Сценарий праздника "Лыжня"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Авдеева Светлана Владимировна

Приобщение детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия «Лыжня зовет!» в форме передачи «Приглашаем отдохнуть!» для детей старшего дошкольного возраста

Участники

Ведущий, дети-эксперты, фотокорреспонденты и зрители – дети подготовительной к школе группы; зрители – дети старшей группы; воспитатели.

Цель

Расширить и обобщить представления дошкольников о лыжном спорте, вовлечь детей и их родителей в активную физкультурно-спортивную деятельность.

Задачи

Познакомить дошкольников с историей появления лыж, рассказать, как их правильно подбиратьи хранить; развивать связную монологическую речь, умение выступать перед другими детьми; формировать у воспитанников потребность обобщать и передавать имеющийся опыт другим детям; развивать интерес к занятиям лыжным спортом.

Оборудование

Музыкальный центр, проектор, флешка со слайд-презентациями.

Примерное время

45 минут.

Предложите воспитателям организовать с детьми мероприятия ко Дню лыжника – 28 февраля. Проект рассчитан на три месяца – с декабря по февраль.

На итоговом мероприятии дошкольники смогут продемонстрировать и закрепить свои знания, а главное – поделиться ими со сверстниками. Чтобы его организовать, педагогам необходимо провести предварительную работу в рамках проекта:

  • подготовить с детьми мини-доклады и мультимедийные презентации «Как правильно выбрать лыжи и палки?», «Как правильно хранить лыжи?», «Как появились лыжи и стали видом спорта?»;
  • дать задание родителям сделать видеорепортаж об участии с детьми в «Лыжне России»;
  • дать задание родителям оформить мультимедийную презентацию «Лыжный поход в парк»;
  • оформить вместе с детьми пригласительные билеты на передачу для воспитанников старшей группы;
  • сделать мультимедийную игру «Найди ошибку»;
  • оформить сигнальные карточки красного, желтого, синего, зеленого цветов.

Попросите родителей помочь детям подобрать материал о лыжах, подготовить сообщения по темам «Как правильно выбрать лыжи и палки?», «Как правильно хранить лыжи», «Как появились лыжи и стали видом спорта», сделать презентацию к выступлению. Ниже смотрите пример презентации «Как выбрать лыжи».

 

 Слайд-презентация «Как выбрать лыжи»

Вступительная часть

5 минут

Звучит музыка к заставке передачи, которую заранее выбирают педагоги. В центр зала выходят воспитатель и ребенок-ведущий. Они приветствуют участников программы и объявляют тему выпуска.

Ребенок-ведущий

Доброе утро, дорогие друзья! Приветствуем вас на передаче «Приглашаем
отдохнуть!». Тема сегодняшнего выпуска – «Лыжня зовет!».

1

Воспитатель

Сегодня в нашей студии присутствуют гости-эксперты и зрители – дети подготовительной и старшей групп. Первая рубрика нашей передачи «Знаете
ли вы?».

2

Рубрика «Знаете ли вы?»

5 минут

На экране демонстрируются три иллюстрации: зимние детские ботинки, падающие снежинки, валенки.

Ребенок-ведущий

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что зашифровано в этом ребусе? Даю вам подсказку – вспомните тему нашей сегодняшней встречи.

Зрители высказывают свое мнение.

1

Ребенок-ведущий

Знаете ли вы, что обозначает слово «лыжи»? Слово «лыжи» обозначает «снежные ботинки».

2

Рубрика «Как выбрать лыжи?»

5 минут

Воспитатель

Один из вопросов, который волнует многих родителей, – как выбрать лыжи ребенку. Именно так и называется следующая рубрика – «Как выбрать лыжи?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся к эксперту..

Воспитатель называет фамилию, имя ребенка-эксперта.

1

Ребенок-эксперт выступает, сопровождает рассказ презентацией.

Ребенок-эксперт

Лыжи должны быть легкими, ровными, гибкими и, конечно, красивыми. Длина лыж должна соответствовать росту: чем выше человек, тем длиннее и лыжи. Чтобы понять, подходят вам лыжи или нет, поставьте их вертикально и вытяните руку вверх. Лыжи должны доходить до ладони.

2

Эксперт вытягивает руку вверх и показывает, как правильно подобрать лыжи. 

