Сценарий развлечения «В лес за здоровьем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Осенний поход для детей подготовительной группы в рамках «Недели здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний поход для детей подготовительной группы в рамках «Недели здоровья».
«В лес за здоровьем»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности поведения в лесу.
Задачи:
- Закреплять знания о растительном и животном мире,
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к обитателям леса;
- совершенствовать физических качеств ловкость, быстроту, выносливость;
- создавать позитивное настроение и радость приключений;
- воспитывать чувство сопереживания за попавших в беду и слабых;
- воспитывать трудолюбие, взаимопомощь,
- обогащать двигательный опыт,
- воспитывать чувство коллективизма в подвижных играх.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Подготовительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, что полезного для здоровья можно найти в лесу, «Как ориентироваться в лесу». Чтение стихов, загадок, пословиц о лесных жителях.
Оборудование: карточки о съедобных и не съедобных лесных растениях, картинки о правилах поведения в лесу, компас, обручи 5 шт., стоики 2 шт., бревно для ходьбы 1 шт., бутылочки с водой и влажные салфетки на каждого ребенка, воздушные шары на каждого ребенка, рюкзаки на каждого ребенка с пакетиком сока и пачкой печенья.
Участвуют: Леший, Незнайка, Медведь, Лиса, Заяц, Ведущий – инструктор по физической культуре.
Ход:
(Дети собираются на спортивной площадке. Инструктор обращает внимание на лежащего на скамейке Незнайку)
Инструктор: Незнайка, что случилось? Почему у тебя голова перевязана?
Незнайка: Я играл на стоянке для машин и смотрел, как идет дым из выхлопной трубы. Мне стало плохо, я перевязал голову и решил полежать.
Инструктор: Ребята, чем мы можем помочь Незнайке. (Ответы детей)
Правильно ему нужен свежий лечебный воздух. А где его можно найти? (ответы детей) Правильно в лесу. Незнайка, пойдем с нами в лес, и тебе станет лучше.
Незнайка: Не могу, мне очень плохо.
Инструктор: Ребята, давайте поможем Незнайке, отправимся в лес и принесем ему свежего лечебного воздуха.
(Дети с инструктором и воспитателем идут в лес)
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)
Правильно, медведь – хозяин леса. Здравствуй Миша.
Медведь: А вот и новые гости, здравствуйте, зачем пожаловали?
(Примерные ответы детей: нам нужно вылечить друга Незнайку, он заболел, ему нужен свежий лечебный воздух)
Инструктор: Пропустишь нас?
Медведь: Конечно, но сначала вы мне расскажите о правилах поведения в моем лесу. (Медведь показывает запрещающие знаки, дети рассказывают о правилах поведения в лесу)
Медведь: Молодцы, вы знаете как себя вести в лесу, я могу вас пропустить. Возьмите на память карточку-подсказку, она вам пригодиться в пути.
Инструктор: Миша пойдем с нами. И тебе веселей и нам не страшно.
(Дети и Медведь продолжают путь. На поляне видят, стоящую около куста метлу)
Инструктор: Ребята, а вы не знаете, чей это инструмент? (Ответы детей) Уважаемый Медведь, а вы не знаете, чей это инструмент?
Медведь: Это наша Баба-Яга старая совсем стала, все забывает. Наверно в ступе улетела, а метлу оставила.
Инструктор: Она не только метлу оставила, но и проход заколдовала. Видите волшебное дерево. На нем карточки, и вам нужно отделить съедобное от не съедобного. Справитесь? (На дереве развешены карточки с изображением съедобных и несъедобных даров леса. Дети раскладывают карточки.)
Медведь: Молодцы, справились с заданием. А вот и нужная карточка-подсказка. Можно идти дальше.
(Дети продолжают путь, встречают Лешего)
Леший: Ох-ху-ху-ху-ху
Как дерну за правую ногу,
В чащу леса уволоку.
Куда идете? Зачем спешите?
(Примерные ответы детей)
Леший: А вы не заблудитесь? Как дорогу обратно найдете, ну - ка расскажите.
(Примерные ответы детей: А у нас компас есть. Мы когда в лес заходим, смотрим по компасу, в каком направлении дорога домой, туда и выходить обратно будем)
Леший: Молодцы, здорово придумали, с вами не страшно в путь отправляться. Вот вам моя карточка-подсказка, она вам пригодиться обязательно.
Инструктор: Уважаемый Леший, пойдем с нами.
(Дети идут дальше, навстречу им Заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали, от тренировки отвлекаете! Мне на лесных соревнованиях выступать скоро. (Ответы детей)
Заяц: Вам необходимо научиться преодолевать разные препятствия. Вот такие, например. (Заяц показывает препятствия и объясняет правила прохождения: пролезание из обруча в обруч, перешагивание через стойки и ходьба по бревну) Молодцы, справились, вот вам подсказка.
Леший: Заяц, скажи, а ты не знаешь чем можно воздух перенести?
Заяц: Я то не знаю, но там, на полянке есть лесная аптека. Там работает Лисица – она точно знает.
(Дети идут дальше.)
