Конспект занятия на тему: Какие яблоки полезны.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Какие яблоки полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_kakie_yabloki_polezny.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 363 «Камертон»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей
группе.
Тема: Какие яблоки полезны.
Цели: расширить знания детей о яблоках, определить, какие яблоки наиболее полезны; закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, развивать творчество, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о садовых растениях, о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
-Уметь согласовывать действия с речью. Образовывать относительные прилагательные: сок из яблок – яблочный. Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Воспитывать желание помогать взрослому. Развивать желания действовать с пластилином, пробуждать интерес к игре.
Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях песни «Урожайная» и музыкальной игры-хоровода «Подарки осени», лепка округлых предметов на занятиях по лепке.
Оборудование:
яблоки (импортные и отечественные местные, пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук, ватман с нарисованной яблоней на мольберте, магнитофон, запись песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгина; музыкальная игра-хоровод «Подарки осени» автор М. В. Свиридова, корзинка с яблоками по количеству детей.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
-экспериментирование
Ход занятия:
Занятие проводится в изостудии. Детские столы стоят буквой «П», в центре находится мольберт, он накрыт тканью. Дети входят и садятся за столы.
Воспитатель: В нашем детском саду сегодня проходит день Здоровья и мы с вами будем говорить о том, что помогает людям быть здоровыми. Хотите узнать о чем? Тогда отгадайте загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Само – с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
Круглое, румяное
С дерева упало,
Любе в рот попало. (Яблоко)
Так много загадок, а отгадка везде одна – это яблоко. И сегодня мы будем говорить о яблоках.
- Дети, а вы любите яблоки? (Ответы детей)
Сейчас в продуктовых магазинах очень большой выбор яблок. Каких только нет: и красные, и желтые, и зеленые.
- Дети, а вы знаете чем полезны яблоки? (Ответы детей). Правильно, в яблоках много витаминов и полезных веществ. Но, как же узнать в каких яблоках этих полезных веществ больше? В этом нам помогут разобраться опыты.
Опыт 1 «Какое яблоко свежее»
Воспитатель на блюдцах показывает детям яблоки (одно местное, другое импортное).
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, какое из яблок полезнее: то, которое привезли к нам издалека и с момента, как его сорвали, прошло много времени, или же то, которое выросло в нашей местности и его только вчера сорвали с дерева?
Воспитатель предлагает детям понюхать яблоки (обходит с тарелочкой всех детей).
Воспитатель:
- Яблоко, которое к нам долго-долго везли, растеряло свой аромат и витамины, а яблоко, которое выросло в нашей местности – ароматное.
Вывод: яблоки, которые выросли в нашей местности, не были долго в пути и поэтому не растеряли свой аромат и витамины, они свежие, а значит и полезнее.
Опыт 2 «В каком яблоке больше полезных веществ»
Воспитатель:
- Многие дети отказываются, есть яблоки, так как мякоть откусанного яблока начинает темнеть. Почему это происходит? (варианты ответом детей). В яблоках имеются полезные вещества, одно из них – железо, которое темнеет на воздухе. Железо необходимо для организма человека, чтобы быть здоровым, не болеть. В яблоке, которое быстрее и сильнее потемнеет «железа» больше.
Воспитатель разрезает два яблока и предлагает детям, определить, в котором из них больше «железа».
Вывод: яблоки, мякоть которых темнеет, содержат в себе «железо», а значит они полезнее.
Воспитатель снимает с мольберта ткань и обращает внимание детей на нарисованную на ватмане яблоню.
Воспитатель:
- Дети, у нас тоже есть яблонька, но когда художник ее рисовал у него кончились краски, и яблонька осталась без яблок. Давайте поможем художнику и украсим яблоньку яблоками. Но вместо красок у нас разноцветный пластилин, поэтому мы яблочки будем лепить.
Какого цвета могут быть яблочки? (Ответы) А давайте попробуем соединить пластилин разных цветов и посмотрим, какие яблочки у нас получатся.
Дети лепят яблоки, потом по очереди подходят к мольберту, называют цвет своего яблока (желто-зеленое, красно-зеленое и т. п.) и прилепляют его на веточки яблони, садятся на места.
Воспитатель:
- Какая красивая у нас получилась яблонька и как много на ней разноцветных яблочек! Слышите, кажется, к нам кто-то стучится?
В группу входит с корзиной яблок второй воспитатель, переодетый в костюм яблони (зеленое платье с листочками и венок с яблочками на голове) .
Яблонька:
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – яблонька. Осенью много интересного происходит в природе: листья на деревьях желтеют, день становится короче и в садах созревают мои детки – яблочки. А вы знаете, как выбрать самые полезные яблочки? (Ответы детей). Молодцы, как много вы знаете о яблоках. Может быть, вы и песенку про урожай знаете?
Дети выходят на середину комнаты и под фонограмму поют песенку «Урожайная».
Яблонька:
- Какая хорошая песенка и как хорошо вы ее пели! А давайте вместе повеселимся и поиграем в музыкальную игру «Подарки осени».
Дети встают в круг и играют вместе с Яблонькой. Ведущий стоит в центре круга, а дети водят хоровод и по тексту повторяют движения, в конце все разбегаются, игра закончена.
Яблонька:
- Как же с вами хорошо, но мне пора в сад, к моим сестрам-яблонькам. А вам я оставляю угощение - яблоки, скушайте их в группе. До свидания.
Яблонька уходит.
Воспитатель:
- Ребята нам тоже пора идти в группу есть яблоки, потому что самые полезные яблоки – это какие яблоки? Как мы можем это определить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнали, что в фруктах содержится много витаминов, полезных для здоровья человека, провели эксперименты, полепили и попели. Хотелось бы чтобы сегодня вы рассказали дома о том, сколько нового вы узнали о простом яблоке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения), овладение приемами творческого мышления, развитие воо...
Конспект занятия на тему: "Здоровая и полезная пища"
В наше время большое значение имеет.какую пищу употребляют наши дети. и очень актуален вопрос о полезной и здоровой пище....
Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....
Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.
Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...
Конспект занятия: "Какие яблоки полезны"
Конспект в области познания Тема: "Какие яблоки полезны"....
Конспект занятия на тему: «Какой я и каким я хочу быть?»
Цели и задачи:Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, приёмы творческого мышления, воображение и социальную децентрацию, развитие н...
Конспект занятия по теме: «Какие потребности были у первобытных людей»
laquo;Какие потребности были у первобытных людей»...