С Петрушкой против вируса.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Программное содержание:

– создание условий для приобретения опыта составлять рассказ из личного опыта о сохранении своего здоровья и способствующих этому действиях, развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– создание условий для приобретения опыта заинтересованного участия в практической деятельности;

– создание условий для приобретения опыта доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Наш сад и огород», заучивание потешек и поговорок об овощах и фруктах, просмотр презентации «Человек и его здоровье».

Оборудование: кукла-бибабо Петрушка, таблицы-схемы «Человек и его здоровье», «чудесный мешочек» с овощами и фруктами, тарелочка салата «Не горький лук», футляры от «киндер-сюрприза», ниточки, тарелочки с нарезанным луком.

 Ход НОД

 Дети вместе с воспитателем собираются около окна, отмечают состояние погоды. Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка (кукла-бибабо на руке воспитателя).

Петрушка. Привет, друзья! Я страшно испуган, я так запыхался, ведь за мной гонится вирус!

Воспитатель и дети приветствуют Петрушку.

Воспитатель. Петрушка, для начала тебе нужно успокоиться: сделай небольшую дыхательную гимнастику. (Дети вместе с Петрушкой выполняют дыхательную гимнастику.)

А теперь расскажи всё по порядку.

Петрушка.

Иду я к вам, не торопясь,

Природой я любуюсь,

И вдруг, откуда ни возьмись,

Навстречу прыгнул вирус.

Кричит он, что болезнь несёт,

Что прямо в нос мне попадёт…

Какой кошмар! Что за напасть?

Я вас предупредить решил.

А вирус вслед мне прокричал,

Что он непобедим!

Воспитатель. Теперь всё понятно. Спасибо Петрушка, но зря ты боялся. Про микробы и вирусы наши дети уже кое-что знают и поэтому их не боятся. Действительно, микробы и вирусы так и наровят попасть к нам внутрь, расселится там и жить. То-то будет им раздолье!

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

(О. Нэш)

Ребята, давайте расскажем Петрушке, что нам помогает в борьбе с вирусами и микробами.(Вывешивает на доску опорные таблицы-схемы: зарядка, прогулка, чистые руки, овощи-фрукты. Дети составляют небольшие предложения по ним. Воспитатель делает акцент на пользе употребления овощей и фруктов.)

Фрукты и овощи – главные источники витаминов, минеральных солей, в том числе железа и кальция, необходимых для костей, зубов, крови, для организма в целом.

Игра «Узнай и расскажи»

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек», в котором лежат овощи и фрукты, кроме лука. Надо определить на ощупь, что достал из мешочка (овощ или фрукт) и рассказать об использовании человеком.

Физкульминутка

Дети стоят врассыпную, проговаривают стихотворение и выполняют действия по тексту:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи сажать.

Вот присели, встали ровно,

Побежали поливать,

Чтобы осенью в корзинку

Урожай большой собрать.

Воспитатель. А теперь, Петрушка, отгадай загадку про очень полезный овощ,которого все микробы и вирусы очень-очень боятся:

Он здоровье укрепляет

Вирусы все убивает.

Поможет избежать недуг

Как репчатый, так и зелёный… (лук).

Правильно, это лук. Он особенно полезен, когда появляются вирусы.

С луком мы дружны давно и о его пользе знаем много. Репчатый лук регулярно употребляем на обед.

Дети делятся с Петрушкой рецептом негорького репчатого лука: луковицу нарезать полукольцами, хорошо посолить и оставить на некоторое время, затем можно есть.

Дети угощают Петрушку готовым салатом из репчатого лука.

Воспитатель. А ещё лук имеет запах, которого боятся все вирусы и микробы. Вот сегодня мы сделаем луковые кулончики, которые можно повесить в комнате. Запах лука отпугнёт вирус! (Дети берут коробочки, наполняют их луком, продевают ниточку в отверстие, закрывают.)

«Если лук есть в доме вашем, вирус вам любой не страшен!» – вот девиз нашей группы, милый Петрушка.

Готовые кулончики показывают Петрушке и надевают один кулон ему на шею.

Петрушка. Хорошие, полезные кулончики у вас получились! Как я рад, что вам не страшен вирус. Теперь я спокоен, ведь тоже нахожусь под защитой. О таком забавном приспособлении и о рецепте негорького лука побегу расскажу своим друзьям и знакомым. До новых встреч! Не болейте! («Убегает».)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr.gr_virusy.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

– создание условий для приобретения опыта составлять рассказ из личного опыта о сохранении своего здоровья и способствующих этому действиях, развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– создание условий для приобретения опыта заинтересованного участия в практической деятельности;

– создание условий для приобретения опыта доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Наш сад и огород», заучивание потешек и поговорок об овощах и фруктах, просмотр презентации «Человек и его здоровье».