Инструктор: Ребята, смотрите, вот она «Лесная аптека». (Подходят.)
Лисица. Здравствуйте, ребята! Проходите. Посмотрите сколько у меня всего интересного и полезного в моей лесной аптеке. (Лиса показывает и рассказывает о некоторых растениях и о полезных их свойствах.)
1. Подорожник Его можно встретить вдоль дорог, на пустырях или в степях, на лугах и песках, даже на сорных местах. Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны, положительно влияет на секреторную функцию желудка, снимает боль, а также оказывает отхаркивающее и кровоочистительное действие. Его используют как мощное обезболивающее, противовоспалительное и антисептическое средство. При помощи настоя из листьев подорожника можно избавиться не только от обыкновенного кашля или респираторного заболевания, но и от таких серьёзных заболеваний как бронхиальная астма .
2. Зверобой. Данное растение вырастает до 30–70 см, цветёт оно в июне-августе. Самые благоприятные места для его роста – это светлые полянки в лесу, вырубки, сухие луга. Для лечебных целей используют облиственные верхушки растения с соцветиями. Собирать их лучше всего с самого начала цветения. Его используют в качестве антибактериального, антисептического, болеутоляющего, ранозаживляющего, противоревматического, мочегонного, желчегонного, вяжущего, противоглистного средства, а также как регенерирующий препарат. Ещё с древних времён применяли настои из травы зверобоя, приготовленные на воде, для лечения простуды, гриппа, головных болей, заболеваний печени, желудка, мочевого пузыря. И только совсем недавно учёные-медики обнаружили ещё одно свойство зверобоя. Как показали клинические исследования, растение положительно влияет на нервную систему.
3. Чистотел. При должном умении и осторожности с помощью чистотела можно излечиться от множества заболеваний. Противоопухолевое, бактерицидное, противогрибковое, ранозаживляющее, спазмолитическое, отхаркивающее. Чистотел применяется для лечения заболеваний: кожи, при насморке, ангина, головной и зубной боли. У чистотела самые основные свойства – это спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное.
4. Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха содержит в себе большое количество слизи, которая обладает обволакивающим действием на слизистую оболочку рта человека, а также горла и гортани, помогает защитить от раздражения. Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок, все эти средства применяют для бронхиальной астмы, бронхита, плеврита, воспаления лёгких, гриппа, насморка. Традиционная медицина советует настой из листьев мать-и-мачехи в качестве отхаркивающего, дезинфицирующего и, конечно, противовоспалительного средства почти при всех заболеваниях верхних путей дыхательной системы. Также настой листочков мать-и-мачехи применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта как средство, обладающие вяжущими свойствами. Кроме того, мать-и-мачеха способна лечить зубную боль, воспаление полости рта, артрит, миозит, аллергию, эпилепсию, малярию, отеки, одышку, желудочно-кишечные заболевания, язвенные болезни желудка, катар желудка, болезни сердца, мочевого пузыря и почек. Мать-и-мачеху можно применять и наружно – для лечения фурункулов, рожистого воспаления, язв, ожогов, а также эта трава хорошо укрепляет волосы и помогает в борьбе с обильной перхотью. Народная медицина советует принимать настой из листочков и цветков мать-и-мачехи при трахеите, ларингите, гастрите, энтерите, цистите, нефрите, гипертонии, а также при расстройстве нервной системы. Чай, приготовленный из мать-и-мачехи, пьют при общей слабости организма.
1. Сосна обыкновенная (лесная) - самое известное и широко распространённое дерево. Сосна - это вечнозеленое неприхотливое хвойное дерево со специфичным, приятным и освежающим запахом, обладающее ценными лечебными свойствами.
С лечебной целью используют хвою, почки сосны, молодые побеги, пыльцу, живицу, зеленые шишки первого года..
(Лиса предлагает детям по запаху отгадать некоторые растения: мелиса, мята…) Вот отгадаете, что это за растения, помогу вам, чем смогу.
(Дети отвечают. Лиса отдает им карточку.)
Лисица. Ребята, вот это и есть последняя подсказка.
(Инструктор и дети собирают карточки вместе, и получается ключ. Дети замечают буквы на обратной стороне ключа и читают слово «пенек».)
Лисица. Вот там вы и найдете то. В чем можно унести воздух.
(Дети ищут пенек, а под ним сундучок.)
Леший. В сундуке, ребята, воздушные шарики. А для чего они нужны?
(Проблемная ситуация. Ответы детей.)
Инструктор: Уважаемый Леший, Медведь, Заяц, Лисица, мы очень долго шли и устали. Нам нужно немного отдохнуть, подкрепиться и отправляться в обратный путь. Приглашаем вас тоже подкрепиться.
После привала, дети набирают воздух в шарики и несут Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Развлечение посвященное Всемирному деню здоровья - 7 апреля....
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"
В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...
Сценарий развлечения. Мама, папа, я - здоровая семья.
• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.• Способствовать укреплению здоровья детей.• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой ...
Сценарий развлечения "Путешествие по стране Здоровья"
Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Он направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни....
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
расшириное представление о здоровом образе жизни....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – здоровая семья»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп...