Партерная гимнастика на занятиях ритмикой как средство оздоровления дошкольников
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Данный материал содержит текст сказок, иллюстрирующий комплексы упражнений партерной гимнастики для детей на занятиях ритмикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parternaya_gimnastika.docx | 19.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Партерная гимнастика на занятиях ритмикой- как средство оздоровления дошкольников
Не первый год я работаю в ДОУ музыкальным руководителем, и давно заметила, насколько ослаблены современные дети. В век компьютеров и мобильных телефонов в жизни дошкольников все меньше остается времени для движения. Это и навело меня на мысль о создании кружка, в котором дети могут танцевать, играть, заниматься гимнастикой, и все эти виды деятельности будут способствовать их оздоровлению. И в 2014 году такой кружок был создан. Вместе с детьми мы решили назвать его «МуравейNik». Ребята с удовольствием посещают занятия, на мой взгляд, у них вызывает интерес все, что предлагает педагог. Более подробно я хотела бы остановиться на партерной гимнастике- упражнениях на полу в разных позах: сидя, лёжа на животе и спине, направленные на растяжку и укрепление всех мышц тела , на развитие гибкости , эластичности мышц и суставов. Партерная гимнастика решает сразу несколько задач: обучает, развивает и воспитывает правильный художественный вкус, так как сопровождением к данным комплексам служат фрагменты классической музыки русских и зарубежных композиторов.
Дошкольный возраст - время, когда ребенок мыслит образно, у него очень развито воображение, фантазия. Поэтому я даю комплексы упражнений в форме сказок и увлекательных историй. Приведу несколько примеров.
«Сказка про бабочку»
Мы открываем книгу сказок («складочка») и начинаем нашу сказку.
А сказка наша будет про бабочку (стопы вместе, колени разведены в стороны и имитируют порхание крыльев бабочки).
Утром встало солнышко (потянуться руками вверх, пальцы растопырить) и бабочка проснулась (потягивание).
Проснулась, улыбнулась солнышку и новому дню и полетела посмотреть мир («бабочка»)
Первой, кого увидела бабочка, была маленькая змейка, которая грелась на солнышке («змейка»-лежа на животе, поднимаемся на выпрямленных руках, ноги лежат на полу, издаем звук «ш-ш-ш» или «с-с-с», повторить 3-4 раза)
Бабочка поздоровалась со змейкой и полетела дальше. Вдруг она увидела, что в траве лежит колечко и блестит на солнышке («колечко»)
Бабочка полюбовалась блеском колечка и продолжила путь.
Потом она встретила кошку, которая жила в деревне у леса («кошечка»).
Бабочка помахала кошке своими крыльями и полетела дальше.
На опушке леса она встретила ежика (перекаты на спине, согнутые в коленях ноги подтянуты к груди), хотела поздороваться с ним, но ежик сердито зафырчал, и бабочка передумала и отправилась своей дорогой.
А рядом с лесом текла река, и бабочка направилась прямо к мостику («мостик»).
У берега реки качалась на воде привязанная лодка («лодочка»). Бабочка опустилась на край лодки и тоже покачалась немного. И тут она заметила, что наступил вечер и солнце идет к закату («солнышко садится»)
И наша бабочка отправилась домой («бабочка»)
Вот и закончилась наша сказка. Бабочка уснула, и мы закрываем книгу сказок («складочка»)
«Сказка про ежика Витю»
В одном лесу жил-был ежик Витя (перекаты на спине, колени подтянуты к груди) и никто не хотел с ним дружить. Ежик думал, что это из-за того, что он был серый и колючий. А обитателей в лесу хватало. Например, в лесу жила рыжая лиса-краса (упражнение «лисичка»), которая гордилась своей пушистой шубкой и смотрела на ежика свысока. А еще был трусишка-заяц (упражнение «зайчик»), который всех боялся, и ежика, наверное, тоже. Огромный косолапый медведь («медведь») ежика и вовсе не замечал. В корнях огромной старой сосны была норка змеи («змейка»), но змея очень редко выползала из нее, и дружбой вовсе не интересовалась. И вот однажды в лес пришел охотник с ружьем (упражнение «солдатик»). Он выслеживал лису, а на ежика не обратил никакого внимания.
И вот охотник уже подкрался («лезем под забор» ) совсем близко к лисе, вот он наводит на лису ружье (имитирующие движения) и бах!-ружье стреляет. Но в этот самый миг ежик, свернувшись клубком («поза ребенка»), бросается охотнику под ноги. Ружье стреляет мимо, лисичка убегает (упражнение «лисичка»).
На следующий день лиса рассказала всему лесу о храбром поступке ежика, и ежик сам не понял как, но у него появилось много друзей в лесу, хотя сам он остался таким же серым и колючим (упражнение «ежик»)
«Поход»
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход. Хотя отправимся мы недалеко, всего лишь до ближайшего озера, чтобы порыбачить, в походе нас ждёт много интересного! (Разминка по кругу под маршевую музыку.)
Только сначала нужно собрать рюкзак (упражнение «чемодан» или «складочка»)
А теперь давайте поедем на велосипеде (упражнение «велосипед»)
Ехали мы, ехали и приехали на красивую цветочную поляну, где порхает много бабочек (упражнение «бабочка»). Полюбовались на бабочек, едем дальше («велосипед»). И вот мы приехали к пруду, где на листиках кувшинок загорают лягушки (упражнение «лягушка»). Надоело лягушкам животики греть, они повернули к солнышку спинки («лягушка» на животе)
А рядом с прудом - небольшой лесок, в котором жило множество зайцев
(проводится игра «Зайчики и домики»).
Зайцев посмотрели, а теперь мы будем ловить рыбу (упражнение «закидываем удочку»). После рыбалки нам захотелось поплавать на лодке (упражнение «лодочка»). Поплавали-поплавали, и настало время возвращаться обратно. Давайте снова сядем на наши велосипеды и поедем назад («велосипед»). Ребята, вам понравился наш поход? (Ответы детей)
Примечание. Время от времени мы возвращаемся к уже знакомым историям, сказкам, но какие-то детали и подробности могут меняться (вид транспорта, занятия, персонажи). Добавлю еще, что данные упражнения могут выполняться и с использованием спортивного инвентаря (обруча, мяча, гимнастической палки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.
Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста....
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
Ритмика - как средство оздоровления дошкольников
Ритмика - как средство оздоровления дошкольниковЗдорового ребёнка легче воспитывать. А что же делать, чтобы наши дети росли здоровыми? Ритмика - это аэробика, современные, народные танцы и вечно...
Ритмика - как средство оздоровления дошкольников
Ритмика - как средство оздоровления дошкольников ...
Консультация для родителей "Ритмика-как средство оздоровления дошкольников
Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма...
Мастер-класс с презентацией для педагогов ДОУ: «Фитбол-гимнастика как средство оздоровления дошкольников »
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников....
«Партерная гимнастика – как одна из форм физического развития дошкольников».
https://youtu.be/jVW7lJEweTI...