом, развить внимание и память.
Для эмоционального благополучия воспитанников важно создание положительного микро климата в группе. Для этого можно использовать различные психологические игры. Психологическими можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей.
Они воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
Для этого подойдут упражнения для саморегуляци.
В режиме дня это может быть время занятия (вместо физкультминутки) или любой другой момент, когда необходимо собрать детей, организовать их на какой-либо вид деятельности.
В младшем дошкольном возрасте упражнения на саморегуляцию включают работу с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания и т.д. В среднем и старшем возрасте в таких упражнениях задействуются все группы мышц.
Особая роль в течение дня отводится отдыху и расслаблению. Релаксационные паузы помогают снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение.
Расслабление необходимо и при чрезмерной активности воспитанников, и при их явной вялости.
Проводя релаксацию можно включать звуки природы или спокойную классическую музыку.
Важно научить детей принимать позу покоя – дети ложатся на спину, ноги выпрямляют, слегка раздвигают, руки вытягивают вдоль туловища, голова слегка набок, рот приоткрыт.
Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка...
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстник...
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: игротерапия.
Игровая терапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей,в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра....
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям, интересам, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру...
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка . Материалы к педсовету....
Здоровьесберегающие технологии ДОУ. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Здоровьесберегающие технологии ДОУ. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. В статье описаны методы и приёмы как создать позитивное психологическое самочувс...
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка как вид здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников-актуальная тема для разговора во все времена. Это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство &nda...