Картотека культурно - гигиенических навыков
картотека (подготовительная группа)

Болдырева Юлия Алексеевна

Картотека культурно - гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kgn.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 2 «Чистый нос» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, Своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, с амостоятельность. КАРТОЧКА № 3 «Мыло душистое» Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, Тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. КАРТОЧКА № 4 «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Слайд 2

КАРТОЧКА № 5 КАРТОЧКА № 6 КАРТОЧКА № 7 КАРТОЧКА № 8 «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Слайд 3

КАРТОЧКА № 9 КАРТОЧКА № 10 КАРТОЧКА № 11 КАРТОЧКА № 12 «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Слайд 4

КАРТОЧКА № 13 КАРТОЧКА № 14 КАРТОЧКА № 15 КАРТОЧКА № 16 «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Слайд 5

КАРТОЧКА № 17 КАРТОЧКА № 18 КАРТОЧКА № 19 КАРТОЧКА № 20 «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Слайд 6

КАРТОЧКА № 21 КАРТОЧКА № 22 КАРТОЧКА № 23 КАРТОЧКА № 24 «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. «Чистюли!». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Слайд 7

КАРТОЧКА № 25 КАРТОЧКА № 26 КАРТОЧКА № 27 КАРТОЧКА № 28 «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Слайд 8

КАРТОЧКА № 29 КАРТОЧКА № 30 КАРТОЧКА № 31 КАРТОЧКА № 32 «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель : приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе...

картотека культурно - гигиенических навыков

картотека культурно - гигиенических навыков...

Картотека культурно гигиенические навыки средняя группа

КГН(средний дошкольный возраст) «Питание»1 Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим ...

Картотека культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

Цели и задачи:- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;- умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества други...

Картотека культурно-гигиенических навыков для групп раннего возраста

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать...