Музыкальная релаксация (картотека)
картотека
Список музыкальных произведений, предлагаемых для прослушивания, сопровождается стиххами, в том числе и авторскими. Пособие может быть использованое в режимных моментах в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_relaksatsiya_kartoteka.docx | 17.43 КБ |
posobie-ischenko-muzykalnaja-relaksacija_tis2l.pptx | 908.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Электронное пособие - картотека «Музыкальная релаксация»
для организации работы по пропаганде здорового образа жизни.
Выполнила: музыкальный руководитель Ищенко Жанна Генриховна
Картотека представляет собой презентацию с музыкальным сопровождением.
Аннотация к презентации:
Слай 1 - Название презентации, автор.
Слай 2 -
Ребёнок в детском саду много играет, много двигается.
Любая двигательная, эмоциональная активность должна заканчиваться упражнениями на восстановление дыхания, восстановление душевного равновесия
Это могут быть дыхательные упражнения, упражнения на созерцание приятных глазу картинок и иллюстраций, слушание спокойной музыки или ритмически размеренных стихов с посылом на расслабление всего организма.
Релаксация под спокойную музыку в сочетании со стихотворными строчками в течении даже одной минуты способна восстановить силы ребёнка и настроить его на дальнейшую учебную деятельность.
Слай 3 -
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Она помогает успокоиться, привести нервную систему в порядок, сбросить усталость и стресс, вызывает эмоциональное состояние умиротворенности, покоя и гармонии.
Слай 4 -
Практика релаксации:
Во время релаксации важно находиться в таком удобном положении, для сохранения которого не нужно двигаться. Можно лечь на пол на ковёр, закрыть глаза.
Если лечь на спину, то ноги должны быть раздвинуты примерно на пятнадцать-двадцать сантиметров; руки расположите от туловища примерно на расстоянии двадцати сантиметров, локти слегка выверните наружу, ладони вниз, пальцы слегка согнуты; голова может быть немного повернута в сторону, подбородок приподнят.
Но можно лежать и на боку. Дети сами выбирают удобную для них позу.
Слай 5 -
Глюк «Мелодия»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Слай 6 -
«Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова)
Пора нам всем немного отдохнуть.
И в сказку вместе с Умкою шагнуть.
Нас льдина тихо плавно понесёт,
А мама колыбельную споёт. (Ищенко Ж. Г.)
Слай 7 -
Моцарт «Душа»
Перо Жар-птицы в сказку унесёт.
Туда, где звёзды водят хоровод,
Где месяц покачает в тишине,
Где снова сладкий сон приснится мне. (Ищенко ж. Г.)
Слай 8 -
«Ты и я» инструментальная композиция.
Волшебная дудочка песню поёт.
Ребяток она отдохнуть всех зовёт.
Мы глазки закроем, спойно подышим,
И в музыке тихую сказку услышим. (Ищенко Ж. Г.)
Слай 9 -
«Хорошо рядом с мамой» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Отдыхай, засыпай,
Дочка, глазки закрывай.
Словно девочка-дюймовочка в цветочке,
Отдыхай, моя родная чудо-дочка. (Ищенко ж. Г.)
Слай 10 -
«Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского)
Ляжем мы сейчас легко
И подышим глубоко.
Ручки, ножки расслабляем,
Глазки тихо закрываем.
Отдыхают на подушке
С нами рядышком игрушки. (Ищенко Ж. Г.)
Слай 11 -
«Рояль и море» (композиция группы «Август»)
Я лежу и отдыхаю,
Звёзды на небе считаю.
А они летят, летят,
В свой далёкий детский сад. (Ищенко ж. Г.)
Слай 12 - «Колыбельная» из серии «Музыка для малышей»
Ходит сон у колыбели,
Баю-баю.
Чьи тут глазки спать хотели?
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками,
Закрывай.
Сон качает колыбельку,
Засыпай.
Слай 13 -
Колыбельная «Сонная песенка»
Поморгаем часто-часто,
Ещё раз, и два, и три.
Глазки закрываем
И немного отдыхаем.
Слай 14 -
Моцарт «Спи, моя радость, усни»
Месяц, золотой рожок,
Ты – мой ласковый дружок.
Покачай меня немножко,
Чтобы отдохнули ножки. (Ищенко ж. Г.)
Музыку для релаксации можно скачать тут:https://yadi.sk/d/4gVo92593SfhTj
Литература и интернет-источники:
1. Картинки - https://www.google.ru/search
2. Тверская О. Н., Каменских Е. В., Беляева В. Н. Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 112 с.
