Беседа " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи о дошкольных учреждений. Поэтому разработан корнспект беседы для детей средней группы " я здоровья сберегу, сам себе я помогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_5.odt | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель:
- воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут витамины».
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
- Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
- Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;
- домики для витаминов и корзинка «Вредные и полезные продукты»;
- картинки с различными продуктами, картинки необходимые для личной гигиены.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.
Ход занятия
Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.
Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Первое задание: «Мы чистюли»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.
1.
Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).
2.
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
3.
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).
4.
Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под …(душ).
5.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
6.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немно разомнемся и физминутку проведем:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.(2 раза).
Второе задание: «Витаминки»
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, витамины укрепляют наш организм. А теперь узнаем, где живут витаминки. (Ребята заселяют «домики – витамины» карточками с продуктами.)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте продолжим нашу беседу и отправимся на остановку: «Массажная».
Массаж спины «Паровозик». (Дети выходят и встают друг за другом).
Паровозик кричит: «Ду-ду-ду!
Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками впереди стоящего ребенка).
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так - так-так! Так - так-так!» (похлопывание ладошками).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...