Оборудование: кукла-бибабо Петрушка, таблицы-схемы «Человек и его здоровье», «чудесный мешочек» с овощами и фруктами, тарелочка салата «Не горький лук», футляры от «киндер-сюрприза», ниточки, тарелочки с нарезанным луком.

 Ход НОД

 Дети вместе с воспитателем собираются около окна, отмечают состояние погоды. Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка (кукла-бибабо на руке воспитателя).

Петрушка. Привет, друзья! Я страшно испуган, я так запыхался, ведь за мной гонится вирус!

Воспитатель и дети приветствуют Петрушку.

Воспитатель. Петрушка, для начала тебе нужно успокоиться: сделай небольшую дыхательную гимнастику. (Дети вместе с Петрушкой выполняют дыхательную гимнастику.)

А теперь расскажи всё по порядку.

Петрушка.

Иду я к вам, не торопясь,

Природой я любуюсь,

И вдруг, откуда ни возьмись,

Навстречу прыгнул вирус.

Кричит он, что болезнь несёт,

Что прямо в нос мне попадёт…

Какой кошмар! Что за напасть?

Я вас предупредить решил.

А вирус вслед мне прокричал,

Что он непобедим!

Воспитатель. Теперь всё понятно. Спасибо Петрушка, но зря ты боялся. Про микробы и вирусы наши дети уже кое-что знают и поэтому их не боятся. Действительно, микробы и вирусы так и наровят попасть к нам внутрь, расселится там и жить. То-то будет им раздолье!

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

(О. Нэш)

Ребята, давайте расскажем Петрушке, что нам помогает в борьбе с вирусами и микробами.(Вывешивает на доску опорные таблицы-схемы: зарядка, прогулка, чистые руки, овощи-фрукты. Дети составляют небольшие предложения по ним. Воспитатель делает акцент на пользе употребления овощей и фруктов.)

Фрукты и овощи – главные источники витаминов, минеральных солей, в том числе железа и кальция, необходимых для костей, зубов, крови, для организма в целом.

Игра «Узнай и расскажи»

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек», в котором лежат овощи и фрукты, кроме лука. Надо определить на ощупь, что достал из мешочка (овощ или фрукт) и рассказать об использовании человеком.

Физкульминутка

Дети стоят врассыпную, проговаривают стихотворение и выполняют действия по тексту:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи сажать.

Вот присели, встали ровно,

Побежали поливать,

Чтобы осенью в корзинку

Урожай большой собрать.

Воспитатель. А теперь, Петрушка, отгадай загадку про очень полезный овощ,которого все микробы и вирусы очень-очень боятся:

Он здоровье укрепляет

Вирусы все убивает.

Поможет избежать недуг

Как репчатый, так и зелёный… (лук).

Правильно, это лук. Он особенно полезен, когда появляются вирусы.

С луком мы дружны давно и о его пользе знаем много. Репчатый лук регулярно употребляем на обед.

Дети делятся с Петрушкой рецептом негорького репчатого лука: луковицу нарезать полукольцами, хорошо посолить и оставить на некоторое время, затем можно есть.

Дети угощают Петрушку готовым салатом из репчатого лука.

Воспитатель. А ещё лук имеет запах, которого боятся все вирусы и микробы. Вот сегодня мы сделаем луковые кулончики, которые можно повесить в комнате. Запах лука отпугнёт вирус! (Дети берут коробочки, наполняют их луком, продевают ниточку в отверстие, закрывают.)

«Если лук есть в доме вашем, вирус вам любой не страшен!» – вот девиз нашей группы, милый Петрушка.

Готовые кулончики показывают Петрушке и надевают один кулон ему на шею.

Петрушка. Хорошие, полезные кулончики у вас получились! Как я рад, что вам не страшен вирус. Теперь я спокоен, ведь тоже нахожусь под защитой. О таком забавном приспособлении и о рецепте негорького лука побегу расскажу своим друзьям и знакомым. До новых встреч! Не болейте! («Убегает».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия:"Супер герои против вируса и гриппа".

Вместе с всероссийским конкурсом "Супер герои против вируса и гриппа". Мы провели, вот такие веселые старты.Нашей задачей было заинтересовать родителей наших воспитанников, а целью- показать...

Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания...

сценарий тематического дня "Дошкольники против вируса"

сценарий одного дня для детей средней группы...

Мойдодыр против Вируса

Интерактивный спектакль для дошкольников . Профилактика коронавируса и гриппа в детском саду....

Проект "Чистые ладошки - Вместе против ВИРУСА"

Актуальность проекта.        Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и о...

Айболит против вируса

Разработка занятия с детьми "Айболит против вируса". Проводилаось занятие с детьми и акция "Защити себя и своих близких, надень маску"...

Спектакль по мотивам сказки К.Чуковского "Айболит против вируса".

Айболит с друзьями получают телеграмму от ласточки, в которой сообщается, что в Африке заболели звери неизвестной болезнью. Доктор решает изготовить вакцину и отправить в Африку. В изготовлении новой ...