Витамины нам нужны
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка к проведению образовательной деятельности по теме: "Витамины нам нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка к проведению образовательной деятельности
По теме: «Витамины нам нужны»
С использованием здоровьесберегающих технологий
(для старшего дошкольного возраста)
Составил воспитатель
ГБДОУ д/с №26
Приморского района
Антипова Наталия Сергеевна
Санкт-Петербург
2021г.
- Цель: формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«познавательное развитие»: продолжаем знакомить детей со значением витаминов для организма.
«физическое развитие»: предупреждаем утомляемость воспитанников, восстанавливаем умственную работоспособность.
«социально-коммуникативное развитие»: продолжаем развивать и воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, воспитываем интерес к природе.
«речевое развитие»: развиваем и обогащаем активный словарь детей (витамины, здоровье, полезная, вредная), развитие связанной речи.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, плакат «Моё тело», «Витамины», игрушки - кукла Маша и плюшевый мишка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Добрый день ребята. Так здорово, что вы все собрались здесь.
Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?
1.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли Маша и Мишка. Мишка
сказал, что Маша себя плохо чувствует, совсем грустная . Просит у нас помощи. Поможем Маше?
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось? Может ты простудилась?
Воспитатель: Маша очень стесняется говорить с нами и поэтому шепнула мне на ушко, она незнает что с ней, признаков простуды нет, но она очень хочет спать и совсем не хочет играть, а ведь она очень любит играть. Аппетита нет.
Воспитатель: Маша, а что ты любишь кушать?
Воспитатель: Она сказала, что очень полюбила есть сосиски, булочки всякие, лимонад, а еще я очень любит карамельки и чипсы.
Воспитатель: Маша! Но в большом количестве кушать такие продукты вредно! А ты ешь овощи и фрукты?
Маша: Иногда.
Воспитатель: Дети я, кажется, знаю, что произошло с Машей, давайте ей поможем снова быть веселой? А для того чтобы помочь Маше, мы попробуем отгадать загадку, ответом которой послужит лечение Маши.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Альбины и Полины
Что полезно? - ... (витамины)
2.
Воспитатель: Правильно дети Витамины! Ребята, скажите, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?
Воспитатель: А почему надо кушать такие продукты?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Воспитатель: Есть такой витамин - называется “витамином роста”
“Витамин А – “витамин роста”.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы,
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть
Их нам всех не перечесть.
Его много в молоке и в яичном желтке.
Воспитатель: А еще есть витамин Д?
“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д.
Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
Воспитатель: А какой витамин самый вкусный?
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям?
“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!
Вот сколько всего мы знаем!
Воспитатель: Маша послушай деток, что полезно, вспомни, какая раньше ты была веселая.
Воспитатель: А что еще нужно для того чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Правильно дети, давайте мы с вами сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Воспитатель: Дети как вы думаете, почему Маша себя плохо чувствует?
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Правильно, молодцы, а чем богата осень?
Воспитатель: Правильно, что мы посоветуем Маше?
3.
Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Машенька, а ты что поняла сегодня из ответов детей?
Воспитатель: Маша шепнула мне, что нужно кушать овощи и фрукты, а также яйца, мясо, сыр, пить молоко, морсы.
Воспитатель: Умница, сегодня вы все хорошо отвечали, рассказали Маше про витамины
Воспитатель: Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Воспитатель: А пока мы с вами сегодня беседовали Мишка принес нам корзинку с морковками и яблоками. Угостим Машу и пусть она поправляется. А мы с ними попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ»
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Дидактическая игра на формирование знаний о правильном питании«Витамины нам нужны, витамины все важны»...