Проект ЗОЖ старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Понятие здоровье имеет множество определений, но самым популярным и, пожалуй наиболее ёмким следует признать определение «здоровье « это состояние полного физического, психического социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_starshaya_gruppa_1.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ЗОЖ
(старшая группа)
Понятие здоровье имеет множество определений, но самым популярным и, пожалуй наиболее ёмким следует признать определение «здоровье « это состояние полного физического, психического социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Одной из главных задач дошкольных учреждений является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей.
Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры (ЗОЖ). Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остаётся оздоровительно-педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребёнка обусловлены материальными возможностями его семьи. Любое образовательное учреждение (и в первую очередь детский сад ) должно стать (школой здорового стиля жизни) воспитанников, где любая их деятельность( учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссёром К.С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное_- лёгким и приятным. Занятия оздоровительно- педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызвать у ребёнка положительные эмоции, по возможности, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (организованной деятельности, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях обшего масштаба для всего детского сада). Цель системы по формированию здорового образа жизни:
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний.
Задачи: 1 Создание учебно-воспитательной среды, насыщенной атрибутами , символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. 2 Формирование потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей.3 Овладение необходимыми навыками и умениями.
Формирование культуры зож происходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду: 1 режимные моменты, 2 утренняя гимнастика, 3 режим питания, 4 послеобеденный сон. Учебно - воспитательный процесс: 1 занятия «наша традиция - быть здоровым» (гимнастика, познавательная часть, релаксация). 2 учебно - воспитательные занятия( минутки здоровья, минутки психологической разгрузки); 3 физкультурные занятия; 4 музыкальные занятия (физкультминутки, минутки психоэмоциональной устойчивости).5 логопедические занятия( физкультминутки, словарная работа). 6 рисование (физкультминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости). Таким образом , осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников.
Компоненты программы ЗОЖ
1 рациональное питание
2 оптимальная для организма двигательная деятельность
3 соблюдение режима дня
4 предупреждение вредных привычек ( или отказ от них) и формирование полезных привычек
5 повышение психоэмоциональной устойчивости
6 содержательная жизнь (смысл жизни)
Краткое описание работы по каждому блоку.
1 .Знай своё тело.
На занятиях по этому блоку дети получают элементарное представление о строении и сердца функциях некоторых органов своего организма,( мозга, костей и др.), кроме того, рассматривается влияние на работу этих органов различных форм поведения.
2 .Соблюдай правила гигиены.
Особое внимание уделяется формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.
3. Скажи «НЕТ» вредным привычкам.
В работе по данному блоку широко используются психологические приёмы; параллельно профилактике вредных привычек идёт закрепление полезных привычек.
4.Занимайся физкультурой.
Совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.
5 .Соблюдай режим дня.
Работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов.
6. Следи за датчиком настроения.
Дети получают представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на здоровье. Основная цель занятия – повышение психоэмоциональной устойчивости.
Работа по блокам начинается со средней группы. Задания на занятиях предъявляются в занимательной, игровой форме. Дети являются не объектом, а активным субъектом.
Темы занятий в старшей группе по программе
«Наша традиция-здоровье»:
Занятие 1
Тема: «Знакомство».
Цель : Познакомить детей с понятиями «традиции», «здоровье».
Формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Занятие 2
Тема: «Знай своё тело . Скелет и осанка.»
Цель: Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма, дать элементарные представления о скелете и мышцах. Формировать двигательные навыки.
Занятие 3
Тема : «Знай своё тело. Кожа».
Цель: Дать элементарное представление о коже.
Формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.
Занятие 4
Тема «Знай своё тело. Осанка».
Цель: Познакомить детей с понятием «осанка»;
Убедить в необходимости следить за своей осанкой.
Занятие 5
Тема «Знай своё тело. Сердце».
Цель: Сформировать элементарное представление о сердце.
Обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.
Занятие 6
Тема «Знай своё тело. Кровеносная система».
Цель: Сформировать понятие о кровеносной системе.
Закрепить правила гигиены сердца.
