Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Если хочешь быть здоров!»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний, воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что означает слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - это значит здоровье желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.
Все вы знаете, что сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей:
- правильно питаться,
- закаляться,
- заниматься физкультурой,
- соблюдать гигиену и чистоту,
- употреблять в пищу витамины и др.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас попробуйте разгадать кроссворд. Если ответите правильно на все вопросы, то узнаете главное слово которое спряталось в этом кроссворде.
А | Р | Б | У | З | ||||||
Р | Е | Д | И | С | ||||||
М | О | Л | О | К | О | |||||
Р | И | С | ||||||||
Я | Б | Л | О | К | О | |||||
С | В | Е | К | Л | А | |||||
М | О | Р | К | О | В | Ь | ||||
О | Г | У | Р | Е | Ц |
Загадки:
1.Отгадай мою загадку:
Он зелёный, круглый, гладкий,
Он не тигр, а полосатый,
Очень вкусный, сочный, сладкий…(Арбуз)
2.Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редис)
3.Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
4.Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий Белое зерно даёт.
У него такой каприз: Очень любит воду … (рис).
5. В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья (Яблоко).
6.Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …
(Свёкла) .
7. Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...
(Морковка).
8. Я и свежи и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (Огурец).
Воспитатель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикали! Это слово - «здоровье». И кроссворд показал нам, о чём хотят рассказать продукты, загаданные в кроссворде, (о здоровье), чему научить
(быть здоровыми)!
А теперь, я предлагаю вам поиграть (проводится игра)
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».
- Здоровый человек – это…
2. Мое здоровье…
3. Иногда я болею, потому что…
4. Когда я болею, мне помогают…
5. Когда у человека что – то болит, то он…
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
Воспитатель: Поиграем в игру «Здоровый образ жизни». Правила игры: слушаем какое-либо действие, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
Игра «Здоровый образ жизни»
Цель: Дать знания о ЗОЖ.
Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить
Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: это от Карлсона.
Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда».
Проводится игра.
Игра «Полезная и вредная еда".
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект спартакиады, посвященной дню здоровья "Закаляйся смолоду, если хочешь быть здоров"
Спартакиада, посвященная дню здоровья в ГБДОУ для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"
Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....
конспект ОД с детьми 3-4 лет "Если хочешь быть здоров"
конспект занятия расчитан для детей 3-4 лет. Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности. воспиты...
Ознакомление с окружающим миром. Если хочешь быть здоров
Конспект занятия: Ознакомление с окружающим миром "Если хочешь быть здоров"....