Сценарий праздника "Лыжня"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия «Лыжня зовет!» в форме передачи «Приглашаем отдохнуть!» для детей старшего дошкольного возраста
Участники
Ведущий, дети-эксперты, фотокорреспонденты и зрители – дети подготовительной к школе группы; зрители – дети старшей группы; воспитатели.
Цель
Расширить и обобщить представления дошкольников о лыжном спорте, вовлечь детей и их родителей в активную физкультурно-спортивную деятельность.
Задачи
Познакомить дошкольников с историей появления лыж, рассказать, как их правильно подбиратьи хранить; развивать связную монологическую речь, умение выступать перед другими детьми; формировать у воспитанников потребность обобщать и передавать имеющийся опыт другим детям; развивать интерес к занятиям лыжным спортом.
Оборудование
Музыкальный центр, проектор, флешка со слайд-презентациями.
Примерное время
45 минут.
Предложите воспитателям организовать с детьми мероприятия ко Дню лыжника – 28 февраля. Проект рассчитан на три месяца – с декабря по февраль.
На итоговом мероприятии дошкольники смогут продемонстрировать и закрепить свои знания, а главное – поделиться ими со сверстниками. Чтобы его организовать, педагогам необходимо провести предварительную работу в рамках проекта:
- подготовить с детьми мини-доклады и мультимедийные презентации «Как правильно выбрать лыжи и палки?», «Как правильно хранить лыжи?», «Как появились лыжи и стали видом спорта?»;
- дать задание родителям сделать видеорепортаж об участии с детьми в «Лыжне России»;
- дать задание родителям оформить мультимедийную презентацию «Лыжный поход в парк»;
- оформить вместе с детьми пригласительные билеты на передачу для воспитанников старшей группы;
- сделать мультимедийную игру «Найди ошибку»;
- оформить сигнальные карточки красного, желтого, синего, зеленого цветов.
Попросите родителей помочь детям подобрать материал о лыжах, подготовить сообщения по темам «Как правильно выбрать лыжи и палки?», «Как правильно хранить лыжи», «Как появились лыжи и стали видом спорта», сделать презентацию к выступлению. Ниже смотрите пример презентации «Как выбрать лыжи».
|
Вступительная часть
5 минут
Звучит музыка к заставке передачи, которую заранее выбирают педагоги. В центр зала выходят воспитатель и ребенок-ведущий. Они приветствуют участников программы и объявляют тему выпуска.
Ребенок-ведущий
Доброе утро, дорогие друзья! Приветствуем вас на передаче «Приглашаем
отдохнуть!». Тема сегодняшнего выпуска – «Лыжня зовет!».
1
Воспитатель
Сегодня в нашей студии присутствуют гости-эксперты и зрители – дети подготовительной и старшей групп. Первая рубрика нашей передачи «Знаете
ли вы?».
2
Рубрика «Знаете ли вы?»
5 минут
На экране демонстрируются три иллюстрации: зимние детские ботинки, падающие снежинки, валенки.
Ребенок-ведущий
Посмотрите на экран. Как вы думаете, что зашифровано в этом ребусе? Даю вам подсказку – вспомните тему нашей сегодняшней встречи.
Зрители высказывают свое мнение.
1
Ребенок-ведущий
Знаете ли вы, что обозначает слово «лыжи»? Слово «лыжи» обозначает «снежные ботинки».
2
Рубрика «Как выбрать лыжи?»
5 минут
Воспитатель
Один из вопросов, который волнует многих родителей, – как выбрать лыжи ребенку. Именно так и называется следующая рубрика – «Как выбрать лыжи?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся к эксперту..
Воспитатель называет фамилию, имя ребенка-эксперта.
1
Ребенок-эксперт выступает, сопровождает рассказ презентацией.
Ребенок-эксперт
Лыжи должны быть легкими, ровными, гибкими и, конечно, красивыми. Длина лыж должна соответствовать росту: чем выше человек, тем длиннее и лыжи. Чтобы понять, подходят вам лыжи или нет, поставьте их вертикально и вытяните руку вверх. Лыжи должны доходить до ладони.
2
Эксперт вытягивает руку вверх и показывает, как правильно подобрать лыжи.
Ребенок-эксперт
Кроме лыж, нужны специальные ботинки. Ботинки должны быть по размеру больше, чтобы можно было надевать одну-две пары шерстяных носков.
