картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ в старшей группе
Задачи при умывании | Задачи при одевании | Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. | Приёмы. |
Сентябрь. 1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Учить аккуратно заправлять постель. | 1. Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» 2. Тренинг «Причёски» 3. Поощрение. 4.Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи) 5.Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться ) 6.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 6. Показ воспитателя, няни. .
. |
Октябрь. 1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
| 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Учить аккуратно заправлять постель | 1. Игра- тренинг « Научи друга» 2. Тренинг «Причёски для кукол» 3. Поощрение. 4.Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая» 5.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 6. Показ воспитателя, няни. |
Ноябрь 1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Учить аккуратно заправлять постель | 1. Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно» 2.Соревнование « Кто самый аккуратный» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ воспитателя, няни. |
Задачи при умывании | Задачи при одевании | Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. | Приёмы. |
Декабрь 1. Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
| 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. 8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). | 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Учить аккуратно заправлять постель. 4.Развивать желание помогать друг другу. 5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | 1. Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно» «Что сначала, что потом» 2.Соревнование « Кто быстрее и аккуратнее» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. 6. Беседа «Наши правила». |
Январь 1. Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
| 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. 8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). | 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Учить аккуратно заправлять постель. 4.Развивать желание помогать друг другу. 5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | 1. Игра- тренинг «Что сначала, что потом» «Опиши как одет товарищ» 2.Соревнование «Самый лучший шкафчик» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. 6. Беседа «Поиграл, клади на место». |
Февраль 1. Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
| 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2.Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. 8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). | 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Учить аккуратно заправлять постель. 4.Развивать желание помогать друг другу. 5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | 1. Игра- тренинг «Наоборот» 2.Соревнование «Чей уголок лучше» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. 6. Беседа « Мамины помощники». |
Март 1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 2. закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 4.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 5.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 6. Формировать исполнительность. 7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 8. Развивать желание помогать друг другу. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения |
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. 8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). 9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.
|
1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель. 4.Развивать желание помогать друг другу. 5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | 1. Игра- тренинг « Научи малыша» 2.Соревнование «Чей стол лучше, чище» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. 6. Беседа «Мои обязанности дома и в д/с» |
Апрель 1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 2. закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 4.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 5.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 6. Формировать исполнительность. 7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 8. Развивать желание помогать друг другу. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения
| 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. 8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). 9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.
| 1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель. 4.Развивать желание помогать друг другу. 5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | 1. Игра- тренинг « Научи малыша» 2.Соревнование «Чей стол лучше, чище» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. 6. Беседа «Мои обязанности дома и в д/с |
Май 1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». 2. закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 4.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 5.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 6. Формировать исполнительность. 7. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 8. Развивать желание помогать друг другу. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения
| 1. Закреплять умение одеваться и раздеваться. 2. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. 8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). 9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.
| 1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. 2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. 3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель. 4.Развивать желание помогать друг другу. 5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | 1. Игра- тренинг « Научи малыша» 2.Соревнование «Чей стол лучше, чище» 3. Поощрение. 4.Игры на мелкую моторику «Застёжки» 5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. 6. Беседа «Мои обязанности дома и в д/с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе
картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе...
Картотека культурно гигиенические навыки средняя группа
КГН(средний дошкольный возраст) «Питание»1 Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим ...
Картотека культурно-гигиенических навыков для групп раннего возраста
КГН для детей раннего возраста...
Картотека культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Цели и задачи:- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества други...
Картотека культурно-гигиенических навыков для групп раннего возраста
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать...
Картотека Тема: «Культурно - гигиенические навыки в старшей группе»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...
Картотека Культурно-гигиенических навыков в режимных моментах для старших дошкольников
Материал включает в себя стихи, потешки, прибаутки по КГН в режимных моментах в детском саду для старших дошкольников....
- Мне нравится (1)