Занятие 7
Тема «Знай своё тело. Лёгкие».
Цель: Формировать элементарное представление о лёгких.
Убедить в необходимости соблюдения правил гигиены лёгких.
Занятие 8
Тема « Знай своё тело. Головной мозг».
Цель: Сформировать элементарное представление о головном мозге.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Занятие 9
Тема « Занимайся физкультурой»
Цель: Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.
Совершенствовать двигательные навыки.
Занятие 10
Тема «Соблюдай правила гигиены».
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
Закрепить практические умения мытья рук.
Занятие 11
Тема «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов».
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
Закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
Занятие 12
Тема «Скажи «НЕТ» вредным привычкам».
Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Занятие 13
Тема «Соблюдай режим дня».
Цель: Сформировать представление о режиме дня.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Занятие 14
Тема «Следи за датчиком настроения».
Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Занятие 15
Тема «Следи за датчиком настроения».
Цель: Сформировать представления о настроении и чувствах ,об их влиянии на состояние здоровья.
Способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.
Занятие 16
Тема « Путешествие в страну Здоровья» (обобщающее занятие совместно с родителями)
Цель: Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по программе «Наша традиция - быть здоровыми!».
Занятие17
Тема «Здоровый мир» (творческое занятие совместно с родителями).
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе «Наша традиция - быть здоровыми!».
Развивать творческие способности детей.
Формировать социально – личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.).
Литература
- Жданова Л.В. Игра – лото «Театр и настроение»
2.Соковня – Семёнова И.И. «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь».
3. Щербак.А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольных учреждениях».
4. Ротенберг Р. «Детская энциклопедия здоровья».
5. КареповаТ.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Организация работы с родителями воспитанников
Семья для ребёнка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие .Семейное воспитание для ребёнка – это источник общественного опыта. Именно поэтому формирование культуры здорового образа жизни должно проводиться в тесном сотрудничестве семьи и ДОУ. Педагог ДОУ выступает не только как воспитатель ребёнка, но и как воспитатель родителей.
Задачи работы с родителями.
1.Повышение педагогической культуры родителей.
2. Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ.
3. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
4. Уточнение запросов родителей относительно качества дошкольного образования.
5. Поиск новых эффективных форм сотрудничества (родители - ДОУ, ребёнок – родители – педагоги).
6. Конструктивно – партнёрское взаимодействие родителей с детьми и всеми участниками процесса
Условия успешной работы с родителями.
1.Целенаправленность,систематичность и плановость.
2. Дифференцированный подход к работе с родителями.
3. Возрастной характер работы с родителями.
4. Доброжелательность.
5. Открытость.
Формы работы с родителями.
1.Проведение общих и групповых собраний.
2. Педагогические беседы с родителями ( групповые и индивидуальные )
3. Дни открытых дверей.
4. Показ открытых занятий, мероприятий для родителей.
5. Проведение совместных мероприятий, праздников, спортивных досугов.
6. Организация совместных дел.
7.Информация для родителей, в том числе и о развитии ребёнка.
8. Консультации специалистов :инструктора физической культуры, педагога – психолога, медицинского работника, педагога, логопеда.
9. Тематические стенды, витрины и выставки ( при наличии обратной связи-рекомендации и пожелания, участие в оформлении тематических выставок по рубрикам и т.д.).
10. Совместные праздники и досуги в детском саду.
11.Создание семейного клуба «Традиции и здоровье».
12. Анкетирование.
Методы изучения семьи.
- Анкеты для родителей.
- Беседа с родителями.
- Беседа с ребёнком.
- Наблюдение за ребёнком.
При беседах с родителями важно помнить,что:
- непременно отметить положительные стороны его развития. нельзя начинать разговор с указания на отрицательные факторы поведения ребёнка ,надо
- следует внимательно, терпеливо выслушивать сомнения , возражения, замечания и жалобы родителей.
- необходимо тактично указать на ошибки,
- желательно давать только обоснованные советы, детским садом.
- необходимо внушать родителям веру в своего ребёнка при условии сотрудничества с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...