Оздоровительно - профилактическое занятие с применением нетрадиционных средств оздоровления старших дошкольников «Будем здоровы!»
материал

Оздоровительно - профилактическое занятие с применением

нетрадиционных средств оздоровления старших дошкольников

«Будем здоровы!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

«Сибирячок»

Оздоровительно - профилактическое занятие с применением

нетрадиционных средств оздоровления старших дошкольников

«Будем здоровы!»

Разработала и провела:

воспитатель, Шмырова О.В.

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: 
Оздоровительно - профилактическая работа с детьми старшего дошкольного возраста. 
Задачи:

1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; профилактика плоскостопия.

2. Учить дышать через нос, выполнять упражнения с задержкой дыхания.

3. Развивать морально-волевые качества, настойчивость в достижении результата.

4. Учитывать возрастные особенности детей.

5. Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение взаимодействовать в коллективе через коммуникативную игру.

Оборудование:

Гимнастические коврики, мыльные пузыри, теннисный шарик, бумажные салфетки, музыка для релаксации; игрушки Петушок и Белка.

Предварительная работа: разучивание комплексной разминки с теннисным шариком.

Ход занятия

Звучит веселая музыка, дети заходят в спортивный зал с педагогом. 
Педагог: Ребята, посмотрите, а куда это мы пришли? Мы с вами попали в страну здоровья. Вы знаете, что нужно делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей) Ребята, а в стране здоровья говорят только самые добрые и ласковые слова.
Коммуникативная игра «Паутина добрых слов».

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Тане. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Педагог: Я хочу вам предложить погулять по стране здоровья, пойдемте? Ходьба и бег с выполнением задания: 

Ходьба по кругу, спокойная. 

- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за голову;
- высоко поднимая колено, руки на поясе;
- упражнение «Паучок», «Гусеница», «Слоник»;
- захлест голени назад, руки на ягодицах;
- спокойный бег;
- подскоки, руки на поясе;
- боковой галоп правым и левым боком;
- вынос ног перед.

Педагог: Что это за шорох там? Пойду, посмотрю (берет игрушку петушка).Ребята, кто же это?
Дети: Петушок!
Педагог: Здравствуйте, Петушок! Ребята, смотрите, а почему Петушок грустный? (Ответы детей) Давайте спросим, Петушка? Петушок, а почему ты грустишь?
Петушок: Я голос потерял, теперь не могу громко петь на рассвете!
Педагог: Ой, Петушок, а как ты голос потерял?
Петушок: Я не следил за своим здоровьем, не закалялся, пил холодную воду у ручья, вот и потерял голосок! Я пришел в страну здоровья лечиться, но у меня ничего не получается.
Педагог: Чтобы стать здоровым нужно не только прийти в страну здоровья, а и уметь беречь его и сохранять. Дети, а давайте научим нашего Петушка, следить за своим здоровьем. 

Дети: Давайте! (Или другие ответы детей)

Педагог: А начнем мы с вами с массажа. (Дети встают в колонну по одному на расстояние вытянутой руки, звучит музыка дождя)

Массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом
Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывают
друг другу ладошками по спине.
По веселой звонкой крыше - Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите - Легко постукивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите - Растирают ребрами ладоней 
Бом! Бом! Бом! (пилят).
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи ребенка,
Бом! Бом! Бом! стоящего впереди, и разминают 
пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…. Поглаживают спину мягкими
Бом… Бом… Бом… движениями ладоней.

Педагог: Вот Петушок, мы тебя научили, как можно делать массаж.
Петушок: Спасибо! 
Педагог: Ребята, а я вам сейчас загадаю загадки, но не простые. Отгадка у каждой загадки означает упражнение – асан (позы). А ты Петушок смотри внимательно и запоминай. Готовы? (Дети располагаются на гимнастических ковриках, звучит спокойная музыка)

Асаны
Верблюд.
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он …
(Встать на колени, ноги слегка расставлены. Прогнуться в спине назад, достать руками до пяток.1-2 вдох, 3-4 выдох)

Кот (кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Встать на ладони и колени. Добрая кошка – прогнуться в спине, голова вверх - назад, таз вверх. Сердится кошка- округлить спину, голова вниз подбородок прижат к груди, таз опущен. 1-2 вдох, 3-4 выдох)

Лягушка 
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в теплой луже 
И муху съел на ужин!
(Лежа на животе, опираясь руками в пол возле груди. Согнуть ноги в коленях, прогнуться в позвоночнике, попытаться достать носками ног до головы. 1-2 вдох, 3-4 выдох.)