Ребенок-эксперт

Кроме лыж, нужны специальные ботинки. Ботинки должны быть по размеру больше, чтобы можно было надевать одну-две пары шерстяных носков.
На лыжах делают отметки, чтобы не перепутать правую и левую. Лыжные палки должны быть легкими и прочными. Высота палок также зависит от роста: они должны быть не выше плеча и не ниже подмышки, иметь удобные для захвата петли.

3

Воспитатель

Уважаемые зрители, вы запомнили, как правильно выбрать лыжи? Предлагаю вам встать и показать, какой длины должны быть у вас лыжи.

4

Рубрика «Как правильно хранить лыжи?»

5 минут

Воспитатель

Теперь вы знаете, как правильно выбирать лыжи. Кроме этого, важно знать,
как их нужно хранить. Сейчас мы это узнаем. Следующая рубрика «Как правильно хранить лыжи?». 

1

Воспитатель обращается к ведущему.

Воспитатель

Давай спросим у наших зрителей, как они хранят лыжи у себя дома?

Дети рассказывают.

2

Воспитатель

Также предлагаю выслушать мнение эксперта..

Воспитатель называет имя и фамилию ребенка-эксперта.

3

Ребенок-эксперт выступает, сопровождает свой рассказ презентацией.

Ребенок-эксперт

После каждой прогулки очищайте лыжи от снега и ставьте их в прохладное и сухое место. Нельзя хранить лыжи в теплом помещении: они испортятся.

Располагайте лыжи носками вверх. Концы лыж связывайте. Чтобы лыжи не деформировались, между скользящими поверхностями вставляйте специальную распорку.

Лыжные палки можно вешать в вертикальном положении кольцами вверх.
Ботинки также очищайте от снега и сушите после каждой лыжной прогулки.

4

Игра «Найди ошибку»

5 минут

Ребенок-ведущий

Предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку».

1

Воспитатель

Подойдите к столу и возьмите 4 сигнальные карточки.

Дети подходят к столу, берут сигнальные карточки и садятся на свои места.
На экране демонстрируются картинки, на которых показаны разные варианты хранения лыж: лыжи около отопительных приборов; лыжи лежат на полу; связанные лыжи стоят вертикально около стены; ботинки стоят около стены и вокруг капельки воды.

2

Ребенок-ведущий

Посмотрите на экран. На экране – картинки с правильным и неправильным
хранением лыж и лыжного инвентаря. В правом нижнем углу каждой картинки есть кружок красного, синего, зеленого и желтого цвета. Поднимите сигнальную карточку с цветом, который обозначает правильный ответ.

Дети выбирают картинки и поднимают сигнальные карточки.

3

Ребенок-ведущий

Здорово, все справились. Теперь можно отправляться на лыжные соревнования.

4

Воспитатель

Нет, если мы сейчас отправимся на лыжные соревнования, я боюсь, что первого места мы не займем.

5

Ребенок-ведущий

Почему? Я уже готов к соревнованиям.

6

Воспитатель

Для того чтобы отправиться на соревнования или на лыжную прогулку, обязательно нужно сделать разминку.

7

Ребенок-ведущий

А можно я проведу с нашими зрителями разминку?

8

Воспитатель

Конечно, зови всех в круг.

9

Разминка

2 минуты

Все выходят на разминку под песню «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина и Э. Успенского) из м/ф «Зима в Простоквашино». Ребенок-ведущий показывает движения, остальные дети за ним повторяют.

Ребенок-ведущий

Молодцы! Хорошо подвигались.

После разминки все садятся на свои места.

1

Воспитатель спрашивает ребенка-ведущего.

Воспитатель

А ты часто зимой катаешься на лыжах?

2

Ребенок-ведущий

Да, конечно! Кататься на лыжах полезно для здоровья. Здорово, когда ты едешь с горки вниз. А кататься с друзьями – еще веселее. Я приглашаю в нашу студию фотокорреспондентов, которые представят нам фоторепортаж с лыжного похода.

Ребенок-ведущий называет имена детей-фотокорреспондентов. После этого они выходят.

3

Фоторепортаж

5 минут

Дети-фотокорреспонденты показывают на экране фотографии и рассказывают о своем лыжном походе в городской парк.

1-й ребенок-фотокорреспондент

В воскресенье зимним утром дети и родители нашей группы ходили в лыжный поход в городской парк. Мы собрались вместе с родителями на спортивной площадке детского сада. Проверили одежду, крепление лыж и отправились в путь. В этот день светило солнце. Папа Наташи шел впереди и прокладывал нам путь. Мы шли следом.