3. Музыкальные произведения обработаны в программе для нарезки музыки http://mp3cut.foxcom.su/vk3/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок в детском саду много играет, много двигается. Любая двигательная, эмоциональная активность должна заканчиваться упражнениями на восстановление дыхания, восстановление душевного равновесия Это могут быть дыхательные упражнения, упражнения на созерцание приятных глазу картинок и иллюстраций, слушание спокойной музыки или ритмически размеренных стихов с посылом на расслабление всего организма. Релаксация под спокойную музыку в сочетании со стихотворными строчками в течении даже одной минуты способна восстановить силы ребёнка и настроить его на дальнейшую учебную деятельность.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Она помогает успокоиться, привести нервную систему в порядок, сбросить усталость и стресс, вызывает эмоциональное состояние умиротворенности, покоя и гармонии.
Практика релаксации: Во время релаксации важно находиться в таком удобном положении, для сохранения которого не нужно двигаться. Можно лечь на пол на ковёр, закрыть глаза. Если лечь на спину, то ноги должны быть раздвинуты примерно на пятнадцать-двадцать сантиметров; руки расположите от туловища примерно на расстоянии двадцати сантиметров, локти слегка выверните наружу, ладони вниз, пальцы слегка согнуты; голова может быть немного повернута в сторону, подбородок приподнят. Но можно лежать и на боку. Дети сами выбирают удобную для них позу.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.
Пора нам всем немного отдохнуть. И в сказку вместе с Умкою шагнуть. Нас льдина тихо плавно понесёт, А мама колыбельную споёт. (Ищенко Ж.Г.)
Перо Жар-птицы в сказку унесёт. Туда, где звёзды водят хоровод, Где месяц покачает в тишине, Где снова сладкий сон приснится мне. (Ищенко ж.Г.)
Волшебная дудочка песню поёт. Ребяток она отдохнуть всех зовёт. Мы глазки закроем, спойно подышим , И в музыке тихую сказку услышим. (Ищенко Ж.Г.)
Отдыхай, засыпай, Дочка, глазки закрывай. Словно девочка-дюймовочка в цветочке, Отдыхай, моя родная чудо-дочка. (Ищенко ж.Г.)
Ляжем мы сейчас легко И подышим глубоко. Ручки, ножки расслабляем, Глазки тихо закрываем. Отдыхают на подушке С нами рядышком игрушки. (Ищенко Ж.Г.)
Я лежу и отдыхаю, Звёзды на небе считаю. А они летят, летят, В свой далёкий детский сад. (Ищенко ж.Г.)
Ходит сон у колыбели, Баю-баю. Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, Закрывай. Сон качает колыбельку, Засыпай.
Поморгаем часто-часто, Ещё раз, и два, и три. Глазки закрываем И немного отдыхаем.
Месяц, золотой рожок, Ты – мой ласковый дружок. Покачай меня немножко, Чтобы отдохнули ножки. (Ищенко ж.Г.)
Литература и интернет-источники : 1. Картинки - https://www.google.ru/search 2. Тверская О.Н., Каменских Е.В., Беляева В.Н. Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 112 с. 3. Музыкальные произведения обработаны в программе для нарезки музыки - http://mp3cut.foxcom.su/vk3/ Используемые произведения: Слай 5 - Глюк «Мелодия» Слай 6 - «Колыбельная Медведицы» (муз. Е.Крылатова ) Слай 7 - Моцарт «Душа» Слай 8 - «Ты и я» Слай 9 - «Хорошо рядом с мамой» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) Слай 10 - «Спят усталые игрушки» (муз. А.Островского) Слай 11 - «Рояль и море» (композиция группы «Август») Слай 12 - «Колыбельная» (из серии «Музыка для малышей») Слай 13 - Колыбельная «Сонная песенка» Слай 14 - Моцарт «Спи, моя радость, усни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал
Музыкальная терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....
Музыкальные игры. Картотека.
Картотека музыкальных игр для раннего, младшего и среднего возраста....
Консультация для педагогов «Создание условий для позитивного психосоматийного состояния, через использование музыкальных произведений (релаксация)»
Релаксация – это расслабление. Релаксация используется как в физкультурных занятиях, так и в музыкальных. В Музыкальных занятиях релаксация используется как элемент психогимнастики....
Музыкальная релаксация "Волшебный сон"
Предлагаю учебно-методический материал Музыкальная релаксация "Волшебный сон", способствует расслаблению ребятишек....
Мышечная релаксация. Картотека игр.
Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство.Для восстановления силы...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Картотека упражнений по лексическим темам
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Картотека упражнений по лексическим темам (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста) ...