Музыкальная релаксация (картотека)
картотека

Ищенко Жанна Генриховна

Список музыкальных произведений, предлагаемых для прослушивания, сопровождается стиххами, в том числе и авторскими. Пособие может быть использованое в режимных моментах в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Электронное пособие - картотека «Музыкальная релаксация»

для организации работы по пропаганде здорового образа жизни.

Выполнила: музыкальный руководитель Ищенко Жанна Генриховна

Картотека представляет собой презентацию с музыкальным сопровождением.

Аннотация к презентации:

Слай 1 - Название презентации, автор.

Слай 2 -

Ребёнок в детском саду много играет, много двигается.

Любая двигательная, эмоциональная активность должна заканчиваться упражнениями на восстановление дыхания, восстановление душевного равновесия

Это могут быть дыхательные упражнения, упражнения на созерцание приятных глазу картинок и иллюстраций, слушание спокойной музыки или ритмически размеренных стихов с посылом на расслабление всего организма.

Релаксация под спокойную музыку в сочетании со стихотворными строчками в течении даже одной минуты способна восстановить силы ребёнка и настроить его на дальнейшую учебную деятельность.

Слай 3 -

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Она помогает успокоиться, привести нервную систему в порядок, сбросить усталость и стресс, вызывает эмоциональное состояние умиротворенности, покоя и гармонии.

Слай 4 -

Практика релаксации:

Во время релаксации важно находиться в таком удобном положении, для сохранения которого не нужно двигаться. Можно лечь на пол на ковёр, закрыть глаза.

Если лечь на спину, то ноги должны быть раздвинуты примерно на пятнадцать-двадцать сантиметров; руки расположите от туловища примерно на расстоянии двадцати сантиметров, локти слегка выверните наружу, ладони вниз, пальцы слегка согнуты; голова может быть немного повернута в сторону, подбородок приподнят.

Но можно лежать и на боку. Дети сами выбирают удобную для них позу.

Слай 5 -

Глюк «Мелодия»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Слай 6 -

«Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова)

Пора нам всем немного отдохнуть.

И в сказку вместе с Умкою шагнуть.

Нас льдина тихо плавно понесёт,

А мама колыбельную споёт. (Ищенко Ж. Г.)

Слай 7 -

Моцарт «Душа»

Перо Жар-птицы в сказку унесёт.

Туда, где звёзды водят хоровод,

Где месяц покачает в тишине,

Где снова сладкий сон приснится мне. (Ищенко ж. Г.)

Слай 8 -

«Ты и я» инструментальная композиция.

Волшебная дудочка песню поёт.

Ребяток она отдохнуть всех зовёт.

Мы глазки закроем, спойно подышим,

И в музыке тихую сказку услышим. (Ищенко Ж. Г.)

Слай 9 -

«Хорошо рядом с мамой» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Отдыхай, засыпай,

Дочка, глазки закрывай.

Словно девочка-дюймовочка в цветочке,

Отдыхай, моя родная чудо-дочка. (Ищенко ж. Г.)

Слай 10 -

«Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского)

Ляжем мы сейчас легко

И подышим глубоко.

Ручки, ножки расслабляем,

Глазки тихо закрываем.

Отдыхают на подушке

С нами рядышком игрушки. (Ищенко Ж. Г.)

Слай 11 -

«Рояль и море» (композиция группы «Август»)

Я лежу и отдыхаю,

Звёзды на небе считаю.

А они летят, летят,

В свой далёкий детский сад. (Ищенко ж. Г.)

Слай 12 - «Колыбельная» из серии «Музыка для малышей»

Ходит сон у колыбели,

Баю-баю.

Чьи тут глазки спать хотели?

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками,

Закрывай.

Сон качает колыбельку,

Засыпай.

Слай 13 -

Колыбельная «Сонная песенка»

Поморгаем часто-часто,

Ещё раз, и два, и три.

Глазки закрываем

И немного отдыхаем.

Слай 14 -

Моцарт «Спи, моя радость, усни»

Месяц, золотой рожок,

Ты – мой ласковый дружок.

Покачай меня немножко,

Чтобы отдохнули ножки. (Ищенко ж. Г.)

Музыку для релаксации можно скачать тут:https://yadi.sk/d/4gVo92593SfhTj

Литература и интернет-источники:

1. Картинки - https://www.google.ru/search

2. Тверская О. Н., Каменских Е. В., Беляева В. Н. Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 112 с.

