Для чего нужен язык
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект по формированию элементарных представлений о языке и его значении для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhen_yazyk.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Для чего нужен язык"

Цель: формировать элементарные представление детей о языке, его значении для человека.

Оборудование: маленькие зеркала на каждого ребенка, стаканы с соленой и сладкой водой, ложки на каждого ребенка, кусочки апельсина, печенья, конфеты, сахара.

1. Приветствие

- Бубен весело звенит.

Посыпаться всем велит.

В круг скорее все вставайте,

Заниматься начинайте.

Воспитатель читает стихи, дети выполняют движения по показу и подговаривают слова.

Ручки, ручки,

Вы проснулись?

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки, ножки,

Вы проснулись?

Топ, топ, топ.

Глазки, глазки,

Вы проснулись?

Миг, миг, миг.

Язычок, а ты проснулся?

А язычок - молчок.

2. Игровое упражнение "Просыпайся, язычок"

- Дети, а где живет язычок? Правильно во рту. Крепко закрыт ротик, язычок спит. Разбудим язычок? (Да.).

- Язычок, пора вставать, посыпайся. Язычок проснулся и выглянул из своего домика.

Покажите, как он выглянул.

- Выглянул и спрятался, и опять, выглянул и спрятался. (Дети показывают и прячут язык).

- Возьмем зеркало и посмотрим на язычок.

 Какого он цвета? Он розовый. Посмотрите, какой у него острый кончик. Я умею язычок сворачивать трубочкой, а вы попробуйте, у кого получается?

- Язычок умеет отдыхать, посмотрите, как он лежит на губе. Пусть и ваш язычок полежит.

- А еще он умеет прыгать Вот так: пя, пя, пя. А у вас как он прыгает?

- Язычок, язычок, спой нам песенку: ля, ля, ля. Олин язычок как поет, а у Саши какую песенку поет язычок?

 (Дети повторяют: ля, ля, ля).

 Все вместе споем песенку язычка.

- Вот язычок и проснулся.

3. Практические задания "Определи на вкус"

1). "Какая вода"

- Дети, а язычок не только умеет песенки петь. Сейчас он нам покажет, что он еще умеет делать.

- Посмотрите у меня в стаканчиках вода. В одних стаканчиках она сладкая, в других соленая. Язычок нам поможет узнать, где какая вода. Я налью в ложечку воды вот из этого стакана. Ваня лизнет язычком воду и скажет нам вкусно или нет. (Ваня пробует).

- Вкусно, вода сладкая. Кто тебе помог узнать, какая вода в ложке? Правильно язычок.

- А у Светы тоже язычок хочет узнать, какая водичка в ложке. Ой, соленая, невкусная вода. Кто помог узнать вкус воды? Правильно, язык.

- Вот как интересно, ребятки, язычок не только песни поет, но он помогает нам узнать вкус воды.

2) "Что ты съел?"

- А сейчас еще в одну игру с язычком поиграем. Вы высунете язычок, а я вам положу что-то на него. Посмотрим, узнает ваш язычок, что ему дали или нет. (Воспитатель кладет на язык кусочек апельсина, сахар, конфетку, мандарин, печенье, предлагает закрыть рот и пожевать). Дети определяют).

4. Итог занятия

-С кем мы сегодня играли? (С язычком).

- Где живет язычок? (Во рту).

- Что умеет делать язычок? (Петь песенки, узнавать, что сладко, а что нет).

- Язычок, наш добрый друг, он помогает нам узнать, вкус пищи, сладкое или несладкое нам дали, соленое или сладкое.

- Понравилось вам играть с язычком? А тебе язычок? Язычку понравилось, и он запел песенку: ля, ля, ля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"

Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Беседа: "Для чего нужен сон?"

План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...

Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"

Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...

Для чего нужен язык? (исследовательский проект)

выяснить,  для чего человеку нужен язык, можно ли, живя в обществе, обойтись без языка....