Для чего нужен язык
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных представлений о языке и его значении для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhen_yazyk.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Для чего нужен язык"
Цель: формировать элементарные представление детей о языке, его значении для человека.
Оборудование: маленькие зеркала на каждого ребенка, стаканы с соленой и сладкой водой, ложки на каждого ребенка, кусочки апельсина, печенья, конфеты, сахара.
1. Приветствие
- Бубен весело звенит.
Посыпаться всем велит.
В круг скорее все вставайте,
Заниматься начинайте.
Воспитатель читает стихи, дети выполняют движения по показу и подговаривают слова.
Ручки, ручки,
Вы проснулись?
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки, ножки,
Вы проснулись?
Топ, топ, топ.
Глазки, глазки,
Вы проснулись?
Миг, миг, миг.
Язычок, а ты проснулся?
А язычок - молчок.
2. Игровое упражнение "Просыпайся, язычок"
- Дети, а где живет язычок? Правильно во рту. Крепко закрыт ротик, язычок спит. Разбудим язычок? (Да.).
- Язычок, пора вставать, посыпайся. Язычок проснулся и выглянул из своего домика.
Покажите, как он выглянул.
- Выглянул и спрятался, и опять, выглянул и спрятался. (Дети показывают и прячут язык).
- Возьмем зеркало и посмотрим на язычок.
Какого он цвета? Он розовый. Посмотрите, какой у него острый кончик. Я умею язычок сворачивать трубочкой, а вы попробуйте, у кого получается?
- Язычок умеет отдыхать, посмотрите, как он лежит на губе. Пусть и ваш язычок полежит.
- А еще он умеет прыгать Вот так: пя, пя, пя. А у вас как он прыгает?
- Язычок, язычок, спой нам песенку: ля, ля, ля. Олин язычок как поет, а у Саши какую песенку поет язычок?
(Дети повторяют: ля, ля, ля).
Все вместе споем песенку язычка.
- Вот язычок и проснулся.
3. Практические задания "Определи на вкус"
1). "Какая вода"
- Дети, а язычок не только умеет песенки петь. Сейчас он нам покажет, что он еще умеет делать.
- Посмотрите у меня в стаканчиках вода. В одних стаканчиках она сладкая, в других соленая. Язычок нам поможет узнать, где какая вода. Я налью в ложечку воды вот из этого стакана. Ваня лизнет язычком воду и скажет нам вкусно или нет. (Ваня пробует).
- Вкусно, вода сладкая. Кто тебе помог узнать, какая вода в ложке? Правильно язычок.
- А у Светы тоже язычок хочет узнать, какая водичка в ложке. Ой, соленая, невкусная вода. Кто помог узнать вкус воды? Правильно, язык.
- Вот как интересно, ребятки, язычок не только песни поет, но он помогает нам узнать вкус воды.
2) "Что ты съел?"
- А сейчас еще в одну игру с язычком поиграем. Вы высунете язычок, а я вам положу что-то на него. Посмотрим, узнает ваш язычок, что ему дали или нет. (Воспитатель кладет на язык кусочек апельсина, сахар, конфетку, мандарин, печенье, предлагает закрыть рот и пожевать). Дети определяют).
4. Итог занятия
-С кем мы сегодня играли? (С язычком).
- Где живет язычок? (Во рту).
- Что умеет делать язычок? (Петь песенки, узнавать, что сладко, а что нет).
- Язычок, наш добрый друг, он помогает нам узнать, вкус пищи, сладкое или несладкое нам дали, соленое или сладкое.
- Понравилось вам играть с язычком? А тебе язычок? Язычку понравилось, и он запел песенку: ля, ля, ля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"
Лекция о возрасте непослушания....
Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"
Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...
Для чего нужен театр детям?
статья для родителей...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Беседа: "Для чего нужен сон?"
План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...
Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"
Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...
Для чего нужен язык? (исследовательский проект)
выяснить, для чего человеку нужен язык, можно ли, живя в обществе, обойтись без языка....