1

2-й ребенок-фотокорреспондент

Перед нами открылась прекрасная зимняя поляна, на которой неожиданно появилась Баба-яга и предложила посоревноваться с ней. Мы катались «змейкой», поднимались «лесенкой», съезжали с горы. В результате соревнований Баба-яга, к сожалению, проиграла.

2

1-й ребенок-фотокорреспондент

Мы решили, что если ты что-то умеешь сам, то обязательно нужно этому научить товарища. Поэтому наши родители для нас и для Бабы-яги провели мастер-класс. Баба-яга научилась новым способам скольжения на лыжах, правильному скатыванию с горы, а папа Леши научил Бабу-ягу, как упасть так, чтобы не ушибиться.

3

2-й ребенок-фотокорреспондент

Баба-яга так обрадовалась, что угостила нас витаминным чаем и горячими плюшками. Лыжная прогулка нам очень-очень понравилась! Мы веселились, катались на лыжах и получили хорошее настроение и заряд бодрости.

4

Воспитатель

Спасибо нашим фотокорреспондентам за интересные снимки и увлекательный рассказ.

Дети-фотокорреспонденты садятся на свои места.

5

Рубрика «Как появились лыжи и стали видом спорта?»

5 минут

Ребенок-ведущий

Мне стало интересно: кто же из гениальных людей изобрел лыжи и как они
вообще появились?

1

Воспитатель

Ты знаешь, мне это тоже очень интересно. Давай спросим об этом эксперта… 

Воспитатель называет имя и фамилию ребенка-эксперта.

2

Выступает ребенок-эксперт и сопровождает свой рассказ презентацией.

Ребенок-эксперт

Возможно, вы считаете лыжи одним из современных видов спорта, но на
самом деле это один из древнейших способов передвижения. Предками лыж были снегоступы – это приспособления, которые придумали жители северных районов, чтобы передвигаться по снегу во время охоты. Снегоступы представляли собой пластины из шкур животных, которые привязывали к ногам гибкими прутьями.


Одним из вариантов такого снегоступа были деревянные дощечки. Постепенно эти дощечки стали приобретать продолговатую форму. Их стали при-
спосабливать к скольжению, для чего выгибали носовую часть и смазывали нижнюю поверхность животным жиром. Со временем деревянные лыжи
приобрели ту форму, к которой все мы привыкли. 

 

Лыжи оказались незаменимым подспорьем на охоте в зимнем лесу. А со
временем их стали использовать и для военных целей. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого-то другого оружия.

После использования лыж на охоте и на войне лыжи стали использовать
в спортивных состязаниях. Существует несколько видов лыжного спорта.
Например:
– лыжные гонки – это масс-старт, гонки преследования, эстафеты, индивидуальный спринт, командный спринт;
– горнолыжный спорт;
– прыжки на лыжах с трамплина;
– лыжное двоеборье;
– сноуборд;
– фристайл.

3

Воспитатель

Я уверена, что в недалеком будущем каждый из вас сможет получить медаль за лыжные соревнования.

4

Ребенок-ведущий

Среди нас уже в этом году есть юные лыжники, которые заняли призовые места в спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России». И я предлагаю посмотреть видеорепортаж с соревнований.

5

Заключительная часть: видеорепортаж о спортивно-массовом мероприятии

7 минут

Просмотр короткого видеоролика об участии дошкольников и родителей в спортивно-массовом мероприятии «Лыжня России». После просмотра воспитатель обращается к зрителям.

Воспитатель

Дорогие ребята, стать сильными и здоровыми вам помогут лыжи. Кататься на них можно в одиночку, с друзьями, всей семьей, а можно даже и вместе с целым городом, как это сделали дети нашей группы.

В конце нашей передачи я предлагаю вам, уважаемые зрители, ответить на несколько вопросов. Поднимите зеленую карточку те, кто узнал для себя новое о лыжах. Поднимите красную карточку те, кому наша передача поможет исправить ошибки, которые вы допускали при хранении и подборе лыж.

Встаньте с мест те, у кого возникло желание одному или вместе с друзьями прокатиться на лыжах.

Зрители отвечают: поднимают зеленые и красные карточки и встают с мест.

1

Воспитатель

Мы благодарим наших экспертов и всех зрителей за участие в нашей передаче. Желаем вам здоровья и спортивных успехов!

Зрители аплодируют. Под песню «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина и Э. Успенского) из м/ф «Зима в Простоквашино» дети выходят из музыкального зала и расходятся по своим группам.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...