Дерево
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Встать на одну ногу, вторую согнуть в колене и ступней прижать к внутренней части бедра. Колено отвести в сторону. Руки поднять вверх, ладони соединить, локти слегка согнуть. 1-2 вдох, 3-4 выдох)

Лодка
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Лечь на живот, руки вперед прямые, ноги вместе. На счет поднять руки и ноги прямые вверх, слегка покачаться. 1-2 вдох, 3-4 выдох.)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Смотри Петушок, вот такие упражнения тоже помогают быть здоровыми.
Петушок: Спасибо, ребята! Я все понял, буду следить за свои здоровьем, и делать физические упражнения. Ой, и голос у меня появился! Ура! Побегу домой! Спасибо вам и стране здоровья!!! 
Педагог: Ребята, посмотрите, а кто же это так плачет? (Берет игрушку белки) Белочка, почему ты плачешь? 
Белка: Я собирала орехи и у меня заболели лапки, поэтому и пришла в страну здоровья лечится, но вот что то не получается у меня. 
Педагог: Не плачь белочка, мы Петушку помогли и тебе поможем. (Раздаются теннисные шарики, дети садятся на гимнастические коврики в удобную позу, звучит спокойная тихая музыка)

Комплексная «Разминка» с теннисным шариком
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» - 
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо - влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает – между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой – 
Я его катаю, браво!
Поверну, а ты проверь – 
Сверху правая теперь!

Педагог: А вот еще одно упражнение для ног и для твоих Белочка лапок. (Садятся в круг на гимнастических ковриках, освобождая ступню от носков и чешек, используется веселая музыка)

Игра «Переложи предмет»

Дети сидят в кругу, босиком. У первого (начинающего) перед ногами на полу лежит салфетка (бумажная). Звучит музыка, начинающий передает салфетку по кругу при помощи пальцев ног (зажав салфетку пальцами ноги любой) рядом сидящему ребенку. Как только музыка затихает, и у кого остается салфетка, тому ребенку остальные дети дают любое задание, например, выполнить любое упражнение.
Педагог: Ну что, Белочка, вылечили мы твои лапки? 
Белка: Да, спасибо вам! Буду каждый день заниматься физическими упражнениями и следить за своим здоровьем! Побегу, а то мне еще надо грибов на зиму припасти!

Педагог: Ребята, мы с вами помогли сегодня в стране здоровья Петушку и Белочке, а я вам хочу предложить, научится правильно дышать, восстанавливать свое дыхание. Но не обычным способом (детям раздаются мыльные пузыри).

Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.

Детям раздают бутылочки с мыльными пузырями. По сигналу, дети откручивают крышку у бутылки с мыльными пузырями, и начинают дуть, образуя мыльные пузыри. Первый способ: вдох через нос, выдох через рот. Второй способ: закрыв левую норку, вдох; выдох через рот, потом правой норкой вдох, выдох через рот. 2-4 раза.

Педагог: Здорово у нас получилось с вами и здоровье укрепить и поиграть! Вам понравилось в стране здоровья? А я знаю, как можно отдохнуть и расслабить свое тело. Нужно лечь на спину, руки и ноги положить ровно, закрыть глаза и послушать красивую музыку (дети ложатся на гимнастические коврики, на релаксацию).

Игра - релаксация "Волшебный сон"

Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока игра не закончится. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают...
Руки тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают...
Напряженье улетело...
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке,
На зелёной, мягкой травке...
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас...
Дышится легко, ровно, глубоко...
Шея не напряжена,
А расслаблена...
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется...
Щёки тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем."

Педагог: Открываем глаза, тихонько садимся, встаем. Ребята, нам с вами пора в детский сад. А в страну здоровья мы с вами еще сходим и многому научимся. 
Организационный уход в группу.

Шмырова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 420

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ и семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для старших дошкольников "Будь внимательным!"

В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Ины­...

Конспект развивающего занятия для старших дошкольников Будем дружить.

Цели: Формировать у детей понятия "друг"; " дружба";Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Развивать групповую сплоченность; коммуникативн...

Партерная гимнастика на занятиях ритмикой как средство оздоровления дошкольников

Данный материал содержит текст сказок, иллюстрирующий комплексы упражнений партерной гимнастики для детей на занятиях ритмикой....

Развлечение для старших дошкольников «Будем с лесом мы дружить»

Развлечение "Будем с лесом мы дружить" систематизирует и закрепляет знания старших дошкольников о значении леса в жизни человека, воспитывает желание заботиться об окружающем мире....

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для старших дошкольников "Будем в армии служить"

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.Задачи:  формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь ...

Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в подготовительной группе.

Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в  подготовительной группе....