На лыжах делают отметки, чтобы не перепутать правую и левую. Лыжные палки должны быть легкими и прочными. Высота палок также зависит от роста: они должны быть не выше плеча и не ниже подмышки, иметь удобные для захвата петли.
3
Воспитатель
Уважаемые зрители, вы запомнили, как правильно выбрать лыжи? Предлагаю вам встать и показать, какой длины должны быть у вас лыжи.
4
Рубрика «Как правильно хранить лыжи?»
5 минут
Воспитатель
Теперь вы знаете, как правильно выбирать лыжи. Кроме этого, важно знать,
как их нужно хранить. Сейчас мы это узнаем. Следующая рубрика «Как правильно хранить лыжи?».
1
Воспитатель обращается к ведущему.
Воспитатель
Давай спросим у наших зрителей, как они хранят лыжи у себя дома?
Дети рассказывают.
2
Воспитатель
Также предлагаю выслушать мнение эксперта..
Воспитатель называет имя и фамилию ребенка-эксперта.
3
Ребенок-эксперт выступает, сопровождает свой рассказ презентацией.
Ребенок-эксперт
После каждой прогулки очищайте лыжи от снега и ставьте их в прохладное и сухое место. Нельзя хранить лыжи в теплом помещении: они испортятся.
Располагайте лыжи носками вверх. Концы лыж связывайте. Чтобы лыжи не деформировались, между скользящими поверхностями вставляйте специальную распорку.
Лыжные палки можно вешать в вертикальном положении кольцами вверх.
Ботинки также очищайте от снега и сушите после каждой лыжной прогулки.
4
Игра «Найди ошибку»
5 минут
Ребенок-ведущий
Предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку».
1
Воспитатель
Подойдите к столу и возьмите 4 сигнальные карточки.
Дети подходят к столу, берут сигнальные карточки и садятся на свои места.
На экране демонстрируются картинки, на которых показаны разные варианты хранения лыж: лыжи около отопительных приборов; лыжи лежат на полу; связанные лыжи стоят вертикально около стены; ботинки стоят около стены и вокруг капельки воды.
2
Ребенок-ведущий
Посмотрите на экран. На экране – картинки с правильным и неправильным
хранением лыж и лыжного инвентаря. В правом нижнем углу каждой картинки есть кружок красного, синего, зеленого и желтого цвета. Поднимите сигнальную карточку с цветом, который обозначает правильный ответ.
Дети выбирают картинки и поднимают сигнальные карточки.
3
Ребенок-ведущий
Здорово, все справились. Теперь можно отправляться на лыжные соревнования.
4
Воспитатель
Нет, если мы сейчас отправимся на лыжные соревнования, я боюсь, что первого места мы не займем.
5
Ребенок-ведущий
Почему? Я уже готов к соревнованиям.
6
Воспитатель
Для того чтобы отправиться на соревнования или на лыжную прогулку, обязательно нужно сделать разминку.
7
Ребенок-ведущий
А можно я проведу с нашими зрителями разминку?
8
Воспитатель
Конечно, зови всех в круг.
9
Разминка
2 минуты
Все выходят на разминку под песню «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина и Э. Успенского) из м/ф «Зима в Простоквашино». Ребенок-ведущий показывает движения, остальные дети за ним повторяют.
Ребенок-ведущий
Молодцы! Хорошо подвигались.
После разминки все садятся на свои места.
1
Воспитатель спрашивает ребенка-ведущего.
Воспитатель
А ты часто зимой катаешься на лыжах?
2
Ребенок-ведущий
Да, конечно! Кататься на лыжах полезно для здоровья. Здорово, когда ты едешь с горки вниз. А кататься с друзьями – еще веселее. Я приглашаю в нашу студию фотокорреспондентов, которые представят нам фоторепортаж с лыжного похода.
Ребенок-ведущий называет имена детей-фотокорреспондентов. После этого они выходят.
3
Фоторепортаж
5 минут
Дети-фотокорреспонденты показывают на экране фотографии и рассказывают о своем лыжном походе в городской парк.
1-й ребенок-фотокорреспондент
В воскресенье зимним утром дети и родители нашей группы ходили в лыжный поход в городской парк. Мы собрались вместе с родителями на спортивной площадке детского сада. Проверили одежду, крепление лыж и отправились в путь. В этот день светило солнце. Папа Наташи шел впереди и прокладывал нам путь. Мы шли следом.