3. Музыкальные произведения обработаны в программе для нарезки музыки http://mp3cut.foxcom.su/vk3/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное пособие Картотека: «Музыкальная релаксация» Выполнила: Ищенко Ж.Г. Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 11 «Умка»

Слайд 2

Ребёнок в детском саду много играет, много двигается. Любая двигательная, эмоциональная активность должна заканчиваться упражнениями на восстановление дыхания, восстановление душевного равновесия Это могут быть дыхательные упражнения, упражнения на созерцание приятных глазу картинок и иллюстраций, слушание спокойной музыки или ритмически размеренных стихов с посылом на расслабление всего организма. Релаксация под спокойную музыку в сочетании со стихотворными строчками в течении даже одной минуты способна восстановить силы ребёнка и настроить его на дальнейшую учебную деятельность.

Слайд 3

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Она помогает успокоиться, привести нервную систему в порядок, сбросить усталость и стресс, вызывает эмоциональное состояние умиротворенности, покоя и гармонии.

Слайд 4

Практика релаксации: Во время релаксации важно находиться в таком удобном положении, для сохранения которого не нужно двигаться. Можно лечь на пол на ковёр, закрыть глаза. Если лечь на спину, то ноги должны быть раздвинуты примерно на пятнадцать-двадцать сантиметров; руки расположите от туловища примерно на расстоянии двадцати сантиметров, локти слегка выверните наружу, ладони вниз, пальцы слегка согнуты; голова может быть немного повернута в сторону, подбородок приподнят. Но можно лежать и на боку. Дети сами выбирают удобную для них позу.

Слайд 5

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

Слайд 6

Пора нам всем немного отдохнуть. И в сказку вместе с Умкою шагнуть. Нас льдина тихо плавно понесёт, А мама колыбельную споёт. (Ищенко Ж.Г.)

Слайд 7

Перо Жар-птицы в сказку унесёт. Туда, где звёзды водят хоровод, Где месяц покачает в тишине, Где снова сладкий сон приснится мне. (Ищенко ж.Г.)

Слайд 8

Волшебная дудочка песню поёт. Ребяток она отдохнуть всех зовёт. Мы глазки закроем, спойно подышим , И в музыке тихую сказку услышим. (Ищенко Ж.Г.)

Слайд 9

Отдыхай, засыпай, Дочка, глазки закрывай. Словно девочка-дюймовочка в цветочке, Отдыхай, моя родная чудо-дочка. (Ищенко ж.Г.)

Слайд 10

Ляжем мы сейчас легко И подышим глубоко. Ручки, ножки расслабляем, Глазки тихо закрываем. Отдыхают на подушке С нами рядышком игрушки. (Ищенко Ж.Г.)

Слайд 11

Я лежу и отдыхаю, Звёзды на небе считаю. А они летят, летят, В свой далёкий детский сад. (Ищенко ж.Г.)

Слайд 12

Ходит сон у колыбели, Баю-баю. Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, Закрывай. Сон качает колыбельку, Засыпай.

Слайд 13

Поморгаем часто-часто, Ещё раз, и два, и три. Глазки закрываем И немного отдыхаем.

Слайд 14

Месяц, золотой рожок, Ты – мой ласковый дружок. Покачай меня немножко, Чтобы отдохнули ножки. (Ищенко ж.Г.)

Слайд 15

Литература и интернет-источники : 1. Картинки - https://www.google.ru/search 2. Тверская О.Н., Каменских Е.В., Беляева В.Н. Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 112 с. 3. Музыкальные произведения обработаны в программе для нарезки музыки - http://mp3cut.foxcom.su/vk3/ Используемые произведения: Слай 5 - Глюк «Мелодия» Слай 6 - «Колыбельная Медведицы» (муз. Е.Крылатова ) Слай 7 - Моцарт «Душа» Слай 8 - «Ты и я» Слай 9 - «Хорошо рядом с мамой» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) Слай 10 - «Спят усталые игрушки» (муз. А.Островского) Слай 11 - «Рояль и море» (композиция группы «Август») Слай 12 - «Колыбельная» (из серии «Музыка для малышей») Слай 13 - Колыбельная «Сонная песенка» Слай 14 - Моцарт «Спи, моя радость, усни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал

Музыкальная  терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....

Музыкальные игры. Картотека.

Картотека музыкальных игр для раннего, младшего и среднего возраста....

Консультация для педагогов «Создание условий для позитивного психосоматийного состояния, через использование музыкальных произведений (релаксация)»

Релаксация – это расслабление. Релаксация используется как в физкультурных занятиях, так и в музыкальных. В Музыкальных занятиях релаксация используется как элемент психогимнастики....

Музыкальная релаксация "Волшебный сон"

Предлагаю учебно-методический материал Музыкальная релаксация "Волшебный сон", способствует расслаблению ребятишек....

Мышечная релаксация. Картотека игр.

Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство.Для восстановления силы...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Картотека упражнений по лексическим темам

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Картотека упражнений по лексическим темам (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста) ...