1
2-й ребенок-фотокорреспондент
Перед нами открылась прекрасная зимняя поляна, на которой неожиданно появилась Баба-яга и предложила посоревноваться с ней. Мы катались «змейкой», поднимались «лесенкой», съезжали с горы. В результате соревнований Баба-яга, к сожалению, проиграла.
2
1-й ребенок-фотокорреспондент
Мы решили, что если ты что-то умеешь сам, то обязательно нужно этому научить товарища. Поэтому наши родители для нас и для Бабы-яги провели мастер-класс. Баба-яга научилась новым способам скольжения на лыжах, правильному скатыванию с горы, а папа Леши научил Бабу-ягу, как упасть так, чтобы не ушибиться.
3
2-й ребенок-фотокорреспондент
Баба-яга так обрадовалась, что угостила нас витаминным чаем и горячими плюшками. Лыжная прогулка нам очень-очень понравилась! Мы веселились, катались на лыжах и получили хорошее настроение и заряд бодрости.
4
Воспитатель
Спасибо нашим фотокорреспондентам за интересные снимки и увлекательный рассказ.
Дети-фотокорреспонденты садятся на свои места.
5
Рубрика «Как появились лыжи и стали видом спорта?»
5 минут
Ребенок-ведущий
Мне стало интересно: кто же из гениальных людей изобрел лыжи и как они
вообще появились?
1
Воспитатель
Ты знаешь, мне это тоже очень интересно. Давай спросим об этом эксперта…
Воспитатель называет имя и фамилию ребенка-эксперта.
2
Выступает ребенок-эксперт и сопровождает свой рассказ презентацией.
Ребенок-эксперт
Возможно, вы считаете лыжи одним из современных видов спорта, но на
самом деле это один из древнейших способов передвижения. Предками лыж были снегоступы – это приспособления, которые придумали жители северных районов, чтобы передвигаться по снегу во время охоты. Снегоступы представляли собой пластины из шкур животных, которые привязывали к ногам гибкими прутьями.
Одним из вариантов такого снегоступа были деревянные дощечки. Постепенно эти дощечки стали приобретать продолговатую форму. Их стали при-
спосабливать к скольжению, для чего выгибали носовую часть и смазывали нижнюю поверхность животным жиром. Со временем деревянные лыжи
приобрели ту форму, к которой все мы привыкли.
Лыжи оказались незаменимым подспорьем на охоте в зимнем лесу. А со
временем их стали использовать и для военных целей. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого-то другого оружия.
После использования лыж на охоте и на войне лыжи стали использовать
в спортивных состязаниях. Существует несколько видов лыжного спорта.
Например:
– лыжные гонки – это масс-старт, гонки преследования, эстафеты, индивидуальный спринт, командный спринт;
– горнолыжный спорт;
– прыжки на лыжах с трамплина;
– лыжное двоеборье;
– сноуборд;
– фристайл.
3
Воспитатель
Я уверена, что в недалеком будущем каждый из вас сможет получить медаль за лыжные соревнования.
4
Ребенок-ведущий
Среди нас уже в этом году есть юные лыжники, которые заняли призовые места в спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России». И я предлагаю посмотреть видеорепортаж с соревнований.
5
Заключительная часть: видеорепортаж о спортивно-массовом мероприятии
7 минут
Просмотр короткого видеоролика об участии дошкольников и родителей в спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России». После просмотра воспитатель обращается к зрителям.
Воспитатель
Дорогие ребята, стать сильными и здоровыми вам помогут лыжи. Кататься на них можно в одиночку, с друзьями, всей семьей, а можно даже и вместе с целым городом, как это сделали дети нашей группы.
В конце нашей передачи я предлагаю вам, уважаемые зрители, ответить на несколько вопросов. Поднимите зеленую карточку те, кто узнал для себя новое о лыжах. Поднимите красную карточку те, кому наша передача поможет исправить ошибки, которые вы допускали при хранении и подборе лыж.
Встаньте с мест те, у кого возникло желание одному или вместе с друзьями прокатиться на лыжах.
Зрители отвечают: поднимают зеленые и красные карточки и встают с мест.
1
Воспитатель
Мы благодарим наших экспертов и всех зрителей за участие в нашей передаче. Желаем вам здоровья и спортивных успехов!
Зрители аплодируют. Под песню «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина и Э. Успенского) из м/ф «Зима в Простоквашино» дети выходят из музыкального зала и расходятся по своим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...